Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль женщин в конгрессе США (Государственный академический университет гуманитарных наук)9

Работа №175329

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

политология

Объем работы69
Год сдачи2025
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧАСТИЯ АМЕРИКАНОК В ПОЛИТИКЕ 12
1.1 Предпосылки вовлечения американок в политический процесс: группы интересов как субъекты гендерной политики 12
1.2 Представительство женских интересов в Конгрессе США: основные участники и формы их взаимодействия 21
ГЛАВА 2. РОЛЬ ЖЕНЩИН КАК ПОЛИТИЧЕСКОГО СУБЬЕКТА: ГЕНДЕРНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ 33
ГЛАВА 3. ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ГЕНДЕРНОГО БАЛАНСА В СОВРЕМЕННОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ США 43
3.1 Гендерные стереотипы в политике: причины и характер влияния 43
3.2 Законодательные инициативы и меры по достижению гендерного равенства 47
Заключение 59
Список использованных источников и литературы 65


Актуальность избранной темы обусловлена тем, что вопрос женщин в политике на протяжении последних десятилетий приобретает всё большую значимость в контексте формирования инклюзивного и справедливого общества. Гендерное равенство стало неотъемлемой частью глобального дискурса, отражённого в международных документах, таких как Всеобщая декларация прав человека, Пекинская платформа действий и Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. Особенно остро стоит проблема политического представительства женщин в органах законодательной власти, включая такой важный институт, как Конгресс США.
Конгресс Соединённых Штатов Америки, являясь одним из важнейших демократических институтов страны, отражает не только политическую волю народа, но и степень его социальной зрелости. Несмотря на то, что женщины в США получили избирательные права ещё в 1920 году, путь к равноправному участию в законотворчестве оказался долгим и непростым. Только с середины XX века началось активное включение женщин в политическую жизнь страны, однако даже в XXI веке их представительство в Конгрессе остаётся значительно ниже уровня гендерного паритета.
На сегодняшний день проблема низкой представительности женщин в Конгрессе сохраняет свою актуальность. По данным Центра американских женщин и политики (CAWP), в 119-м Конгрессе (2025–2027 гг.) женщины составляют 28% от общего числа членов, что демонстрирует прогресс по сравнению с прошлыми годами, но всё ещё указывает на наличие значительного дисбаланса. Женщины нередко сталкиваются с барьерами институционального, культурного и экономического характера, ограничивающими их доступ к политическим процессам. Вопрос роли женщин в Конгрессе США также затрагивает более широкий спектр тем, таких как влияние женщин-законодателей на Повестку дня, особенности женского политического лидерства и трансформация стереотипов о «традиционных» гендерных ролях.
В условиях возрастающей политической поляризации и поиска новых моделей управления обществом исследование роли женщин в Конгрессе США приобретает не только научную, но и практическую значимость. Женщины-законодатели вносят вклад в решение проблем социальной справедливости, охраны здоровья, образования и прав меньшинств, что подтверждается многими исследованиями. Таким образом, анализ их деятельности и политической субъектности позволяет наиболее полно оценить потенциал демократических институтов в обеспечении равных прав и возможностей.
Объект исследования – Конгресс Соединённых Штатов Америки как высший законодательный орган страны, осуществляющий законотворческую, контрольную и представительскую функции в рамках системы разделения властей.
Предмет исследования — роль женщин как субъектов политической власти в Конгрессе США, а также механизмы, факторы и последствия их участия в законодательном процессе.
Цель исследования: комплексный анализ роли женщин в Конгрессе США, выявление динамики их представительства, характера участия в законодательной деятельности, а также факторов, способствующих или препятствующих этому процессу.
Реализация поставленной цели логически требует решения следующих исследовательских задач:
1. Определить исторические аспекты и предпосылки вовлечения американок в политический процесс, а также эволюцию их представительства в Конгрессе.
2. Обозначить ключевых участников и формы взаимодействия в рамках представительства женских интересов в высшем законодательном органе США.
3. Найти взаимосвязь между женским представительством , формированием и реализацией политики в сферах защиты прав женщин, социального обеспечения и здравоохранения.
4. Выявить проблемы и перспективы достижения гендерного баланса в современной политической сфере США, в том числе роль гендерных стереотипов.
5. Определить законодательные инициативы и меры, направленные на достижение гендерного равенства в американской политике.
