Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: отделение женской борьбы МБУ СШ «Динамо» Петушинского района Владимирской области.
Выборка: 10 девочек 10-11 летнего возраста.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ……..…5
1.1 Анатомо-физиологические особенности девочек 10-11 лет…....5
1.2. Понятие "скоростные способности" и его характеристика……7
1.3 Средства и методы развития скоростных способностей……...9
ГЛАВА 2. ЖЕНСКАЯ ВОЛЬНАЯ БОРЬБА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ…………….….13
2.1. Особенности женской борьбы и виды подготовки в ней….....13
2.2. Анализ учебно-тренировочного процесса и документации…16
ГЛАВА 3. РОЛЬ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОК НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ…19
3.1. Характеристика и критерии оценки скоростных способностей спортивных действий…19
3.2 Развитие скоростных способностей у спортсменок 10- 11 лет на примере женской вольной борьбы…………..……….…………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……1
Актуальность. Развитие скоростных способностей в женской вольной борьбе играют важнейшую роль у юных спортсменок. Подготовка в женской борьбе сильно отличается от подготовки в вольной и греко-римской борьбе (у мужчин), где больше внимания уделяется развитию силовых качеств спортсмена. Большая сложность, по мнению ведущих тренеров страны, связана с высочайшими требованиями к скорости у женщин. В системе подготовки борцов младшего возраста до настоящего времени нет четкого определения количественных значений отдельно по каждому году спортивной подготовки, величины специальной нагрузки скоростной сложности. Тема «Развитие скоростных способностей» — одна сложнейших проблем теории и методики физического воспитания, психологии спортивной тренировки.
Воспитание физических способностей спортсмена не решается на коротком отрезке времени. Эта задача стоит перед тренером и борцом на всем протяжении спортивного совершенствования последнего. Возможность высокого проявления физических качеств неразрывно связана с состоянием и развитием организма борца в целом. Успех в развитии того или иного качества не может быть значительным при искусственном отрыве его в тренировке от других качеств [1]. Путь изолированного развития одного из двигательных качеств, вне одновременной работы над другими, ошибочен и не может дать ожидаемого результата.
При всем этом, нам всем известно, что специальные упражнения обладают наибольшим развивающим эффектом. Их использование приводит к быстрому развитию физических качеств, нужных для профессиональной деятельности спортсмена [2].
Цель работы - развитие скоростных способностей у девочек 10-11 лет на учебно-тренировочных занятиях по женской вольной борьбе.
Задачи исследования:
- Провести теоретический анализ проблемы развития скоростных способностей девочек 10-11 лет.
- Разработать комплекс специальных упражнений для развития скоростных способностей девочек 10-11 лет.
- Экспериментально проверить эффективность разработанного комплекса специальных упражнений.
Объект исследования: тренировочный процесс.
Предмет исследования: развитие скоростных способностей у девочек 10-11 лет на учебно-тренировочных занятиях по женской вольной борьбе.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ, контрольные испытания, педагогический эксперимент.
Практическая значимость. Разработанный комплекс специальных упражнений для борцов 10-11 лет может быть использован в педагогической деятельности тренеров с целью преобразования тренировочного процесса.
База исследования: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Спортивная школа Динамо» Петушинского района Владимирской области.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Воспитание здорового и образованного поколения престижно для любого государства, так как высокий уровень здоровья и образования нации – гарантия ее дальнейшего развития.
Высокие скоростные способности — база для поддержания уровня подготовки спортсменки. Процесс выполнения приема должен сопровождаться наивысшей скоростью. А развитие физических способностей предусматривает поиск новых подходов, раскрывающих дополнительные резервы реализации природных возможностей организма и является важным компонентом состояния здоровья.
Женская борьба предъявляет высокие требования к скоростным способностям в целом, но решающее значение имеют скорость реакции, быстрота выбора, скорость комплекса движений. Выбор стиля ведения боя, использование приемов, характер действий, и т.д. в значительной мере определяются степенью формирования скорости спортсмена.
Особое внимание нужно обратить при обучении борьбе девочек 10-11 летнего возраста [9]. Необходимо так строить обучение, чтобы вышеизложенные возможности активно использовались для всестороннего интеллектуального развития и скоростных способностей каждого ребёнка. Практическая значимость может быть использована также в практике работы учителей физической культуры начальных классов для повышения эффективности процесса обучения, воспитания учащихся и развития у них отдельных сторон психомоторики на основе использования резервных возможностей, как педагогического процесса, так и возможностей по управлению движениями учащихся.
Теоретический анализ позволил разработать наиболее продуктивный комплекс специальных упражнений и связок с возможностью изменения внешних условий, комбинированием двигательных действий при ограничении временного диапазона, который положительно повлиял на команду борцов 10-11 лет МБУ ДО «СШ Динамо».