ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ПРЯМЫХ
НАЛОГОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Определение и экономическая сущность прямых налогов 6
1.2. Порядок взимания прямых личных налогов в Российской
Федерации 12
1.3. Порядок взимания прямых реальных налогов в Российской
Федерации 25
1.4. Распределение поступления прямых налогов в бюджетную
систему Российской Федерации 32
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЗИМАНИЯ ПРЯМЫХ НАЛОГОВ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРЯМОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Анализ поступления сумм налога на доходы физических лиц в
доходы бюджетной системы Российской Федерации Анализ поступления прямых налогов в бюджетную систему Российской Федерации 37
2.2. Основные направления налоговой политики Российской
Федерации по развитию прямых налогов на 2019-2021 гг 43
2.3. Развитие налогообложения прибыли в целях регулирования
инвестиционной деятельности организаций 50
2.4. Перспективы введения прямого налога на добавленный доход в целях актуализации налогообложения прибыли нефтегазовой
отрасли 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
Актуальность исследования. Важнейшее значение для формирования доходов государственного бюджета принадлежит налогам. Налоги как главная форма доходов государства присущи всем системам, как рыночного, так и нерыночного типа хозяйствования.
Исторически в зависимости от основания, заложенного в сравнении налога по объектам обложения, налоги подразделяются на две группы: прямые и косвенные.
К прямым налогам относятся налоги на собственность или доход, а к косвенным - налоги на обращение или потребление, окончательным плательщиком которых является потребитель товара, который оплачивает специальную надбавку к цене, установленную в форме налога государством.
Налоговые системы большинства стран складывались столетиями под воздействием различных экономических, политических и социальных условий. Для всех стран существуют общие традиционные принципы, позволяющие создать оптимальные налоговые системы.
Одним из принципов, приобретающим особую актуальность, является принцип разумного сочетания прямых и косвенных налогов.
Для его реализации должно использоваться все многообразие налогов, позволяющие учесть как имущественное положение, так и получаемые налогоплательщиками доходы. Использование такого принципа важно для стабильности финансов государства, поскольку экономически более важно иметь большое количество разнообразных источников формирования бюджета со сравнительно низкими ставками и широкой налогооблагаемой базой, чем несколько видов поступлений с высокими ставками налогообложения. Поэтому актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к проблеме роли прямых налогов в налоговой системе и соотношения прямого и косвенного налогообложения...
Результаты проведенного в выпускной квалификационной работе исследования показывают, что прямые налоги имеют важнейшее значение для формирования доходов бюджета государства.
При этом, участвуя в перераспределении национального дохода, прямые налоги выступают частью единого процесса воспроизводства,
специфической формой производственных отношений.
В связи с актуальностью темы исследования в первой главе работы
рассмотрены такие вопросы как определение и экономическая сущность
прямых налогов, а также порядок взимания взимания прямых налогов в
Российской Федерации.
В работе отмечено, что прямые налоги подразделяются на реальные,
которыми облагаются отдельные виды имущества налогоплательщика, и
личные, которые взимаются в соответствии с размером дохода с учетом
предоставленных налоговых льгот.
Окончательным плательщиком прямых налогов является владелец
имущества (дохода).
Во второй главе работы проведен анализ взимания прямых налогов и
их влияния на формирование доходов бюджетной системы Российской
Федерации.
Анализ структуры поступления прямых налогов в бюджетную систему
в целом по Российской Федерации, т.е. в консолидированный бюджет
Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов
показал, что в целом прямые налоги составляли: в 2016 г. - 36,9% всех
доходов бюджетной системы РФ, а косвенные налоги (НДС и акцизы) –
21,4%; в 2017 г. - 40,4% всех доходов бюджетной системы РФ, а косвенные
налоги – 22,0%; в 2018 г. - 42,8% всех доходов бюджетной системы РФ, а
косвенные налоги – 20,6%...
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]. –
режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702
/8c4446341751252f81bd6293ccbff8d503880806.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]. –
режим доступа:http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_ LAW_ 28165 /
#dst0.
3. Агузарова, Ф.С. Прямые налоги и сборы Российской Федерации:
роль, проблемы и перспективы развития [Текст] / Ф.С. Агузарова //
[Электронный ресурс]. – режим доступа: www.consultant.ru.
4. Алексеева, Г.И. Особенности порядка исчисления и уплаты налога
на имущество организациями [Текст] / Г.И. Алексеева // Бухгалтерский учет
в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2017. – №624. – С. 21-24.
5. Анализ системы налогообложения развитых стран [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://www.briik.ru/index.php/prb?id=51
6. Анищенко, А. Банкротство, выплата долгов и НДФЛ [Текст] /А.
Анищенко // Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и
комментарии. – 2019. – №3. – С. 11-13.
7. Аулов, Ю.Л. Исследование бюджетной информации о налоге на
прибыль организаций для оценки роли прибыли в рыночной экономике
[Текст] / Ю.Л. Аулов, В.В. Ковальчук // Научные исследования и разработки /
Сборник научных работ 33й Международной научной конференции
Евразийского Научного Объединения (г. Москва, ноябрь 2017). – Москва:
ЕНО, 2017. – 246 с.
8. Аулов, Ю.Л Систематизация информации о налоге на прибыль
организаций для оценки прибыли в рыночной экономике / Ю.Л. Аулов, В.В.
Ковальчук, Е.С. Сушкова // Актуальные проблемы развития экономических,
финансовых и кредитных систем: сборник материалов V Международной
научно-практической конференции (г. Белгород, 8 сентября 2017 г.) / науч.ред.: М.В. Владыка, О.В. Ваганова, Н.Е. Соловьева. – Белгород: ИД
«Белгород» НИУ «БелГУ», 2017. – 180 с.
9. Будакова, Н.И Новшества в уплате налога на имущество
организаций [Текст] / Н.И. Будакова // Услуги связи: бухгалтерский учет и
налогообложение. – 2018. – №5. – С. 21-23.
10. Будакова, Н.И. Уплата НДФЛ в 2019 году [Текст] / Н.И.
Будакова // Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2019. –
№2. – С. 14-17.
11. Булаев, С.В. Новые разъяснения по НДПИ [Текст] / С.В. Булаев //
Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2016. – №7. – С.
14-17.
12. Гетьман, В.Г. Дальнейшее совершенствование налогообложения
прибыли в коммерческих организациях [Текст] / В.Г. Гетьман //
Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2018. –
№5. – С. 15-18.
13. Головченко, О.Н. Гармонизация прямого налогообложения в
странах Европейского союза [Текст] / О.Н. Головченко // Финансовое право.
– 2016. – №1. – С. 24-26.
14. Гончаренко, Л.И. Налоги и налоговая система Российской
Федерации [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата /.
Л.И. Гончаренко. – М. : Издательство Юрайт, 2015. – 541 с.
15. Гришина, О.П. Уплата налога на имущество организациями и ИП
в рамках УСНО [Текст] / О.П. Гришина // Упрощенная система
налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2018. – №3. – С.
17-21... 54