Источниковая база исследования включает в себя широкий спектр материалов, которые можно разделить на несколько основных групп. В первую очередь это официальные документы законодательного характера – тексты законопроектов, стенограммы заседаний Конгресса, отчеты парламентских комитетов и комиссий. Особую ценность представляют материалы, отражающие процесс обсуждения и принятия законов, непосредственно влияющих на положение женщин, таких как Закон о равной оплате труда (Equal Pay Act) , Поправка о равных правах (Equal Rights Amendment) , Закон о насилии против женщин (Violence Against Women Act) и другие.
Вторую группу источников составляют статистические данные и аналитические материалы, подготовленные специализированными исследовательскими центрами, такими как Центр американских женщин и политики (Center for American Women and Politics, CAWP) при Университете Рутгерса, Институт исследований женской политики (Institute for Women's Policy Research) и Центр женских и гендерных исследований (Center for Women and Gender Studies) при Техасском университете в Остине. Эти материалы позволяют проследить динамику женского представительства в Конгрессе, особенности электорального поведения и законодательных инициатив женщин-конгрессменов.
Третья группа источников включает мемуары, автобиографии и публичные выступления женщин-политиков, в том числе труды Хиллари Клинтон, Нэнси Пелоси, Ширли Чишолм, Элизабет Уоррен и других заметных фигур американской политики. Эти материалы позволяют глубже понять мотивацию, ценностные ориентиры и стратегии политического поведения женщин в законодательных органах США.
Отдельную категорию источников составляют интервью и публикации в средствах массовой информации, отражающие общественное мнение по вопросам женского политического участия. Анализ материалов таких изданий, как The New York Times, The Washington Post, Politico, а также публикаций в социальных сетях и блогосфере, помогает выявить современные тенденции в восприятии роли женщин в политике.
Источники и литература.
Выбор источников и литературы обусловлен поставленной целью и сформулированными задачами исследования. Среди российских ученых значительный вклад в изучение гендерных аспектов американской политики внесли Н. А. Шведова , Э. О. Бученкова , Югина Е. С., Атаманенко В. С. . В их работах рассматриваются исторические, политические и социокультурные факторы, влияющие на политическое участие женщин в США.
Изучение роли женщин в политике США имеет достаточно длительную традицию, однако комплексных исследований, посвященных специфически женскому представительству в Конгрессе, относительно немного. У истоков изучения положения американских женщин стояла российская писательница, ученый и публицист М. К. Цебрикова , автор труда «Американки XVIII века», опубликованного в Санкт-Петербурге в 1871 году. В своей работе Цебрикова отмечала важность женского участия в исторических процессах США и особенности формирования американской женской идентичности.
Значимый вклад в понимание современных тенденций женского движения в США внесла работа Шведовой Н.А. «Штрихи к портрету женского движения в США» , опубликованная в журнале «Женщина в российском обществе» (2021), где автор проанализировала влияние политической поляризации на трансформацию женских движений в современных Соединенных Штатах.
Фундаментальный вклад в изучение положения женщин в Конгрессе внес Ирвин Герцог, чья монография «Congressional Women: Their Recruitment, Integration, and Behavior» , стала классическим исследованием в данной области. Герцог подробно рассмотрел механизмы рекрутирования женщин в политику, процессы их интеграции в законодательную деятельность и особенности политического поведения. Автор провел глубокий анализ не только количественных показателей представительства женщин, но и качественных аспектов их деятельности, что позволило выявить специфические паттерны законодательной работы женщин-конгрессменов.
Особого внимания заслуживают работы Вилмы Рул и Пиппы Норрис, исследовавших влияние избирательной системы США на недостаточное представительство женщин и этнических меньшинств в Конгрессе. В своем труде «Anglo and Minority Women's Underrepresentation in Congress: Is the Electoral System the Culprit?» авторы анализируют структурные барьеры, препятствующие расширению женского представительства, и приходят к выводу о необходимости реформирования некоторых аспектов электоральной системы для обеспечения более справедливого доступа женщин к политическим должностям.
Значительная роль в развитии теоретических основ гендерных исследований в политике принадлежит Джоан Скотт, автору работы «Gender and the Politics of History» . Скотт определяет гендер как «конститутивный элемент социальных отношений, основанных на внешних различиях между полами» и как «первичный способ разграничения власти». Этот подход позволяет глубже понять природу гендерного неравенства в политической сфере и выявить скрытые механизмы поддержания властной асимметрии.
