Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пособие по беременности и родам как вид социального обеспечения в Российской Федерации (Московский Финансово-Юридический Университет)

Работа №175260

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

трудовое право, право соц.обеспечения

Объем работы75
Год сдачи2025
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложение.

Введение…………………………………………………………………………......3
1. Правовое регулирование пособия по беременности и родам………………6
1.1 Новые особенности исчисления пособий по социальному страхованию……6
1.2 Понятие и правовое регулирование пособия по беременности и родам…...16
1.3 Актуальные вопросы правового регулирования пособия по беременности и родам…19
2. Особенности и размер пособия по беременности и родам………………...26
2.1. Размер пособия по беременности и родам в 2025 году………………….….26
2.2. Особенности пособия по беременности и родам студенткам………………33
2.3. Судебная практика по назначению и выплате пособия по беременности и родам…40
Заключение………………………………………………………………………...62
Список использованных источников…………68
Приложение………………………………………………………………………..76

Актуальность исследования обусловлена тем, что социальное обеспечение так или иначе касается подавляющего большинства россиян. Его проблемы сегодня привлекают всеобщее внимание и вызывают острые дискуссии. В коллективной монографии «Социальное обеспечение: настоящее и будущее» убедительно показаны несовершенство нынешнего пенсионного законодательства и пагубность многих предложений о его дальнейшей «оптимизации»; критически оценены низкий уровень социальных пособий, особенно на детей, и ужесточение условий их предоставления; обращено внимание на непоследовательное развитие законодательства о социальной защите инвалидов и других субъектов права социального обеспечения. Достаточно привести лишь отдельные примеры. С 5 до 15 лет увеличена продолжительность страхового стажа, требуемого для назначения пенсии по старости. Введено дополнительное условие приобретения права на эту пенсию - наличие не менее 30 баллов индивидуального пенсионного коэффициента. Изменены механизмы индексации пенсий и их перерасчета работающим пенсионерам. Как отмечают авторы, постоянные трансформации системы пенсионного обеспечения привели к тому, что население не знает о требованиях законодательства, не верит в его эффективность, осознанно уклоняется от страховых платежей; соответственно, увеличивается неформальная занятость.
Переход к многообразию форм социального обеспечения, которое наиболее полно соответствует принципам построения рыночной экономики, как во времена нэпа, так и в начале XXI века приводит к единственно оптимальному решению объединить вопросы управления делом обязательного социального страхования с отраслью администрирования публичного элемента трудовых отношений. Вопросы регламентации отчислений страховых взносов с заработка, определения страхового стажа, охраны труда и т.д. - все это выражает тесную связь между отношениями по социальному обеспечению и трудовыми отношениями, контролировать и координировать которые целесообразнее от имени единого властного субъекта.
Объектом исследования выступает сложный комплекс правоотношений возникающих в процессе назначения и выплаты пособия по беременности и родам в Российской Федерации.
Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие Особенности и размер пособия по беременности и родам в Российской Федерации.
Цель данной работы: анализ пособия по беременности и родам в Российской Федерации.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в работе:
- рассмотреть новые особенности исчисления пособий по социальному страхованию;
- изучить понятие и правовое регулирование пособия по беременности и родам;
- изучить актуальные вопросы правового регулирования пособия по беременности и родам;
- рассмотреть размер пособия по беременности и родам в 2025 году;
- рассмотреть особенности пособия по беременности и родам студенткам;
- изучить судебную практику по назначению и выплате пособия по беременности и родам.
Теоретической основой дипломного исследования являлись труды таких ученых, как Антонова Н. В., Азарова Е.Г., Абхазава И.Г., Дзюбак А.В., Жаворонков Р.Н., Захаров М.Л., Зорькин В.Д., Избиенова Т.А., Келина, Г.А., Коршунова Т.Ю., Каменская С.В., Клишас А.А., Михайлова Е.Н., Подкопаев М.В., Федорова М.Ю., Файнберг М.М., Чиркин В.Е. и др.
Методологической основой исследования является всеобщий диалектический метод познания, а также общие и частные (специальные) методы исследования: системный, сравнительно-правовой, структурно-логический.
Эмпирической основой исследования является судебная практика, общая и специальная литература, электронные ресурсы, судебные акты, материалы преддипломной практики.
Структура исследования. В соответствии с установленными требованиями настоящая курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения и списка использованных источников.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение настоящего исследования считаем необходимым сформулировать следующие выводы:
Государство оказывает финансовую помощь беременным женщинам и женщинам, недавно родившим ребенка, в виде пособия по беременности и родам. Это социальная выплата, предназначенная для обеспечения материальной поддержки будущей мамы на период, когда она не может работать из-за беременности и послеродового восстановления. Деньги выплачиваются, чтобы помочь женщине справиться с финансовыми трудностями, связанными с невозможностью трудиться, и обеспечить надлежащий уход за новорожденным. Размер пособия и порядок его получения устанавливаются государством и регулируются законодательством. Таким образом, пособие призвано облегчить материальные затраты, связанные с беременностью, родами и уходом за малышом, предоставляя женщине необходимую финансовую поддержку в этот важный и ответственный период её жизни. Более точная информация о размерах выплат, условиях получения и необходимых документах можно найти в соответствующих государственных органах или на официальных сайтах, занимающихся социальным обеспечением.
Право на пособие по беременности и родам имеют:
а) женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе женщины из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств, в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
б) женщины, уволенные в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными;
в) женщины, обучающиеся по очной форме обучения на платной или бесплатной основе в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, в учреждениях послевузовского профессионального образования (далее - женщины, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях);
г) женщины, проходящие военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в таможенных органах.
д) женщины, указанные в подпунктах «а» - «г», при усыновлении ими ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев.
е) с 01.01.2015 года вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 г. участниками которого являются Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан и с 02.01.2015 г. Республика Армения (с 12.08.2015 к этому Договору присоединилась Республика Кыргызстан). Таким образом, граждане Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армения и Республики Кыргызстан имеют право на получение всех видов пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учёт в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребёнка, ежемесячное пособие по уходу за ребёнком, социальное пособие на погребение) с первого дня работы на территории Российской Федерации независимо от того, являются ли они временно пребывающими, временно или постоянно проживающими на территории Российской Федерации, а работодатели уплачивают за них страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в тех же размерах, что и за граждан Российской Федерации.
Пособие с 1 января 2021 года выплачивается не работодателем, а непосредственно территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации на лицевой счёт застрахованной женщины.

