Введение 4
Описание проекта 6
Анализ отрасли и локального рынка 15
Организационный план и управление проектом 28
Маркетинговый план 49
Финансовый план. Оценка эффективности проектных мероприятий 63
Заключение 72
Список использованных источников 75
Приложения отсутствуют
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы состоит в усилении роли фестивального туризма, как вектора развития отрасли. Данное направление интенсивно развивается и по прогнозам специалистов в ближайшее время прогнозируется сохранение этой тенденции.
Фестиваль в качестве событийного, культурного и художественного явления несет с собой особую праздничную атмосферу, ориентированную на демонстрацию лучших достижений в различных сферах, среди которых - творческие коллективы и исполнители, музыкальные проекты, яркие карнавальные шествия и мероприятия, форумы кинофильмов международного и отечественного масштаба, выставки художников с неожиданными по красоте и неповторимости образов. Основной задачей фестиваля является привнесение свежей струи и ноты в спортивную, культурную, творческую жизнь.
Фестивальный туризм как один из видов событийного туризма, позволяет туристам становиться живыми свидетелями и участниками величайших событий в мире спорта, культуры и искусства. Отличительная особенность фестивального туризма - посещение туристом конкретного мероприятия и его непосредственное вовлечение в происходящие события.
Реализация таких проектов остается в памяти участников, которые становятся избранными, кто видел то, что больше никогда не произойдет. И каждый город, каждая страна, стремясь к максимальному самовыражению, создает то невероятное, неповторимое впечатление волшебного праздника, которое, испытав однажды, уже невозможно забыть.
Россия обладает огромным потенциалом в сфере данного направления туризма, что обуславливает развитие сопутствующей туристской инфраструктуры. В связи с развитием фестивального туризма происходит создание и улучшение уже имеющихся объектов, задействованных в событии, оказывая в целом положительное влияние на направление внутреннего туризма. Имиджевому аспекту отводится важное значение - происходит сокращение
5 сезонных колебаний туристских потоков, продлевая сезон, наблюдается увеличение числа туристов, по причине их возврата в туристскую дестинацию...
Развитие фестивального движения оказывает положительное влияние на все сферы жизни - экономические, социальные, духовные. Планируется организация спортивного фестиваля под названием - «Ежегодный мультиспортивный фестиваль «#На старт», сочетающий проведение мероприятий на открытом воздухе (open air) на платной основе.
Его проведение ориентировано на рост туристической привлекательности региона, развития событийного туризма и физической культуры и спорта среди населения. Заявленный проект предусматривает участие минимум 1000 человек - максимум 2300 человек.
Отличительной особенностью разрабатываемого проекта-фестиваля будет представление мероприятия в виде серии событий, сочетающих спортивные и развлекательные мероприятия, на протяжении выходных и состоять из следующих площадок: бег, плавание, велогонка, пляжный волейбол, футбол. Общее руководство подготовкой, организацией и проведением мероприятия будет осуществлять АНО «На старт», также при поддержке органов государственной власти, спортивных федераций, образовательных учреждений, бизнеса.
Спортивные соревнования на площадке «Бег» будут проводиться на территории Парка Победы на дистанциях - 21,1 км, 10 км, 5 км, 1 км, на площадке «Плавание» - в акватории пляжа «Островок» на дистанциях «Sprint» - 1 500 м, «Half Oceanman» - 3 000 м, «Oceanman» -6 000 м; на
площадке «Велогонка» - на участке автодороги с. Нижний Ольшанец - с. Беловское на дистанциях - 10 км, 20 км, 40 км; на площадке «Пляжный волейбол» - на волейбольных площадках в акватории пляжа ГК «Белогорье»; на площадке «Футбол» - на мини-футбольных полях.
В спортивной программе фестиваля разыгрываются следующие номинации в дифференцированных группах по возрасту, полу и дистанциям:
- личное первенство;...
1. Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области на 2014 - 2020 годы» : постановление Правительства Белгородской области : от 16 декабря 2013 г. № 522-пп // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
2. Об утверждении муниципальной программы «Спорт для всех» : постановление Администрации города Белгорода : от 12 ноября 2014 года № 232 // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
3. Абрамян Э. Promotion как современная маркетинговая коммуникация // Маркетинговые коммуникации. 2015. № 3. С. 7-8.
4. Александрова А. Ю. Туристские кластеры: содержание, границы, механизм функционирования // Современные проблемы сервиса и туризма.
2014. № 1. С. 51-61.
5. Алексеева О. В. Событийный туризм и ивент-менеджмент // Российское предпринимательство. 2016. № 6. С. 167.
6. Алипова Е. Event-маркетинг: Зачем нам event?
URL: http://www.marketing-ua.com/ articles. php?articleId=849 (дата
обращения: 22.03.2019).
7. Амирова З. Б. Инфраструктура туризма и гостеприимства: учеб. пособие. М.: Альтаир, 2014. 85 с.
8. Арзуманян А. Инструменты PR. Специальные события / Школа рекламиста. URL: http://www.advertiser-school.ru/nP-
theory/nP_special_events.html (дата обращения: 22.03.2019).
9. Белгородская областная федерация волейбола. URL: http://www.volley31.ru/federation/bofv.html (дата обращения: 25.04.2019).
10. Белгородская региональная общественная организация «Федерация футбола». URL: http://ff31.ru/federation/ (дата обращения: 25.04.2019).
11. Березин М. В. Массовая коммуникация: сущность, каналы, дей-
76 ствия. URL: http://ob-svyazy.rU/lektsii-po-osnovam-teorii-kommunikatsii/21 -
sushhnost-i-funkcii-massovoj-kommunikacii.html (дата обращения: 22.03.2019).
12. Биржаков М. Б. Введение в туризм. СПб.: Герда, 2017. 576 с.
13. Боголюбов В. С., Орловская В. П. Экономика туризма: учеб. пособие. М.: Академия, 2015. 189 с.
14. Булганина С. В., Лопаткина Н. С. Событийный туризм: история и перспективы развития // Интернет-журнал Науковедение. 2015. № 3. С. 85-89.
15. Вертайм К. Цифровой маркетинг. Как увеличить продажи с помощью социальных сетей, блогов, вики-ресурсов, мобильных телефонов и других современных технологий. М.: Альпина Паблишер, 2018. 384 с...53