Введение 3
1 Теоретические аспекты продвижения товаров на рынке 5
1.1 Сущность, методы и стратегии продвижения товаров на рынке 5
1.2 Особенности и оценка эффективности мероприятий по продвижению
группы товаров 12
2 Анализ рынка косметологического оборудования 19
2.1 Общая характеристика ОП ООО «Ювента» 19
2.2 Анализ и оценка деятельности ОП ООО «Ювента» 27
3 Разработка проекта продвижения группы товаров ОП ООО «Ювента» 35
3.1 Проект по продвижению группы товаров ОП ООО «Ювента» 35
3.2 Обоснование эффективности разработанного проекта продвижения
группы товаров 43
Заключение 49
Список литературы
Актуальность темы исследования обусловлена динамичным развитием рынка продаж, который дает дополнительный стимул для компаний, занимающихся торговлей, не только создавать новые конкурентноспособные группы то-варов, но и совершенствовать способы продвижения этих групп на рынок. При большом количестве предлагаемых на рынке товаров, компании необходимо уделять большое внимание продвижению новых и существующих товаров, чтобы не понести убытки в дальнейшем.
Разработка комплексного проекта п продвижению группы товаров является ключевым элементом стратегического маркетинга и занимает важное место в системе управления предприятием.
Уникальность выпускной квалификационной работы заключается в создании оригинального проекта, способного повысить уровень продаж предприятия, а также имеющего возможность дальнейшего масштабирования на рынке сбыта. В данной работе представлены не только теоретические аспекты маркетинга, но и практические рекомендации, разработанные на основе анализа реального рынка и специфики отрасли оборудования и мебели для салонов красоты. Так же стоит отметить, что на данный момент продвижение целой группы товаров не пользуется высоким спросом. Компании чаще всего делают акцент на конкретный товар или услугу, что в свою очередь так же подчеркивает уникальность данной работы.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка эффективного проекта по продвижению группы товаров, который будет способен увеличить объем продаж, а также укрепить позиции компании на рынке. Для достижения этой цели были сформулированы следующие задачи:
• изучить теоретические основы организации продвижения группы то-варов на рынок;
• провести анализ хозяйственной деятельности и основных конкурентов компании ОП ООО «Ювента»;
разработать проект продвижения группы товаров, способный повысить уровень продаж компании;
• обосновать эффективность выбранных методов продвижения группы товаров.
Объектом исследования является обособленное подразделение ООО «Ювента».
Предметом исследования являются подходы к продвижению группы товаров на рынке.
Практическое значение работы заключается в возможности быстрого внедрения разработанного проекта в маркетинговую стратегию компании, с высокой вероятностью поднятия уровня продаж.
При написании работы были применены различные методы исследования, включая такие, как анализ научной литературы, маркетинговый анализ компании, SWOT-анализ и метод сравнительного анализа,
Структурно работа состоит из введения, трех разделов основной части, включающих в себя теоретическую, аналитическую и практическую, заключения, списка литературы и приложений.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы на был проведен глубокий анализ организации, изучены потребности и предпочтения целевой аудитории, выбранной группы товаров для продвижения, а также разработан проект по ее продвижению при помощи современных инструментов и технологий продвижения в интернете.
Проведенная работа показала, что на данный момент продвижение группы товаров, а не одного ее элемента, не пользуется большим спросом. Чаще всего организации продвигают один товар, выделяя на это большое количество денег и трудовых сил. Такое продвижение, несомненно, приносит прибыль, но при правильной организации продвижения целой линии товаров, прибыль может быть в разы больше.
Анализ организации показал, что ее положение на рынки достаточно стабильное и занимает одну из лидирующих позиций в своей отрасли. И при дальнейшем совершенствование маркетинговой стратегии, а также постоянном анализе продаж ОП ООО «Ювента» способно максимизировать свою прибыль и укрепить свое положение на рынке. Для этого компании необходимо сделать акцент на продажи в четвертый квартал года, а также заняться совершенствованием онлайн-продаж, так как на данный момент, этот аспект в работе компании является самым низкоэффективным. Разработанный проект направлен на достижение этой цели.