Федеральный закон № 81-ФЗ от 19 мая 1995 года «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» чётко определяет предоставление государственных социальных пособий как краеугольный камень государственной политики, направленной на поддержку материнства и детства. Статья 4 этого закона конкретизирует механизмы реализации этой политики, акцентируя внимание на финансовой стороне вопроса. В частности, закон устанавливает выплату государственных пособий студентам и учащимся, воспитывающим детей. Финансирование этих выплат осуществляется из федерального бюджета, а также из бюджетов субъектов Российской Федерации. Средства направляются непосредственно в образовательные учреждения – начального профессионального, среднего профессионального и высшего образования, а также в учреждения послевузовского профессионального образования.
Эти средства заложены в стипендиальный фонд и предназначены для выплаты различных видов пособий. Рассмотрим подробнее виды пособий, предусмотренных законом для обучающихся родителей. Прежде всего, это пособие по беременности и родам. Данное пособие выплачивается женщинам, обучающимся очно, на период декретного отпуска, обеспечивая им материальную поддержку в период, когда они не могут заниматься профессиональной деятельностью из-за беременности и родов. Важно отметить, что это пособие предоставляется вне зависимости от наличия других источников дохода у будущей матери. Закон также предусматривает единовременное пособие женщинам, которые встали на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до 12 недель). Это стимулирует женщин своевременно обращаться за медицинской помощью, что способствует благополучному течению беременности и родам. Выплата этого пособия также предназначена для обучающихся очно в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, а также в учреждениях послевузовского профессионального образования. Таким образом, государство, закладывая в бюджет средства на выплату данных пособий, стремится создать условия, способствующие укреплению института семьи и рождаемости. Система социальных выплат для обучающихся матерей является важным элементом социальной поддержки, позволяющим женщинам совмещать учёбу и материнство, не отказываясь от образования ради воспитания детей. Механизм распределения этих средств прозрачен и предполагает направленное финансирование образовательных учреждений, которые, в свою очередь, несут ответственность за своевременную и правильную выплату пособий своим студенткам и учащимся. Эта система, описанная в статье 4 Закона № 81-ФЗ, является важным инструментом демографической политики России, направленной на поддержку семей с детьми и повышение уровня рождаемости. Её эффективность определяется не только объёмом выделяемых средств, но и своевременностью и прозрачностью процесса выплат, что обеспечивает социальную защищенность обучающихся мам и способствует их успешной социализации.
В настоящее время актуальная судебная практика по выплате пособия по уходу за ребенком для лиц, которые подлежат обязательному социальному страхованию, сосредоточена на выяснении нескольких ключевых вопросов. Во-первых, это касается размеров пособия, которое полагается тем, кто работает неполный рабочий день. Во-вторых, рассматривается, имеют ли право на получение этого пособия работники, трудящиеся на дому, в период их отпуска по уходу за ребенком. Судебные разбирательства и решения по этим вопросам помогают прояснить правовые аспекты и условия назначения выплат, что важно как для работников, так и для работодателей.
Различие между надомной и дистанционной работой, несмотря на кажущуюся схожесть, критически важно для определения права на социальные гарантии, в том числе на пособие по уходу за ребенком. Глава 49.1 ТК РФ, регулирующая дистанционную работу, устанавливает четкий правовой режим, отличный от режима, применяемого к надомникам. Ключевое отличие заключается в месте выполнения работы и степени контроля работодателя. Дистанционный работник выполняет работу вне помещения работодателя, но при этом, как правило, находится под более строгим контролем со стороны организации, имеющей возможность отслеживать его производительность и соблюдение сроков. Надомник же, зачастую, работает с большей автономностью, и контроль со стороны работодателя ограничен предоставлением материалов, заданий и приемкой готовой продукции. Отсутствие распространения положений ч. 3 ст. 256 ТК РФ на дистанционных работников напрямую указывает на разницу в их правовом статусе.