Современные аспекты гендерной проблематики в американской политике нашли отражение в исследовании Дж. М. Хоровица «Activism on Gender Equality Differs Widely by Education among Democratic Women» , которое выявляет взаимосвязь между уровнем образования и активностью в области гендерного равенства среди женщин-демократов. Эта работа помогает понять социально-демографические факторы, влияющие на формирование и продвижение женской повестки в политическом дискурсе США.
Интересный теоретический подход к пониманию гендерных ролей в обществе предложила А. Харрис в статье «Gender as a Soft Assembly» . Разработанная ею концепция «мягко собранного гендера» исходит из представления о том, что гендер не определяется жестко биологическими или культурными факторами, а представляет собой гибкую конструкцию, формирующуюся в результате сложного взаимодействия различных социальных и индивидуальных факторов. Этот подход позволяет преодолеть ограничения традиционных бинарных моделей и более адекватно описать многообразие гендерных проявлений в современной политической практике.
Существенное значение для понимания институциональных аспектов женского политического представительства имеют исследования, посвященные деятельности Кокуса женщин Конгресса (Congresswomen's Caucus), впоследствии преобразованного в Кокус Конгресса по женским проблемам (Congressional Caucus for Women's Issues) . Анализ функционирования этих структур позволяет оценить эффективность консолидированных усилий женщин-законодателей по продвижению гендерного равенства и защите прав женщин.
В то же время, следует отметить недостаточную разработанность в научной литературе вопросов, связанных с современными тенденциями женского представительства в Конгрессе США, особенно в контексте меняющегося политического ландшафта последнего десятилетия. Это определяет необходимость дальнейших исследований в данной области с учетом новейших социально-политических реалий.
Методология основа. Работа базируется на сочетании различных научных подходов и методов, адекватных поставленным задачам. Историко-хронологический метод позволил проследить эволюцию женского представительства в Конгрессе США на различных этапах, выявить закономерности и тенденции этого процесса. Статистический анализ применялся для обработки количественных данных о составе Конгресса, электоральной активности женщин, результатах голосования по гендерно-ориентированным законопроектам.
Системный подход обеспечил возможность рассмотрения женского политического участия как комплексного явления, детерминированного множеством взаимосвязанных факторов – исторических, социальных, культурных, экономических и правовых. Компаративный метод использовался для сравнения различных аспектов политической деятельности конгрессменов и конгрессвумен, а также для сопоставления американского опыта с практиками других демократических государств.
Важное место в методологии исследования занимает гендерный подход, позволяющий анализировать политические процессы с учётом социально конструируемых различий между полами. Этот подход помогает выявить скрытые механизмы гендерного неравенства в политической сфере, преодолеть андроцентризм традиционной политологии и более полно учесть многообразие политического опыта.
В работе также применялись качественные методы исследования, включая дискурс-анализ публичных выступлений и политических документов, контент-анализ медийных материалов, биографический метод для изучения жизненного пути влиятельных женщин-политиков. Эти методы позволили углубить понимание субъективных аспектов женского политического участия, включая мотивацию, ценности и стратегии преодоления гендерных барьеров.
Хронологические рамки исследования охватывают период с начала активного участия женщин в Конгрессе США — с 1960-х годов XX века, когда началось заметное расширение женского политического участия, и до настоящего времени — 2025 года, что позволяет проанализировать как историческую динамику, так и актуальное состояние изучаемой проблемы. Особое внимание уделяется периоду с 1990-х годов, когда начался устойчивый рост количества женщин в Конгрессе, а также новейшему этапу — 2018–2025 гг., ознаменованному рекордным уровнем представительства женщин и значимыми законодательными инициативами с их участием.
Выбор нижней границы хронологических рамок обусловлен тем, что именно в 1960-е годы в США произошло формирование второй волны феминизма, оказавшей существенное влияние на активизацию женского политического участия. В этот период были приняты важнейшие законодательные акты, направленные на обеспечение гендерного равенства, такие как Закон о равной оплате труда (1963 г.) и Закон о гражданских правах (1964 г.), запретивший дискриминацию по признаку пола.
Верхняя граница хронологических рамок определяется современным состоянием проблемы и позволяет учесть последние тенденции в сфере женского представительства в Конгрессе США, включая результаты выборов 2024 года и формирование 119-го состава Конгресса.