В качестве эффективного решения была предложена разработка одностраничного сайта с последующим его продвижение за счет современных инструментов. Преимущества подобного подхода следующие - одна страница подталкивает посетителя к выполнению одного конкретного действия, а суть предложения можно раскрыть в разы глубже. За счет лэндинга можно не только увеличить продажи конкретной группы товаров, но и протестировать спрос на новую продуктовую группу. Отдельная страница покажет все ее плюсы и станет отличной площадкой для сбора клиентской базы. Конверсия одностраничного сайта в 5-10 раз превышает аналогичный показатель у многостраничного сайта.
Изучение целевой аудитории помогло понять, для кого данная группы товаров является наиболее релевантной. В ходе разработки проекта, было выделено три целевых группы и предложено три ценностных предложения, отвечающих запросу каждой из групп. Такое решение поможет охватить большую ауди-торию, а также показать для какой из групп данные товары будут наиболее интересны.
Данный проект является универсальным средство для продвижения группы товаров и может быть применен в дальнейшем к другим товарным линиям организации, а также внедрен в других ее филиалах.
Внедрение проекта не несет высоких затрат и имеет хорошую окупаемость за 1-2 месяца его функционирования на рынке. Как показали расчеты, прибыль от реализации может составить от 133 250 рублей до 711 750 рублей, за 3 месяца, что, несомненно, считает хорошим показателем для данной отрасли.
1. Бардюжа Л.П. Рекламная деятельность предприятия и пути её совершенствования / Л.П. Бардюжа, П. Шевель // Проблемы современной экономики.
- 2023. - №4. Т.2. - С. 101-109. (дата обращения: 27.04.2024)
2. Беквит Г. Четыре ключа к маркетингу услуг / Г. Беквит. - 5-е изд. - М.: Альпина Паблишер, 2020. - 252 с. (дата обращения: 27.04.2024)
3. Вишнякова Ю. А Социальный маркетинг. Инклюзивные формы - Москва : Издательство Юрайт, 2024. - 140 с. - (Профессиональное образова¬ние). - ISBN 978-5-534-19418-0. - Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL: https://www.urait.ru/bcode/556438 (дата обращения: 13.05.2024).
4. Г. ван ден Берг, П. Питерсма Ключевые модели менеджмента. 77 моделей, которые должен знать каждый менеджер / Г. ван ден Берг, П. Питерсма ; пер. с англ. В. Н. Егорова : агентство «Berenschot». - 7-е изд., электрон. —М. : Лаборатория знаний, 2021 с. 100 ISBN 978-5-93208- 522-6. - Текст : электронный.
- URL: https://www.litres.ru/book/gerbenvan-den-berg/kluchevye-modeli-
menedzhmenta-77-modeley-kotorye-dolz6651375/ (дата обращения: 01.05.2024)
5. Душкина М. Р Психология рекламы и связей с общественностью в маркетинге- Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 259 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-19418-0. - Текст : электронный // Образователь-ная платформа Юрайт [сайт]. -URL: https://www.urait.ru/bcode/556438 (дата обращения: 13.05.2024).
6. Жильцова О.Н. Рекламная деятельность: учебник и практикум для вузов / О.Н. Жильцова, И.М. Синяева, Д.А. Жильцов. - М.: Юрайт, 2020. - 233 с.
7. (дата обращения: 28.04.2024)
8. Иванова Т.Ю. Теория менеджмента. Синергетический менеджмент: учебник для вузов / Т.Ю. Иванова, Э.М. Коротков, В.И. Приходько. - 2-е изд., испр, и доп. - М.: Юрайт, 2020. - 331 с. (дата обращения: 30.04.2024)
9. Каменнова М.С. Моделирование бизнес-процессов : учебник и практикум для вузов / М. С. Каменнова, В. В. Крохин, И. В. Машков. - Москва : Издательство Юрайт, 2024. - 534 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-16695-8. - Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL: https://www.urait.ru/bcode/544948 (дата обращения: 24.05.2024).
10. Коротков Э.М. Менеджмент : учебник для вузов / Э. М. Коротков. - 3-е изд., перераб, и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 566 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-07327-0. - Текст : электронный // Образователь-ная платформа Юрайт [сайт]. URL: https://www.urait.ru/bcode/510549 (дата обращения: 17.05.2024).
