Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСЛАМИЗМ НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ В КОНЦЕ XX - СЕРЕДИНЕ ВТОРОГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ XXI ВЕКА

Работа №175297

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы109
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И ПРЕДПОСЫЛКИ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИСЛАМИЗМА НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ 14
1.1. Предпосылки возникновения исламизма в раннем исламе 14
1.2. Развитие джихадизма в Ираке в 1989-2006 гг 30
ГЛАВА 2. ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИСЛАМИЗМА: НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДАИШ» В 2010-2016 ГГ 50
2.1. Формирование структуры «Исламского
государства Ирака» в 2010-2011 гг 50
2.2. Исламистская деятельность объединения «Исламского государства Ирака и Леванта» в Ираке
и Сирии в 2011-2016 гг 59
2.3. Тенденции развития исламизма на современном этапе 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 102

Актуальность темы исследования определяется тем, что в последние годы мировая общественность с пристальным вниманием и тревогой следит за нарастанием экстремизма и терроризма в странах Ближнего Востока. В контексте последних событий, появления «ИГИЛ», требующих в целях эф­фективной борьбы консолидации сил всего международного сообщества, требуется изучение истории генезиса и эволюции феномена исламизма. Сра­зу стоит оговориться о том, что джихадистские группировки «ИГИЛ», «Аль - Каида», «Джебхат ан-Нусра, «движение Талибан», и «Братья-Мусульмане» являются запрещенными объединениями на территории Российской Федера­ции согласно «Перечню террористов и экстремистов»1 росфинмониторинга.
В этой связи особенно важно проанализировать развитие джихадизма на примере функционирования исламистских террористических группировок на Ближнем Востоке, их взаимовлияние, изменение соотношения между ними и воздействие этого изменения на распространение экстремизма и наиболее крайней формы его проявления - терроризма в этом регионе.
В эпоху глобализации радикальный исламизм становится неотъемлемой частью вызова политике интернационализации экономики, политической ин­теграции. В последние десятилетия в различных регионах мира возникают консервативные религиозно-политические движения разной идеологической направленности как ответ на глобализацию и ее негативные последствия. Со­временные коммуникационные системы создают парадокс: с одной стороны, предоставляют механизм для реализации глобального ислама, а с другой подвергают ислам опасности активного проникновения модернистской и постмодернистской культуры потребления.
Особую актуальность теме исследования сообщает тот факт, что про­цессы, происходящие на Ближнем Востоке, имеют большое значение для Российской Федерации, так как этот регион расположен на южном стратеги­ческом направлении ее национальных интересов, поэтому исследования ближневосточного джихадизма имеет особое практическое значение для национальной безопасности нашей страны...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги, необходимо сказать о том, что несмотря на то, что ис­лам сплачивал народы и государства на основе религии, он не мог уничто­жить экономические и национальные противоречия. К тому же никакая рели­гия не может постоянно сохранять свой первоначальный облик. Начал трансформироваться и ислам. Стали появляться новые пророки, каждый из них говорил, что он вновь пришедший Мухаммед. Такое положение дел в мусульманской религии нашло отражение в расколах и разнообразных сек­тах.
Самая ранняя в истории ислама религиозно-политическая группировка
• хариджиты - образовалась в ходе борьбы за власть в халифате между сто­ронниками Али и Муавии. Хариджиты считали несправедливой наслед­ственную власть в халифате, поскольку она закрепляет неравенство в му­сульманской общине и выдвигает халифа не по личным достоинствам, а по кровному родству; поэтому глава государства, он же духовный руководитель
• имам, должен избираться самими мусульманами. Верховный пост халифа вправе занять каждый мусульманин, независимо от его происхождения и цвета кожи. Ни он сам, ни его власть не имеют священного статуса; община его выбирает, община же может его сместить, а если избранный халиф ока­жется недостойным доверия, станет тираном или предаст интересы общины ради своих личных интересов, то он может быть предан суду или даже каз­нен. Непременными же условиями правомочности претендента они считали следование Корану и Сунне, справедливое обхождение с людьми и способ­ность с оружием в руках выступить против правителя-тирана...


1. Ал-Кахтани Г. Кто они НЕОХАРИДЖИТЫ (ваххабиты-«салафиты»)?
- Казань: Иман, 2006. - 464 с.
2. Андреев А. Ваххабиты XVIII - XX века. - М.: Крафт+, 2003. - 169 с.
3. Арухов З.С. Экстремизм в современном исламе. - Махачкала, Агентство «Кавказ», 1999. - 162 с.
4. Беляев Е.А. Мусульманское сектантство. - М.: Изд-во Восточной Ли­тературы, 1957. - 100 с.
5. Брилёв Д.В. Генезис «Исламского государства» // Исламское государ­ство: генезис и новые тренды. Сб. статей / Под ред. З. Салаха, А. Аули- на. — Львов: Манускрипт, 2015. — С. 79—85.
6. В Ираке обнаружили массовое захоронение жертв ИГ. - URL: https://ria.ru/20181107/1532283844.html. - (Дата обращения 10.10.2018).
7. В Ираке приговорили к пожизненному сроку 19 россиянок. - URL: https: //www. novayagazeta. ru/news/2018/04/29/141349-v-irake- prigovorili-k-pozhiznennomu-sroku-19-rossiyanok. - (Дата обращения
10.10.2018) .
8. Вайс М. Исламское государство: Армия террора / М. Вайс, Х. Хасан; Пер. с англ. - М.: Альпина нон-фикшн, 2016. - 346 с.
9. Голяндин Н.П. Мотивации вербовки в террористические организации.
- URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsii-verbovki-v-
ekstremistskie-i-terroristicheskie-organizatsii. - (Дата обращения
10.10.2018) .
10. Добаев И.П. Исламский радикализм - генезис, эволюция, практика. - РнД.: СКНЦ ВШ, 2002. - 329 с.
11. Звягельская И.Д. Этносы и конфессии на Востоке. конфликты и взаи­модействие. - М.: МГИМО (У), 2005. - 575 с.
12. Игнатенко A.A Халифы без халифата. Исламские неправи­тельственные религиознополитические организации на Ближнем Во­стоке: история, идеология, деятельность. - М.: Наука, 1988. - 205 с.
13. Игнатенко А.А. Ислам и политика. - М.: Ин-т религии и политики, 2004. - 256 с.
14. Игнатенко А.А. Эндогенный радикализм в исламе. - URL: http://www.forum-tvs.ru/index.php?showtopic=6100. - (Дата обращения
10.10.2018) .
15. Исламская доктрина против радикализма. - URL:
https://golosislama.com/news.php?id=8880. - (Дата обращения
10.10.2018) ...96


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