Следовательно, право на пособие по уходу за ребенком для дистанционного работника, продолжающего работу в период отпуска по уходу за ребенком, регулируется общими нормами трудового законодательства и зависит от конкретных условий трудового договора, возможности совмещения работы и ухода за ребенком, а также от объективной оценки работодателем рабочей нагрузки и производительности работника. В случае возникновения спора, решающим фактором станет доказательство невозможности выполнения трудовых обязанностей без ущерба для здоровья ребенка или невозможности совмещения работы и ухода за ребенком без существенного снижения производительности и заработка дистанционного работника. Поэтому, отсутствие автоматического сохранения права на пособие, как у надомников, не означает полного его отсутствия, а требует более детального анализа конкретных обстоятельств трудовой деятельности дистанционного работника. В заключение, можно сказать, что правовая база в этой сфере требует дальнейшего уточнения и разъяснения, чтобы избежать неоднозначных интерпретаций и обеспечить более справедливое регулирование трудовых отношений дистанционных работников, ухаживающих за детьми.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Официальный текст Конституции РФ, включающий новые субъекты Российской Федерации - Донецкую Народную Республику, Луганскую Народную Республику, Запорожскую область и Херсонскую область, опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 06.10.2022.
2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
3. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.06.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2022) // «Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, N 31, ст. 3823
4. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 25.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
5. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
6. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.06.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2022) // «Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, N 31, ст. 3823
7. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // «Собрание законодательства РФ», 22.05.1995, N 21, ст. 1929.
8. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // «Собрание законодательства РФ», 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 18.
9. Постановление Правительства РФ от 11.09.2021 N 1540 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // «Собрание законодательства РФ», 20.09.2021, N 38, ст. 6635.
10. Постановление Правительства РФ от 23.11.2021 N 2010 «Об утверждении Правил получения Фондом социального страхования Российской Федерации сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком» // «Собрание законодательства РФ», 06.12.2021, N 49 (Часть I), ст. 8214.
11. Приказ Минтруда России от 29.09.2020 N 668н (ред. от 20.12.2021) «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.12.2020 N 61741) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 23.12.2020.
12. Законопроект N 190210-8 «О внесении изменений в статью 332 Трудового кодекса Российской Федерации» (о минимальном сроке трудовых договоров на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, и порядке замещения указанных должностей). URL: https://sozd.duma.gov.ru/bill/190210-8 (дата обращения: 19.04.2025).
13. Информационное письмо ФСС России от 8 октября 2004 г. N 02-10/11-6671 «О выдаче листков нетрудоспособности по беременности и родам» // СПС «КонсультантПлюс».
14. Приказ Минтруда России от 29.09.2020 N 668н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.12.2020 N 61741) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 23.12.2020.
15. Приказ Росстата от 11.09.2009 N 196 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минздравсоцразвития России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений социальной защиты населения» // «Вопросы статистики», N 1, 2010 (Приказ).
16. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» // «Собрание законодательства РФ», 07.05.2012, N 19, ст. 2334.
17. Письмо ФСС России от 19 января 2018 г. N 02-08-01/17-04-13832л о праве на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, когда лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени и продолжает ухаживать за ребенком // СПС «КонсультантПлюс».

