Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБРАЗОВ В РОМАНЕ Р. БРЭДБЕРИ «451 ГРАДУС ПО ФАРЕНГЕЙТУ»

Работа №175263

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы68
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. Языковые средства выразительности в русской и зарубежной художественной литературе 6
1.1 Особенности жанра антиутопии 6 1.2. Специфика воплощения художественных образов в прозаических
произведениях 9
1.3. Языковые средства выразительности как основополагающие аспекты
создания персонажа художественного произведения 15
1.4. Существующие классификации основных языковых средств выразительности 19
Выводы по I главе 22
ГЛАВА II. Языковые средства выразительности как определяющие черты произведения Рэя Брэдбери "451 градус по Фаренгейту" 24
2.1. Художественные образы произведения 24
2.2. Функция языковых средств выразительности в романе «451 градус по
Фаренгейту» 31
2.2.1. Метафора 32
2.2.2. Сравнение 37
2.2.3.Эпитет 38
2.2.4. Ретроспекция 39
2.2.5. Антитеза 41
2.2.6. Лексический повтор 41
2.2.7. Олицетворение 42
2.2.8. Антропоморфизм 43
2.2.9. Интертекст 46
2.3.Идейный мир романа «451 градус по Фаренгейту» 53
2.3.1. Авторская оценка 54
2.3.2. Авторский идеал 55
2.3.3. Пафос 58
Выводы по II главе 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 68
СПИСОК СЛОВАРЕЙ 68

Настоящая работа посвящена исследованию языковых средств выразительности, используемых для создания художественных образов в романе-антиутопии Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Выбор данной тематики обусловлен значимостью объекта исследования, а также злободневностью данного произведения.
Любое художественное произведение имеет свою структуру, которая определяет его стиль и композицию. Авторский стиль изложения зависит от многочисленных лексических, фонетических, грамматических и синтаксических языковых средств, которые он использует в своём произведении.
Актуальность работы связана с выявлением доминирующих средств речевой структуры данного произведения, которые помогут нам определить его специфику.
Объектом исследования является роман «451 градус по Фаренгейту» как самый яркий пример философской антиутопии.
Предметом исследования являются стилистические приёмы данного произведения.
Цель работы состоит в выявлении особенностей употребления тех или иных языковых средств выразительности в романе.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать своеобразие жанра антиутопии;
2. Дать определение тому, что представляет собой языковое средство выразительности;
3. Рассмотреть художественные образы романа «451 градус по Фаренгейту»;
4. Изучить языковые средства выразительности в романе и случаи их применения.
5. Дать определение термину «идейны мир» произведения и изучить основные постулаты, на которых строится данное понятие...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведённого нами исследования, целью которого было выполнение представленных во введении к работе задач, мы можем сделать следующие выводы:
1. Жанр антиутопии появился в противовес предшествующей ему утопии. Антиутопия описывает тотальный упадок в обществе, утрату человеческих ценностей, негативные тенденции развития. Помимо рассматриваемого нами романа «451 градус по Фаренгейту», мы привели в пример несколько других произведений данного жанра и выявили одну и ту же закономерность, суть которой заключается в том, что авторы-антиутописты стремятся показать к каким негативным последствиям приводят попытки реализовать идеальное государство, где граждане защищены от всевозможных бед.
2. Важным аспектом построения литературного произведения является такое понятие, как «языковое средство», определение которого мы дали ранее. В первой части работы мы разобрали, что такое языковое средство в принципе. Во второй части данный термин был проанализирован в контексте романа «451 градус по Фаренгейту», исходя из анализа которого мы выявили 9 наиболее часто встречающихся приёмов, к которым относятся метафора, сравнение, эпитет, ретроспекция, антитеза, лексический повтор, олицетворение, антропоморфизм и интертекст.
3. С помощью языковых средств выразительности автору удаётся более ярко и детально представить читателю художественные образы, к которым относятся образ книги, как живого существа, людей-книг, которые носят в себе обрывки истории, образ реки, как символа живой природы, образ огня, имеющего не только отрицательное, но в некоторых эпизодах и положительное значение, а также образ механического пса и модернизированного телевидения как символов механизации человечества...


1. Chesterton G. K. The innocence of father Brown. - М.: Юпитер-Импэкс, 2010. - 982 с.
2. London J. The law of life. - Michigan: Wolf House Books, 1975. - 206 с.
3. Баранов А.Н. О типах сочетаемости метафорических моделей // Вопросы языкознания, 2003. №2. - 96 с.
4. Белинский В. Г. Собрание сочинений в трех томах. Т. II. // Науч. ред. Бычков С. П. - М.: ОГИЗ, ГИХЛ, 1998.
5. Головенченко Ф. М. Введение в литературоведение. - М.: Высшая школа, 1964. - 320 с.
б.Зарубежная литература: Учебное пособие - Екатеринбург: УрГУ, 1991. - с. 325
7. Клочкова И.М. Лингвистический аспект механизма действия аллюзии: Автореф. дис. канд. филол. наук. Тбилиси, 1990. - 79 с.
8. Кухаренко Интерпретация текста: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1988. - 192 с.
9. Ланин Б.А. Антиутопия // Литература. Еженедельное приложение к газете "Первое сентября". -1996. - № 7. с. 13
10. Лотман Ю. М. Мозг - текст - культура - искусственный интеллект // Лотман Ю. М. Избр. ст.: В 3 т. Т. I. Ст. по семиотике и типологии культуры. Таллинн: 1992.
11. Скурлатов В. О творчестве Рэя Брэдбери // Брэдбери Р. О скитаниях вечных и о земле (сборник). — М.: Правда, 1987. — 654 с.
12. Томашевский Б. В. Теория литературы. Поэтика. - М.: Аспект Пресс, 1999. -
334 с.
13. Хализев В. Е. Теория литературы. - М.: Высшая школа, 2002. - 437 с.
14.Чернец Л. В. Литературоведение. Литературные. - М.: Высшая школа, 1999. - 556 с.
15. Юркин Л.А. Введение в литературоведение: Учебное пособие Л.А. Юркин. - М, 2000. - 360 с...32


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