Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

Работа №175477

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы79
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО¬ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ 8
1.1. Характеристика учебно-познавательных компетенций
учащихся 8
1.2. Формы, методы и средства обучения тригонометрическим
функциям в курсе алгебры основной школы 18
1.3 Особенности формирования учебно-познавательных компетенций при изучении темы: «Тригонометрические функции» в курсе алгебры и начал анализа 23
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ 42
2.1 Плюсы и минусы методик изучения тригонометрических функций
в различных школьных учебниках 42
2.2 Система задач, направленная на формирование учебно¬
познавательных компетенций учащихся в процессе изучения тригонометрических функций 53
2.3 Диагностика уровня сформированности учебно-познавательных
компетенций учащихся в процессе изучения тригонометрических
функций 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 73


Приоритетной целью российского образования на современном этапе развития является создание условий для получения учащимися качественного образования на основе формирования ключевых компетенций как целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности. Основным результатом деятельности образовательного учреждения становится способность человека действовать в конкретной жизненной, профессиональной, социальной ситуации, проявляя самостоятельность, мобильность, креативность, компетентность. Учитывая, что компетентность - это владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности, в своем исследовании будем опираться на перечень ключевых компетенций, обозначенных в ФГОС НОО: ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая и компетенции личностного самосовершенствования. Согласно Болонской конвенции [17], которую подписала Россия, специалист, закончивший российский вуз, должен соответствовать общеевропейскому уровню требований, т.е. быть интеллектуально и профессионально компетентен в процессе непрерывного образования.
В настоящий момент проблема формирования учебно-познавательной компетенции рассматривается в связи с необходимостью подготовки нового поколения молодых специалистов, способных решать быстро, качественно и творчески сложные задачи; мыслящих достаточно универсально, обладающих фундаментальными знаниями, конкурентоспособных. Одной из наиболее значимых компетенций личности школьника, необходимой для продолжения образования, ученые и педагоги считают учебно-познавательную компетенцию. Поскольку одним из важных результатов является умение учиться на протяжении всей жизни, очевидна необходимость изучения вопроса формирования и диагностирования учебно¬познавательной компетенции...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Существующие традиционные формы организации учебнопознавательной деятельности не отвечают новым требованиям,
установленным ФГОС НОО, так как не учитывают необходимости
формирования и развития у обучающихся навыков учебной деятельности, а
именно они способствуют личностному развитию ученика, формируя
личность, способную к самостоятельной познавательной деятельности.
Наличие разработанной системы заданий по теме: «Тригонометрические
функции» для формирования учебно-познавательной компетенции
школьника в урочное и внеурочное время значительно облегчает работу
учителя-предметника, помогая ему методологически выстраивать
образовательный процесс так, чтобы осуществлять диагностику и коррекцию
при индивидуальном подходе по формированию универсальных учебных
действий, которые в совокупности составляют учебно-познавательную
компетенцию. Поскольку каждый этап решения системы
тригонометрических задач в образовательный процесс предполагает
постепенное увеличение объема самостоятельной работы учащихся в рамках
учебной деятельности, мы можем говорить о постепенном продвижении
качественного формирования учебно-познавательной компетенции
школьника.
Таким образом, теоретический анализ формирования учебно познавательной компетенции школьника в процессе решения заданий по
теме: «Тригонометрические функции» в условиях образовательного
пространства школы находит свои частные подтверждения в результатах
нашего диагностического исследования...


1. Антоненко Е. Р. Формирование интеллектуально-познавательной
компетентности как фактора развития культуры самостоятельной учебной
деятельности обучающихся : дис. … канд. пед. наук / Елена
Рашитовна Антоненко. – Владикавказ, 2010. – 176 с.
2. Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в
основной школе: от действия к
мысли / А. Г. Асмолов. – М. : Просвещение, 2011. – 159 с.
3. Воровщиков, С. Г. Внутришкольное управление развитием учебнопознавательной компетентности старшеклассников : дис. … д-ра пед. наук /
Сергей Георгиевич Воровщиков. – М., 2007. – 416 с.
2. Алексеев А. Тригонометрические подстановки [Текст] / Алексеев
А., Курляндчик Л. // Квант. – 2000. - №2. –с. 40 – 42.
3. Бескин Н.М. Вопросы тригонометрии и ее преподавания [Текст] /
Бескин Н.М. - Москва: Учпедгиз, 1950.
4. Болонский процесс: Результаты обучения и компетентностный
подход (книга – приложение 1)/ Под науч. ред. доктора пед. наук, профессора
В.И. Байденко.- М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки
специалистов, 2009. – 536 с.
5. Гилемханов Р.Г. О преподавании тригонометрии в 10 классе по
курсу В [Текст] / Гилемханов Р.Г. //Математика в школе. 2001-№ 6 -с. 26-28.
6. Горнштейн П.И. Тригонометрия помогает алгебре [Текст] /
Горнштейн П.И. // Квант. 1989-№5 – с. 68-70.
7. Забалуева А.И. Формирование учебно-познавательной
компетенции студентов вуза: автореф. дис. ... канд. пед. наук / А.И.
Забалуева. - Таганрог, 2010. - 24 с.
8. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативноцелевая основа компетентностного подхода в образовании / И. А. Зимняя. –
М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов,
2004. – 40 с.
9. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма
результата современного образования [Электронный ресурс] / И.А. Зимняя //
Эйдос. -2006. - 5 мая. - URL: http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm.
10. Зимняя И.А., Педагогическая психология: учебник для вузов / И.А.
Зимняя. - М.: Университетская книга: Логос, 2008. - 384 с.
11. Зинченко В.П. Психологические основы педагогики / В.П.
Зинченко. - М.: Гардарики, 2002. - 431с.
12. Иванов Д.А. Компетентности и компетентностный подход в
современном образовании /Д.А. Иванов. - М.: Чистые пруды, 2007. - 32 с.
13. Известия Уральского отделения Российской академии
образования.-
14. Ильина М.В. Педагогические условия формирования ключевых
компетенций учащихся основной школы. Диссертация кандидата
педагогических наук. Калининград, 2011. – 232 с.
15. Комиссарова М. Н. Развитие познавательной компетентности
старшеклассников в учебном процессе: дис. … канд. пед. наук / Майя
Николаевна Комиссарова. – Магнитогорск, 2006. – 209 с... 28


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