Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЬЮТОРСТВО КАК ВИД СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ: ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ

Работа №175512

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы77
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЬЮТОРСТВА КАК ВИДА СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ
1.1. Тьюторство как социально-образовательная услуга: сущность, структура, специфика
1.2. Организация тьюторства в образовательном учреждении
2. ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТЬЮТОРСТВА КАК ВИДА
СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ В
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5» Г. ШЕБЕКИНО)
2.1. Анализ опыта и проблемы организации тьюторства как вида социально-образовательной услуги в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Шебекино
2.2. Модель тьюторства обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. Тьюторство в российском образовании представляет собой инновационную структуру. Приоритетные ценности среднего образования, с учетом проводимых реформ, также претерпели изменения: развитие интересов и способностей обучающихся, развитие социальных компетенций предполагает индивидуализацию образования, помощь в составлении образовательного маршрута.
Практический опыт образовательных организаций доказывает, что для разрешения возникшего противоречия между целями и средствами современного образования необходимо построить педагогическую технологию сопровождения, позволяющую не только выявлять познавательные интересы, но и сопровождать их развитие, использовать их в процессе обучения. Особой формой сопровождения индивидуализации процесса образования является тьюторство, спецификой которого становится построение индивидуальной образовательной траектории обучающегося.
В современной России, в силу целого ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Одним из необходимых условий качественного образования для данных категорий детей является наличие системы тьюторства в образовательной организации, реализующей инклюзивную практику.
Перед тьютором в инклюзивном образовании стоит важная задача: помочь детям с ограниченными возможностями стать успешными в обществе. А это значит, что «объектом сопровождения становится сама жизнь детей с особенностями в развитии, главным аспектом которой является создание условий для полноценной и качественной жизни человека со специальными нуждами в рамках нового образовательного пространства» [3, 20]. Тьютор может и должен сопровождать не только образовательный интерес ребенка с ограниченными возможностями здоровья, но и его семью, сформировать вокруг ребенка толерантную к нему социокультурную среду...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности
обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией,
приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению
опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у
обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни [1].
Тьюторство в российском образовании представляет собой
инновационную структуру. Приоритетные ценности среднего образования, с
учетом проводимых реформ, также претерпели изменения: развитие
интересов и способностей обучающихся, развитие социальных компетенций
предполагает индивидуализацию образования, помощь в составлении
образовательного маршрута.
Тьютор помогает оформлению образовательной инициативы,
осуществляет сопровождение реализации индивидуальных образовательных
программ, оказывает помощь в определении эффективности обучения через
развёрнутое оценивание: каковы результаты деятельности учащихся, их
значение, к каким изменениям они ведут, в чем причины успеха или неудачи.
Тьютор работает с уникальным инструментом: рефлексией опыта
самообразования учащихся, используя методы рефлексивного обсуждения с
учеником приоритетности для него тех или иных проектов, их границ,
возможного расширения собственных задач.
Всё вышеизложенное позволяет сделать вывод, что цель работы
тьютора – научить подопечного планировать собственную деятельность, осуществлять её анализ, самостоятельно ставить вопросы личностного роста.
тьютор – это позиция взрослого, который помогает учащемуся строить
индивидуальную образовательную траекторию. В отличие от учителя,
знающего конечную точку пути, путь и ведущего по нему, это тот, «кто
знает, как искать путь», предметом его заботы становится процесс
формирования знания о способе образования...


1. Об образовании в Российской Федерации: [федер. закон от
29.12.2012 №273-ФЗ] / [Электронный ресурс]:
http://www.rg.ru/gazeta/rg/2012/12/31.html
2. Адольф, В.А. Тьюторское сопровождение студентов:
практический опыт / В.А. Адольф, Н.В. Пилипчевская // Высшее
образование в России. – 2011. – №4. – С.143-148.
3. Акопян, М.А. Ресурс тьюторства для реализации ФГОС в
современной школе / М.А. Акопян, И.В. Кириченко // Таврический научный
обозреватель. – 2015. – №4. – С.20-25.
4. Александрова, Е.А. Педагогическое сопровождение
самоопределения старших школьников / Е.А. Александрова. – М.: НИИ
школьных технологий, 2010. – 336 с.
5. Александрова, Е.А. Теория и практика тьюторской деятельности
в России / Е.А. Александрова, Е.А. Андреева // Известия Саратовского
университета. – 2012. – Серия: Акмеология образования. Психология
развития. – Вып.2. – С.223-233.
6. Алёшкина, Т.В. Тьюторское сопровождение исследовательской
деятельности младших школьников / Т.В. Алёшкина // Вестник Пермского
государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2017. –
№2. – С.166-169.
7. Андреева, Е.А. Внедрение тьюторских моделей обучения как
одно из условий реализации индивидуализации при модернизации
российского образования / Е.А. Андреева // Вектор науки Томского
государственного университета. – 2011. – №1(4). – С. 14-17.
8. Введение в тьюторство [Электронный ресурс] / URL:
http://www.mioo.ru/podrazdinfpage.php?prjid=::303&id=89 (дата обращения:
06.05.2019).
9. Байбородова, Л.В. Педагогическое сопровождение
предпрофильной подготовки школьников / Л.В. Байбородова, Е.В. Новикова
// Ярославский педагогический вестник. – 2016. – №4. – С.26-32.
10. Белицкая, Е.В. Тьюторская система обучения в современном
образовании Англии: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 /
Е.В. Белицкая. – Волгоград, 2012. – 24 с.
11. Беспалова, Г.М. Тьюторское сопровождение школьника:
организационные формы и образовательные эффекты [Электронный ресурс] /
Г.М. Беспалова. – Режим доступа: http://www.mioo.ru/. Дата обращения:
23.02.2019.
12. Бондаревская, Е.Е. Ценностные основания личностноориентированного воспитания / Е.Е. Бондаревская// Педагогика. – 1995. –
№ 4. – С. 17–29.
13. Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностноориентированного образования / Е.В. Бондаревская. – Ростов на Дону, 2000. –
216 с.
14. Боровкова, Т.И. Технология тьюторского сопровождения как
практика индивидуализации / Т.И. Боровкова // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2012. – №4(14). – С.81-84.
15. Бочкарева, С.М. Модель тьюторской деятельности как средство
сопровождения индивидуальной траектории развития студентов /
С.М. Бочкарева // Высшее образование сегодня. – 2011. – №2. – С.71-72... 62


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