Структура определена введением, тремя главами, заключением, а также списком используемой литературы и используемых источников.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Роль женщин в социально-политической жизни США формировалась начиная с колониального периода, когда сложился феномен «табачных невест», обусловленный дефицитом женщин и, как следствие, их повышенной социальной значимостью. В формировании особого статуса американок существенную роль сыграли факторы религиозного характера: даже в рамках пуританской традиции американская семья избежала домостроевских форм. Экономические условия колониальной Америки, включая доступность земли, позволяли женщинам участвовать в хозяйственной деятельности, что способствовало разрушению патриархальных представлений о женщине как об экономически зависимом субъекте.
Первые идеи о необходимости равноправия полов получили публичное выражение в период Войны за независимость, став отправной точкой формирования феминистского движения. После Гражданской войны принятие 14-й поправки к Конституции заложило правовую основу для последующей борьбы женщин за политические права. Важным этапом стало получение женщинами штата Вайоминг права входить в состав присяжных в 1869 году, однако процесс легализации женского избирательного права на федеральном уровне потребовал полувековой борьбы.
Примечательно, что первая женщина (Джанет Рэнкин) была избрана в Конгресс ещё до предоставления женщинам права голоса. Феминистское движение середины XX века охватило широкий спектр вопросов: от разводов и контроля над репродуктивным здоровьем до равной оплаты труда. Книга Бетти Фридан «Загадка женственности» (1963) подвергла критике стереотип о том, что единственной сферой женской самореализации могут быть материнство и ведение домашнего хозяйства, став катализатором второй волны феминизма в США.
Электоральные возможности женщин, стремившихся занять посты в федеральном Конгрессе или законодательных органах штатов, зависели от многих факторов: общественного восприятия гендерного равенства, уровня обсуждения этой тематики в СМИ, партийных правил. Демократическая партия проявляла большую открытость к аффирмативным действиям, тогда как Республиканская выступала против квот на всех уровнях. Особенности американской избирательной системы, при которой действующие конгрессмены имели практически гарантированное переизбрание (около 98%), создавали дополнительные сложности для женщин-кандидатов, вынужденных чаще выступать в роли челленджеров с минимальными шансами на успех.
Решающую роль в продвижении женщин в политике сыграли комитеты политических действий (PACs) и женские организации. Фонд женских кампаний (Women's Campaign Fund), основанный в 1974 году, EMILY's List, созданный в 1985 году, Голливудский женский политический комитет и Национальный политический конгресс черных женщин оказывали финансовую, консультативную и организационную поддержку кандидаткам. Количество подобных структур выросло с 25 в 1985 году до 58 к 1997 году, расширив географию своей деятельности с 11 до 24 штатов.
Политическое участие женщин в США претерпело значительную трансформацию за последнее столетие. Ключевым поворотным моментом стало принятие 19-й поправки к Конституции в 1920 году, предоставившей женщинам избирательные права. Этому предшествовала длительная борьба женского движения, начиная с конвента в Сенека-Фоллс 1848 года, где была принята «Декларация чувств». Видные активистки, такие как Элизабет Кэди Стэнтон, Лукреция Мотт и Сьюзен Б. Энтони, столкнулись с репрессиями и насилием в борьбе за избирательные права. Основание Элис Пол «Союза за избирательное право женщин» сыграло ключевую роль в продвижении этих прав, что позволило более восьми миллионам женщин впервые проголосовать в 1920 году.
Осознание общности интересов способствовало развитию межпартийного сотрудничества среди женщин-законодателей, что позволило эффективнее продвигать инициативы, направленные на защиту прав и интересов женщин в американском обществе.
Результатом этих усилий стало постепенное увеличение представительства женщин в Конгрессе: если в Палате представителей 1969-1971 годов заседало всего 10 женщин (2,3%), то к 1999-2001 годам их число возросло до 58 (12,9%). В Сенате за тот же период доля женщин увеличилась с 1% до 9%. А на начало работы 119-го Конгресса (2025–2027 гг.) доля женщин в законодательстве составе составляет 28%,. В абсолютных числах это 150 женщин, из которых 26 занимают кресла в Сенате, а 125 — в Палате представителей. Женщины продолжают добиваться значительных успехов, занимая ключевые позиции в законодательной ветви власти. Впервые в истории Конгресса женщины возглавили четыре ключевых комитета по расходам: представительницы от Республиканской партии Кей Грейнджер и сенатор Сьюзан Коллинз, а также представительницы от Демократической партии Роза ДеЛауро и сенатор Пэтти Мюррей. Их лидерство играет решающую роль в процессе принятия бюджетных решений и предотвращении финансовых кризисов.
