Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

Работа №175276

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы96
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
1.1. Психолого-педагогические и психолингвистические основы
коммуникативных навыков у дошкольников 8
1.2. Особенности формирования коммуникативных навыков у старших
дошкольников с нарушением слуха 16
1.3. Обзор методических рекомендаций по проблеме формирования
коммуникативных навыков у детей с нарушением слуха 20
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
2.1. Экспериментальное изучение особенностей коммуникативных навыков
у старших дошкольников с нарушением слуха 31
2.2. Анализ результатов исследования 45 2.3 Содержание работы по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников с нарушением слуха средствами коррекционно-
развивающей среды 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 76

Актуальность исследования. В настоящее время значимая роль в процессе коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, отводится его всестороннему гармоничному личностному развитию. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определяется важное значение проблеме организации образовательного процесса с детьми с нарушением слуховой функции, в том числе решению задачи, направленной на обучение ребенка адекватно взаимодействовать с окружающей действительностью, а именно со взрослыми и сверстниками, развитие речевого общения.
Коммуникация, как отмечает С.И. Ожегов, является «сообщением, общением», средством которого выступает речь. Следует отметить, что на сегодня нет конкретной трактовки понятия «коммуникация», ее рассматривают как синоним дефиниции «общение», что обусловливает понимание данных терминов как эквивалентов.
Первый вид социальной активности ребенка - общение, которое связывается с его социально-личностным развитием. Общение является специфическим видом деятельности человека (А.Н. Леонтьев, А.А. Леонтьев). Рассматривая общение с точки зрения деятельности, можно определить ряд ее структурных элементов, выраженным мотивом, предметом, коммуникативным актом, действием, средствами общения. Некоторые авторы (А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина) отмечают, что формы общения сменяются в результате того, что изменяются потребности ребенка, его ведущий вид деятельности, значимость взрослых в определенный возрастной период.
Сегодня возрастает интерес в проблеме изучения особенностей речевого общения слабослышащих детей дошкольного возраста, условий проектирования образовательного процесса, совершенствования методов, приемов и средств, используемых в коррекционно-педагогической работе...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема развития коммуникативных умений детей с нарушением слуха является весьма актуальной. Анализ исследований позволяет говорить о взаимосвязи развития коммуникативных навыков этих детей и его положительном влиянии на развитие личности каждого ребенка. На сегодня существует ряд разработок, посвященных проблеме обучения и воспитания слабослышащих дошкольников, где отмечается
ориентированность речевого и языкового развития в условиях
коммуникативно-деятельностного взаимодействия. Следует отметить, что в трудах исследователей не выделяется отдельная задача развития речевого общения. Согласно практике обучение слабослышащих детей, целенаправленность, поэтапность и планомерность работы,
способствующей развитию коммуникативных умений у данной группы детей, недостаточно раскрыта, и зависит, прежде всего, от профессиональной, методической компетентности педагога.
Роль развития коммуникативных навыков детей и его личностно - социального развития крайне мало описана, в данном направлении нет конкретных методических разработок, поэтому это обусловило потребность в организации и проведении экспериментальной работы, направленной на исследование речевого общения слабослышащих старших дошкольников.
Анализируя результаты констатирующего этапа экспериментальной работы, мы выяснили, что не целенаправленность работы со слабослышащими детьми оказывает влияние на развитие их коммуникативных умений, что выражается в специфических особенностях. Кроме этого, у дошкольников отмечаются потенциальные возможности развития речевого общения...


1. Абакирова, Т.П. Социально-психологические факторы
формирования коммуникативных свойств личности: автореф. дис. ... кан. психол. наук: 19.00.01/ Абакирова Татьяна Петровна. - Новосибирск, 2000. - 22 с.
2. Абульханова-Славская, К.А. Личностные механизмы регуляции деятельности [Текст] / К.А. Абульханова-Славская // Проблемы психологии личности / Отв. ред. Е.В. Шорохова и др. - М.: Наука,2002. - С.92-98.
3. Алифанова, Е.М. Формирование коммуникативной компетентности детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами театрализованных игр: дис. ... канд. пед. Наук: 13.00.01 / Алифанова Елена Михайловна. - Волгоград, 2001. -164 с.
4. Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды [Текст] / Б.Г. Ананьев. - М.: Педагогика, 2000. - 230 с.
5. Артамонова, С.В. Преодоление коммуникативных нарушений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами коррекционно-развивающей среды: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.03 / Артамонова Светлана Викторовна. - Москва. 2009. - 25 с.
6. Асмолов, А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения /А.Г. Асмолов //Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 18-22.
7. Базжина, Т.В. Психолингвистический анализ некоторых этапов доречевого развития [Текст] / Т.В. Базжина // Становление речи и усвоение языка ребенком. - М.:Просвещение, 2006. - 206с.
8. Балаян, А.Р. Основные коммуникативные характеристики диалога: дис. ... канд. филол. наук: 10.02.01 / Балаян Александр Рафаилович. - Москва, 2001. - 177 с.
9. Белая, Н.А. Активизация речевого общения слабослышащих дошкольников [Текст] / Н.А. Белая // Евразийское научное объединение: Перспективные направления развития современной науки / III Международная научная конференция. - Москва. 2015. - №3. - С. 126-128.
10. Белая, Н.А. К проблеме речевого общения детей с нарушениями слуха [Текст] / Н.А. Белая // Актуальные проблемы науки и образования: теория и практика. Сборник научных трудов. Сост. О.В. Ерёмина. - Жуковский, 2015. - С. 218-222.
11. Белая, Н.А. Междисциплинарный подход к изучению проблемы коммуникативной компетентности слабослышащих детей / Н.А. Белая // Специальное образование. - 2011, - № 4 (24). - С.6-13.
12. Белая, Н.А. Методика изучения коммуникативной компетентности
у слабослышащих дошкольников / Н.А. Белая // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. - 2012. - Май. - Режим доступа: URL:
http://www.emissia.org/offline/2012/1806.htm. - [дата обращения 19.05.2012].
13. Белая, Н.А. Особенности коммуникативных умений слабослышащих детей 6-7 лет в сравнении со слышащими сверстниками [Текст] / Н.А. Белая, Е.Г. Речицкая / Актуальные проблемы речевого и лингвистического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сборник научных статей. - Орел: издательство Орловского государственного университета, ООО Полиграфическая фирма «Кортуш», 2009. - С. 233-237.
14. Богданов, В.А. Социально-психологические свойства личности [Текст] / В.А. Богданов. - Л.: Литера, 2007. - 143 с.
15. Богданова, Т.Г. Особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья как основа организации инклюзивного обучения [Текст] / Т.Г. Богданова // Современные проблемы теории, истории, методологии инклюзивного образования: Сборник научных статей по материалам VII Международного теоретико­методологического семинара. Составители: Н.М. Назарова, О.Г. Приходько, Е.В. Ушакова, Н.Ш. Тюрина. - Москва, 2015. - С.14-22...55


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