11. Кудрявцева, Т Ю. Финансовый анализ : учебник для вузов / Т Ю. Кудрявцева, Ю. А. Дуболазова ; под редакцией Т Ю. Кудрявцевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 167 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14820-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/544501(дата обращения: 18.05.2024).
12. Милинчук Е. С. SMM-маркетинг- Москва : Издательство Юрайт, 2024. - 380 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-19418-0. - Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL: https://www.urait.ru/bcode/556438 (дата обращения: 03.06.2024).
13. Моргунов А.Ф. Информационные технологии в менеджменте : учеб-ник для среднего профессионального образования / А. Ф. Моргунов. - 3-е изд., перераб, и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2024. - 380 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-19418-0. - Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL: https://www.urait.ru/bcode/556438 (дата обращения: 21.05.2024).
14. Реброва Н.П. Маркетинг - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 277 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-19418-0. - Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL: https://www.urait.ru/bcode/556438 (дата обращения: 22.05.2024).
15. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебник / Г.В. Савицкая. — 6-е изд., испр, и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 378 с. — (Среднее профессиональное образование) (дата обращения: 25.04.2024)
16. Чернышева А. М., Якубова Т Н. Брендинг - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 504 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-19418-0. - Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL: https://www.urait.ru/bcode/556438 (дата обращения: 10.04.2024).
17. Шеремет, А. Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебник / А.Д. Шеремет. — 2-е изд., доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 374 с. — (Среднее профессиональное образование). (дата обращения: 20.04.2024)
18. SWOT-анализ: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы [Электронный ресурс]. URL: https://lred.ru/marketing/2101-swot-analiz(дата обращения: 21.04.2024).
19. SWOT. Всё о SWOT-анализе [Электронный ресурс]. URL: https://www.litres.ru/book/mba-tools/vse-o-swot-analize-69973474/(дата обращения: 01.05.2024)
20. Skillbox, Что такое UX и UI дизайн и как с этим работать [Электронный ресурс]. URL:https://blog.skillbox.by/dizajn/chto-takoe-ux-i-ui-dizajn-i-kak-s-jetim-rabotat/ (дата обращения: 12.04.2024)
21. SWOT против SOAR [Электронный ресурс]. URL: https://www.dekanblog.ru/2021/09/strategicheskii-menegement/analiz/swot-protiv- soar(дата обращения: 12.04.2024)
22. Библиолэнд [Электронный ресурс]. URL: https://lektsii.com/2-
31682.html (дата обращения: 27.05.2024)
23. Внешняя среда организации: понятие, факторы [Электронный ресурс]. URL: https://zaochnik.com/spravochnik/menedzhment/osnovy-
upravlencheskoj-dej atelnosti/vneshnj aj a-sreda-organizatsii/ (дата обращения:
09.05.2024)
24. Генератор продаж. Стратегия продвижения товара в Интернете
[Электронный ресурс]. URL: https://sales-generator.ru/blog/strategiya-
prodvizheniya-tovara/(дата обращения: 24.05.2024)
25. Как продвигать большой ассортимент товаров через лэндинг, [Электронный ресурс]. URL:https://lpgenerator.ru/blog/2016/11/25/kak-prodvigat-bol-shoj-assortiment-tovarov-cherez-lending/ (дата обращения: 27.04.2024)
26. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/(дата обращения: 24.04.2024)
27. Оборудование и мебель для салонов красоты «Мэдисон» [Электронный ресурс]. URL:https://madison.ru/(дата обращения: 27.04.2024)
28. Поставщики, потребители и конкуренты [Электронный ресурс]. URL: https://studfile.net/preview/1619690/page:5/(дата обращения: 13.05.2024)
29. Справочник [Электронный ресурс]. URL: https://spravochnick.ru/
(дата обращения: 21.04.2024)
30. Стратегическое планирование [Электронный ресурс]. URL: https://studopedia.ru/24 56084 tema--strategicheskoe-planirovanie.html(дата обращения: 19.04.2024)
31. Файловый архив студентов [Электронный ресурс]. URL:https://stud- file.net/preview/3965708/page:8/(дата обращения: 28.04.2024)
32. Эффективность продвижения: метрики и формулы расчета [Электронный ресурс]. URL: https: //www. adventum.ru/articles/marketing-i-
reklama/effektivnost-prodvizheniya/(дата обращения: 30.05.2024)