Важным аспектом является представительство женщин разных рас и этнических групп. В 119-м Конгрессе впервые одновременно служат две чернокожие женщины-сенаторы. Это свидетельствует о постепенном расширении разнообразия и инклюзивности в американской политике.
Исследования показывают, что при достижении уровня женского представительства в 20-30% заметно возрастает эффективность реализации социально значимых инициатив в сферах образования, здравоохранения и защиты женских прав и прав детей. Особенно заметен прогресс в 1970-1980-х годах, когда Конгресс под контролем Демократической партии принял больше законов в защиту прав женщин, чем за несколько предыдущих десятилетий.
Важнейшими законодательными достижениями стали Поправка о равных правах и Закон о насилии в отношении женщин. Последний был впервые предложен сенатором Джозефом Байденом в 1990 году и окончательно принят в 1994 году как часть закона Клинтона о борьбе с преступностью. Эти законодательные акты ознаменовали переход от восприятия проблем женщин как сугубо семейных к признанию их в качестве вопросов прав человека. Женские движения активно использовали различные формы протеста, включая марши 2017 и 2018 годов во время администрации Трампа, для защиты достигнутых прав и противодействия сексистской риторике.
Несмотря на достигнутые успехи, темпы увеличения женского представительства в Конгрессе замедлились. В 119-м Конгрессе доля женщин-законодателей осталась на уровне предыдущего созыва, что может свидетельствовать о достижении временного «потолка» в гендерном балансе. Особенно заметно это среди женщин-республиканцев, которые сталкиваются с устойчивыми структурными и культурными барьерами на пути к избранию.
Женщины в США продолжают сталкиваться с существенными барьерами. Исследователи отмечают, что для достижения равенства карьерных возможностей белым женщинам потребуется еще 22 года, а женщинам других национальностей – 48 лет. Гендерный разрыв в оплате труда остается практически неизменным с 2002 года – женщины получают 82 цента на каждый доллар, заработанный мужчинами. Проблемы сексуального насилия и домогательств также остаются актуальными, в том числе в политической сфере.
Будущие направления развития гендерной политики включают дальнейшее увеличение представительства женщин во власти через программы подготовки женщин-лидеров, совершенствование законодательства по защите женских прав и формирование альянсов с другими группами меньшинств. Несмотря на системные барьеры и неравенство, женщины продолжают оставаться значимыми политическими субъектами, способствующими общественному прогрессу через законодательные инициативы и расширение политического представительства.
Проблематика гендера в политической сфере США имеет глубокие социальные корни. Термин «гендер», заимствованный из лингвистики, отражает социальные различия между полами, проявляющиеся в разделении труда, семейных ролях и социальной сегрегации. Гендерные стереотипы, формирующиеся в рамках определенной культуры, оказывают существенное влияние на восприятие женщин в политике. Устойчивое представление о том, что женщины недостаточно компетентны для эффективного участия в политической жизни, продолжает влиять на общественное сознание.
Гендерная асимметрия в политической сфере проявляется в неравном распределении статусов и ролей между мужчинами и женщинами в органах власти. Женщины сталкиваются с трудностями, вынужденные сочетать профессиональные, родительские и супружеские обязанности.
В США наблюдается трансформация традиционных гендерных норм, о чем свидетельствует активная поддержка ЛГБТ-сообществ. Администрация Байдена предприняла ряд шагов, направленных на укрепление гендерного разнообразия, включая отмену ограничений для трансгендерных лиц в вооруженных силах и меры по предотвращению дискриминации, связанной с гендерной идентичностью.
Законодательная база гендерного равенства в США сформировалась в результате принятия ряда ключевых актов. Фундаментальное значение имела 19-я поправка (1920), предоставившая женщинам право голоса. Раздел VII Закона о гражданских правах (1964) запретил дискриминацию в сфере занятости по признаку пола. Другие важные законодательные инициативы включают Закон о подготовке медицинских кадров (1971), Закон о высшем образовании (1972), Закон о равных возможностях в трудовой сфере (1972).
Существенный вклад в продвижение женской повестки внес Кокус женщин Конгресса, созданный в 1977 году. Он стал важной площадкой для координации законодательных инициатив и продвижения феминистского дискурса. Закон о равной оплате труда (1963) установил равную оплату за равноценный труд, хотя разрыв в зарплатах между полами сохраняется в различных отраслях.
