Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ И. А. БРОДСКОГО

Работа №175386

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

литература

Объем работы61
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЕ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИКИ
1.1. Цвет, его восприятие и вербализации 6
1.2. Роль цветообозначений в поэтическом тексте 12
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ УПОТРЕБЛЕНИЯ
ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЙ В ПОЭЗИИ ИОСИФА БРОДСКОГО
2.1. Ахроматические цветообозначения в поэзии И. Бродского как отражение индивидуального мировидения 17
2.1.1. Обозначения белого цвета в языковой картине мира поэта 18
2.1.2. Чёрный и его оттенки в цветовой картине мира Иосифа Бродского 22
2.1.3. Серый и его оттенки в цветовой картине мира Иосифа
Бродского 30
2.2. Хроматические цвета в цветовой картине мира Иосифа Бродского 35
2.2.1. Синий цвет и его оттенки 35
2.2.2. Красный цвет в творчестве Иосифа Бродского 40
2.2.3. Цветообозначения жёлтого в произведениях И. Бродского ... 43
2.2.4. Зелёный цвет и его оттенки в творчестве поэта 48
2.2.5. Коричневый цвет в поэзии Иосифа Бродского 51
2.2.6. Сложные цветообозначения-прилагательные 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59


Актуальность исследования цветообозначений, представляющих собой одну из тематических словарных групп русского языка, в творчестве И.А.Бродского обусловлена перспективностью изучения цветообозначений, важностью изучения цветовой картины мира поэта, необходимостью более детального и углублённого изучения стратегий употребления цвета в поэтических текстах И.Бродского. И. Е. Цегельник в свой диссертации, посвящённой творчеству И.А.Бродского («Цветовая картина мира Иосифа Бродского: когнитивно-функциональный подход»), утверждает, что цветовая картина мира поэта на сегодняшний день исследована недостаточно хорошо, что исследования в этом направлении весьма фрагментарны и не способны объяснить всех особенностей творчества И.Бродского.
Тем не менее цвет очень важен для картины мира И. Бродского. Так, в интервью Петру Вайлю И. Бродский отмечал: «Цвет ведь на самом деле - это духовная информация», а духовная информация принадлежит не Пространству, и ни в коем случае не человеку, а времени:
«...души обладают тканью,
материей, судьбой в пейзаже;
что, цвета скажи,
вещь в колере - чем бить баклуши меняется. Что, в сумме, души любое перевосходят племя.
Что цвет есть время
или стремление за ним угнаться,
великого Галикарнасца
цитируя то в фас, то в профиль холмов и кровель» («Муха», 1985).
В данном исследовании предпринята попытка частичного объяснения выбора поэтом тех или иных цветообозначений и приверженности И. Бродского к ахроматическим цветообозначениям, которые придают его поэзии особую графичность...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ цветоощущений поэта, отражённых в его произведениях, приводит к мысли, что цветовая картина мира И.Бродского не выглядит поюжному яркой и многоцветной, она, скорее, по-северному сдержанная. В то
же время блеклой и, тем более, одно- или двухцветной её тоже назвать нельзя. Образы, созданные И. Бродским, сложны и многогранны, цветовые изобразительные средства, которыми пользуется поэт весьма скромны. Метафоричность и образность, как правило, достигаются иными художественными
приёмами.
В цветовой картине поэта по значимости и по частотности преобладают белый, чёрный и оттенки серого, что поэтика Бродского в этом плане весьма графична. Это даёт основание предположить, что, в большинстве своём, цветообозначения в творчестве поэта носят служебный характер.
Графичность сознания поэта приводит к тому, что цвет, для него является, скорее, психологической, нежели бытовой характеристикой, причем не
конкретных предметов, а обобщенного представления о них. Цвет, воспринимаемый с близкого расстояния, не несет смысловой нагрузки, смысловая
нагрузка проявляется лишь на расстоянии, когда предмет переходит в разряд
абстрактных образов и понятий.
Чрезмерная насыщенность красками приводит поэта к болезненным состояниям, мир начинает казаться ему излишне декорированным. В этих
случаях его поэзия пронизывается желанием как можно быстрее избавиться
от того, что он видит перед собой и перейти к более привычной ему ахроматической гамме:
«Поскорей бы, что ли, пришла зима и занесла все это — города, человеков, но для начала зелень» («Я не то что схожу с ума, но устал за лето», 1975)...


1. Ахапкин Д.Н. Стихотворение Бродского «Сумерки. Снег. Тишина.
Весьма»: попытка прочтения // Внутренние и внешние границы филологического знания: материалы Летней школы молодого филолога. (Приморье. 1-4 июля 2000 г.). – Калининград, 2001. – С. 35-43.
2. Ахапкин Д.Н. Еще раз о «чеховском лиризме» у Бродского // University of Toronto – Academic Electronic Journal in Slavic Studies. URL:
http://www.utoronto.ca/tsq/ 13/ahapkin13.shtml
3. Бобрякова И. Мир глазами одной метафоры: «Горение»
И. Бродского // Пристальное прочтение Бродского: сб. статей / Под ред.
В.И. Козлова. – Ростов-на-Дону: НМЦ «Логос», 2010. – С. 56-63.
4. Бродский И. Поклониться тени: Эссе. – СПб.: Азбука-классика.
2006. -256 с.,35
5. Бродский И.А. Малое собрание сочинений. – СПб, 2012. – 880 с.
6. Василевич А.П. Исследование лексики в психолингвистическом
экспери-менте (на материале цветообозначений в языках разных систем). –
М.: Наука, 1987.
7. Волков С. Диалоги с Иосифом Бродским. – М.: Изд-во Эксмо, 2003.
8. Глазунова О. Иосиф Бродский: Американский дневник, глава
«Краски и свет в поэзии Бродского». Эл. ресурс. Режим доступа:
https://culture.wikireading.ru/50791
9. Глазунова О.И. Иосиф Бродский: метафизика и реальность. – СПб.:
Факультет филологии и искусств СПбГУ; Нестор-История, 2008. – 312 с.
10. Гордин Я. Вступительная статья // Бродский и мир. Метафизика.
Античность. Современность. – СПб.: АОЗТ «Журнал «Звезда», 2000.
11. Гуделева Е.М. Символика цвета в творчестве Е.И. Замятина: автореф. дис. ... канд. филол. наук / Е.М. Гуделева – Иваново, 2008. – 19 с.
12. Егоров А.А. К вопросу о мотивно-образных репрезентациях темы
творчества в поэзии И. А. Бродского и М. И. Цветаевой // Филологические
науки. Вопросы теории и практики. – 2013. – №10. – С. 68-72.
13. Ермаковская Т.А. Лексико-семантическое цвето-световое поле в
прозе Б.К. Зайцева: автореф. дис. ... канд. филол. наук. – Москва, 2011. – 23 с.
14. Житенев А.А. Онтологическая поэтика и художественная рефлексия в лирике И. Бродского: дис. ... канд. филол. наук . – Воронеж, 2004. –
158 с.
15. Зимина-Дырда Т.Ю. Поэтика цвета и света в прозе И.А. Бунина,
П.А. Нилуса, А.М. Федорова: автореф. дис. ... канд. филол. наук. – Москва,
2011. – 29 с... 52


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