ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ
ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 9
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ
ВЛАСТИ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 26
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ОРГАНОВ ВЛАСТИ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59
Актуальность темы исследования. В настоящее время так называемый третий сектор или гражданское общество представляют собой сферу массовой социальной активности, направленной на реализацию частных и групповых интересов. Данные интересы граждан могут быть связаны с досугом, социальной поддержкой незащищенных слоев населения, общественно-политическими целями и т.д., но все они, так или иначе, реализуются в существующей институциональной и социокультурной среде.
Некоммерческие организации являются посредниками и связующим звеном между властью и населением. В их деятельности сосредоточены объективные возможности преобразования российского общества в гражданское демократическое. Также в настоящее время государство передает некоммерческим организациям - так называемым социально ориентированным НКО - значительную часть своих социальных функций (в сфере социальной защиты и поддержки и пр.). По этим причинам разработка проблемы социального партнерства при взаимодействии органов государственной власти, а также органов местного самоуправления и некоммерческих организаций является чрезвычайно актуальной и своевременной.
Решение вопроса достижения диалога, согласия, сотрудничества и партнерства между разнообразными общественными слоями, между органами власти и общественными организациями очень важная и актуальная задача данного этапа исторического развития нашего общества. В рамках кризиса, который переживает российское общество, проблема социального партнерства государства и некоммерческих организаций, особенно на тех уровнях власти, которые наиболее близко находятся к населению и наиболее тесно с ним связаны, приобретает особую актуальность.
Однако до настоящего времени процесс взаимодействия власти и некоммерческих организаций, особенно на региональном и муниципальном уровнях, осуществляется недостаточно результативно...
В настоящее время актуальной задачей является активизация общества для участия в деятельности общественных объединений и некоммерческих организаций, поскольку это является способом выражения гражданской позиции и инструментом влияния на реализацию управленческих решений.
Отличительные особенности некоммерческих организаций: некоммерческие организации способны получать прибыль, однако в отличие от коммерческих структур, они направляют ее на развитие собственной деятельности, а не распределяют между участников; имущество таких организаций не является государственной или муниципальной собственностью.
Основными социально-политическими причинами взаимодействия органов власти с некоммерческими организациями являются: партнерство между частным сектором, населением и органами власти, часто воспринимающееся как наиболее оптимальный метод решения комплексных социально-экономических проблем; наступление новой эпохи в построении отношений между властью и населением. Такой этап характеризуется растущей ролью участия общества в вопросах управления регионом и функционирования составляющих его социальных институтов; главным мотивом участия общественности в принятии областных решений выступает общественная польза; увеличивающаяся воля и способность общества участвовать в общественно-политической жизни области, являющейся важной предпосылкой и сопутствующим фактором по поддержанию экономического роста и развития всего региона; всестороннее принятие управленческих решений - это необходимый инструмент по вопросу достижения жизненно важных социальных соглашений.
Формами поддержки некоммерческих организаций органами власти являются: финансовая, имущественная, информационная, консультационная помощь. Органы власти в Белгородской области содействуют в подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников и активистов НКО. Финансовая поддержка...
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 318 декабря 2006 г. № 53-ФЗ (ред. от 19.07.2018) [Электронный ресурс] // Справочно правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Российское законодательство (Версия Проф)».
2. Об общественных объединениях [Электронный ресурс] : федер. закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ : ред. от 20.12.2017 № 404-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Российское законодательство (Версия Проф)».
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ : ред. от 30.10.2018 № 387-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Российское законодательство (Версия Проф)».
4. О некоммерческих организациях [Электронный ресурс] : федер. закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Российское законодательство (Версия Проф)».
5. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [Текст] : распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р : ред. от 28.09.2018 № 1151 // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 47. - Ст. 5489.
6. Об особенностях организации местного самоуправления в Белгородской области: Закон Белгородской области от 30 марта 2005 г. № 177, с изменениями и дополнениями от 07 ноября 2017 г. // Белгородские известия. - 2017. - 12 ноября.
7. О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Белгородской области: Закон Белгородской области от 7 июля 1997 г. № 123, с изменениями и дополнениями от 23 марта 2017 г. // Белгородские известия. - 2017. - 29 марта.
8. Обеспечение населения Белгородской области информацией о деятельности органов исполнительной власти и приоритетах региональной политики на 2014-2020 годы: Постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 г. № 511-пп, с изменениями и дополнениями от 2 июля 2018 г. // Белгородские известия. - 2018. - 9 июля.
9. Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области на 2014-2020 годы: Государственная программа Белгородской области от 16 декабря 2013 г. № 522-пп, с изменениями и дополнениями от 22 октября 2018 г. // Белгородские известия. - 2018. - 29 октября.
10. Социальная поддержка граждан в Белгородской области на 2014-2020 годы: Государственная программа Белгородской области от 16 декабря 2013 г. № 523-пп, с изменениями и дополнениями от 1 октября 2018 г. // Белгородские известия. - 2018. - 5 октября.
11. О порядке предоставления субсидий социально
ориентированным некоммерческим организациям, осуществляемым деятельность в сфере физической культуры и спорта»: Постановление Правительства Белгородской области от 30 января 2017 г. № 33-пп // Белгородские известия. - 2017. - 5 февраля.
12. О порядке оказания государственной поддержки областным общественным объединениям [Электронный ресурс] : Постановление правительства Белгородской области от 24 февраля 2009 года № 59-пп (ред. от 08.12.2014) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство. Региональное законодательство». Информ. банк «Белгородская область».
13. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [Текст] : распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р : ред. от 28.09.2018 № 1151 // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 47. - Ст. 5489.
14. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года [Текст] : постановление Правительства Белгор. обл. от 25.01.2010 № 27 -пп : ред. от 25.04.2016 № 122-пп / Белгородские известия. - 2010. - 10 марта.
15. Автономов, А.С. Социальные технологии межсекторного взаимодействия в современной России [Текст] / А.С. Автономов. - М: Фонд НАН, 2014. - 412 с... 45