Верховный суд США вынес ряд важных решений в области гендерного равенства. Дело Рид против Рида (1971) установило прецедент для гендерного равенства в рамках Конституции. Решение по делу Роу против Уэйда (1973) признало за женщинами конституционное право на репродуктивный выбор.
Современные вызовы в сфере гендерного равенства включают проблемы равной оплаты труда, семейных отпусков, прав трансгендерных лиц и сексуальных домогательств. Движение #MeToo повысило осведомленность о масштабах сексуальных домогательств и насилия. Растет признание концепции интерсекциональности, учитывающей пересечение гендера с другими аспектами идентичности, такими как раса, класс и сексуальная ориентация.
В заключение, роль женщин в Конгрессе США значительно возросла, и их вклад в законодательный процесс стал неотъемлемой частью политической системы страны. Однако для достижения полного гендерного равенства и дальнейшего продвижения женщин в политике необходимы системные изменения, включая реформы в области финансирования избирательных кампаний, обеспечения равных возможностей для участия в политическом процессе и создания условий для баланса между работой и личной жизнью. Необходимы дальнейшие усилия, направленные на устранение существующих барьеров и создание условий, способствующих активному и равноправному участию женщин в политической жизни США.



1) Charter and the By-Laws of the Democratic Party of the United States. Washington D.C.: Democratic National Committee, 1997.
2) Comprehensive Employment and Training Act // United States Code. Congressional and Administrative News. 93rd Congress — 2nd Session. 1973.
3) Federal Equal Credit Opportunity Act // United States Code. Congressional and Administrative News. 93rd Congress — 2nd Session. 1975.
4) H.R.3355 — Violent Crime Control and Law Enforcement Act of 1994. URL: https://www.congress.gov/bill/103rd-congress/house-bill/3355
5) Nurse Training Act // United States Code. Congressional and Administrative News. 92nd Congress — 2nd Session. 1971.
6) S.2754 — Violence Against Women Act of 1990. URL: https://www.congress.gov/bill/101st-congress/senate-bill/2754
7) Women in Congress, 1917–1990. U.S. Government Printing Office, 1991.
8) Women in the U.S. Congress. 2019. URL: https://www.cawp.rutgers.edu/women-us-congress2019
2) Архивные документы, статистические и справочные материалы
1) Известия, 13 ноября 1999 г.
2) Текущий архив Women's Policy Inc. http://www.womenconnect.com/WPI/publications.htm
3) Цебрикова М. К. Американки XVIII века. СПб.: Тип. Ф. С. Сущинского, 1871.
4) Domestic (Intimate Partner) Violence Fast Facts. 2013. URL: https://edition.cnn.com/2013/12/06/us/domestic-intimate-partner-violence-fast-facts/index.html
5) Facts about the Women's Campaign Fund. National Women's Political Caucus, 1997.
6) Mullaney Mario Marmo. Biographical Directory of the Governors of the United States. Greenwood Press, 1994.
7) National Directory of Women Elected Officials. Women's Campaign Fund, 1997.
8) Perception and Reality: A Study of Women Candidates and Fund-Raising. Women's Campaign Research Fund, 1984.
3) Отчеты
1) EMILY's List: A Force for the Future of Women in Politics. 1995
2) Equal Rights Action, 1969–1970 // Congressional Digest. 1971
3) ERA at a Glance // Congressional Digest. 1977
4) The Federal Election Report; CAWP News & Notes. Winter 1994
5) Women's PACs. A Status Report // CAWP News & Notes. August 1986
6) Women's PACs in 1990: Continuing to Make a Difference.
II) Литература
1) Монографии и статьи на русском языке
1) Армен А. С. Деконструкция гендерной идентичности // Культура и цивилизация. 2019. № 1 (9).
2) Шведова Н.А. Камала Харрис – «новый признак сейсмического сдвига» в президентской гонке – 2024? // США & Канада: экономика, политика, культура. 2024. №12. C. 88-102.
3) Бученкова Э. О. Влияние гендерных стереотипов на восприятие рекламы // Наука. Общество. Государство. 2019. № 3 (27).
4) Шведова Н. А. Конгресс США 118-го созыва: гендерный портрет // Россия и Америка в XXI веке. 2023. – Выпуск № 2.
5) Воронина О. А. Гендерная культура в России: традиции и новации. М.: ИФ РАН, 2018.
6) Шведова Н.А. Институт США и Канады, Российская академия наук. Штрихи к портрету женского движения в США. //Женщина в российском обществе. 2021. № 4. С. 72—87.
7) Цебрикова М. К. Американки XVIII века. СПб.: Тип. Ф. С. Сущинского, 1871.
8) Шведова Н. А. 100 дней администрации Дж. Байдена: обещания и реальность // Россия и Америка в XXI веке. – 2021. – Выпуск № 1
9) Здравомыслова Е. А., Темкина А. А. Социальное конструирование гендера // Социологический журнал. 1998. № 3–4.
10) Шведова Н.А. СТАТУС ЖЕНЩИН В США: ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ГЕНДЕРНОМУ//США и Канада: экономика, политика, культура. 2012. N° 6 (510). С. 23-36.
11) Овчарова О. Г. Гендерная асимметрия политики: изменение мировой конфигурации // Южно-российский журнал социальных наук. 2016. № 3.
12) Шведова Н.А ДЛЯ ЧЕГО ЖЕНЩИНЫ НУЖНЫ В ПАРЛАМЕНТЕ? Женщина в российском обществе. 1998. No 3. С. 28-37.
13) Шведова Н.А О 19-ОЙ ПОПРАВКЕ К КОНСТИТУЦИИ США, ИЗМЕНИВШЕЙ ЛИЦО АМЕРИКАНСКОГО ЭЛЕКТОРАТА В книге: Политическое представительство и публичная власть: трансформационные вызовы и перспективы. Материалы Ежегодной всероссийской научной конференции с международным участием. Под редакцией О.В. Гаман-Голутвиной, Л.В. Сморгунова, Л.Н. Тимофеевой. 2020. С. 584-585.
14) Орлова К. Расизм в США: почему Америка снова полыхает. 2020. URL: https://echo.msk.ru/blog/karinaorlova/2652031-echo/
15) Шведова Н. А. Американские женщины и администрация Д. Трампа: год спустя // США и Канада: экономика, политика, культура. 2018. № 4.
16) Шведова Н.А МЕЖДУ КОЛЯСКОЙ И НОУТБУКОМ: РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛИТИКИ ГЕНДЕРНОГО РАВЕНСТВА В США (1-ая часть) // Женщина в российском обществе. 2018. № 4 (89). С. 15-23.
17) Югина Е. С., Атаманенко В. С. Роль ЛГБТ-движения в современном обществе // Скиф. 2019. № 6 (34).
18) Шведова Н.А О КОКУСЕ ПО ДЕЛАМ ЖЕНЩИН КОНГРЕССА США//Россия и Америка в XXI веке. 2012. No 3. C. 7-8.
19) Шведова Н.А БИЛЛЬ О ПРАВАХ ЖЕНЩИН: ТРИДЦАТИЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ// Женщина в российском обществе. 2009. N° 3 (52). С. 60-72.
20) Шведова Н.А БЫТЬ ЧАСТЬЮ ИСТОРИИ ИЛИ КАК АМЕРИКАНКИ БОРЮТСЯ ЗА СВОИ ПРАВА И ВОЗМОЖНОСТИ. Женщина в российском обществе. 2004. N° 3-4. С. 51-57.
21) Шведова Н.А ЖЕНЩИНЫ В ПОЛИТИКЕ: ОПТИМИСТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД//Россия и Америка в XXI веке. 2008. N° 3. C. 4.
22) Шведова Н.А ЖЕНСКИЙ КОКУС В КОНГРЕССЕ//США и Канада: экономика, политика, культура. 2006. Ne 3 (435). С. 88-98.
2) Монографии и статьи на иностранном языке
1) CAWP News & Notes. Winter 1994.
2) Gertzog Irwin N. Congressional Women: Their Recruitment, Integration, and Behavior. 2nd ed. Praeger, 1995.
3) Harris A. Gender as a Soft Assembly // Studies in Gender and Sexuality. 2000. № 1.
4) Horowitz J. M. Activism on Gender Equality Differs Widely by Education among Democratic Women. 2020.
5) Rule V., Norris P. Anglo and Minority Women's Underrepresentation in Congress: Is the Electoral System the Culprit? In: Rule V., Zimmerman J. F. (Eds.). United States Electoral Systems. 1992.
6) Rule W., Norris P. Op. Cit.
7) Scott J. W. et al. Gender and the Politics of History. N. Y.: Columbia University Press, 1999.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