Акты судебных органов

18. Постановление Конституционного Суда РФ от 15 июля 2022 г. N 32-П «По делу о проверке конституционности частей первой и восьмой статьи 332 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.А. Подакова» // СЗ РФ. 2022. N 30. Ст. 5692.
19. Решение Верховного Суда РФ от 14 ноября 2012 г. N АКПИ12-1204 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 46 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н» // Документы и комментарии. 2013. N 4. Февраль (извлечение).
20. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 января 2014 г. N 1 «О применении законодательства, регулирующего труд женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних» // Бюллетень трудового и социального законодательства РФ. 2014. N 3.
21. Определение Конституционного Суда РФ от 27 октября 2015 г. N 2383-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Федякиной Лидии Васильевны на нарушение ее конституционных прав положениями части четвертой статьи 261 и пункта 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс»; Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 28 мая 2018 г. по делу N 33-3098/2018 // СПС «КонсультантПлюс».
22. Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 20 июня 2017 г. по делу N 33-5859/2017 // СПС «КонсультантПлюс»; Бюллетень судебной практики по гражданским делам Свердловского областного суда (третий квартал 2018 г.) // СПС «КонсультантПлюс».
23. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 5 сентября 2014 г. N 37-КГ14-4 // СПС «КонсультантПлюс».
24. Апелляционное определение СК по гражданским делам Омского областного суда от 11 февраля 2015 г. по делу N 33-889/2015 // СПС «КонсультантПлюс».
25. Определение ВАС РФ от 24 марта 2010 г. N ВАС-2812/10 по делу N А45-9720/2009 // СПС «КонсультантПлюс».
26. Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 8 июля 2009 г. N Ф09-4211/09-С2 // СПС «КонсультантПлюс».;
27. Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 19 сентября 2012 г. N Ф03-3632/2012 по делу N А51-3233/2012 // СПС «КонсультантПлюс».;
28. Определения Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 января 2013 г. N ВАС-18144/12 по делу N А51-3233/2012; от 11 апреля 2013 г. N ВАС-4041/13 по делу N А21-620/2012 // СПС «КонсультантПлюс».
29. Определения Верховного Суда РФ от 24 мая 2017 г. N 307-КГ17-1728 по делу N А13-2070/2016; от 18 декабря 2017 г. N 314-ПЭК17 по делу N А13-2070/2016 // СПС «КонсультантПлюс».
30. Определение Верховного Суда РФ от 24 мая 2017 г. N 307-КГ17-1728 по делу N А13-2070/2016 // СПС «КонсультантПлюс».
31. Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 18 июля 2017 г. N 307-КГ17-1728 по делу N А13-2070/2016 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2018. N 4;
32. Определения Верховного Суда РФ от 12 октября 2020 г. N 309-ЭС20-14162 по делу N А71-9233/2019; от 2 ноября 2020 г. N 309-ЭС20-16468 по делу N А76-33978/2019; от 7 сентября 2021 г. N 308-ЭС21-14761 по делу N А53-25406/2020; от 8 февраля 2022 г. N 309-ЭС21-21441 по делу N А76-51816/2020 // СПС «КонсультантПлюс».
33. Определение Конституционного Суда РФ от 28 февраля 2017 г. N 329-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Медведева Валентина Юрьевича на нарушение его конституционных прав частью 2 статьи 11.1 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // СПС «КонсультантПлюс».
34. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 5 октября 2018 г. N Ф01-4416/2018 по делу N А28-11443/2017 // СПС «КонсультантПлюс».
35. Определения Верховного Суда РФ от 7 декабря 2015 г. N 302-КГ15-12591 по делу N А33-24331/2014; от 25 декабря 2019 г. N 310-ЭС19-23715 по делу N А54-5101/2018 // СПС «КонсультантПлюс».
36. Определение ВАС РФ от 29 июня 2012 г. N ВАС-7934/12 по делу N А47-4529/2011 // СПС «КонсультантПлюс».

Литература

37. Антонова, Н. В. Направления совершенствования законодательства о бюджетном пособии на ребенка / Н. В. Антонова. // Пробелы в российском законодательстве. — 2017. — № 5. — С. 82–86.
38. Азарова Е.Г. Конституционные требования к российскому законодательству о социальном обеспечении // Журнал российского права. 2018. N 7. С. 16 - 32.
39. Абхазава И.Г. Финансово-правовое регулирование деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации: пути совершенствования: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2017.
40. Дзюбак А.В. Отпуск по беременности и родам при суррогатном материнстве // Пробелы в российском законодательстве. 2018. N 1. С. 59 – 62
41. Жаворонков Р.Н. Социальная защита инвалидов: вчера, сегодня, завтра (правовые аспекты): монография. М.: У Никитских ворот, 2020; Семянникова Д.А. Правовое регулирование социального обеспечения детей-инвалидов в Российской Федерации: дис. ... канд. юрид. наук. М.: ИЗиСП, 2019.
42. Захаров М.Л. Социальное страхование в России: прошлое, настоящее и перспективы развития (трудовые пенсии, пособия, выплаты пострадавшим на производстве): монография. М.: Проспект, 2013. С. 266 - 273.
43. Зорькин В.Д. Социальное государство в России: проблемы реализации // Сравнительное конституционное обозрение. 2017. N 1;
44. Институт социальных пособий и компенсаций в Российской Федерации: генезис правового регулирования: научно-практическое пособие / отв. ред. Н.В. Антонова. М.: Проспект, 2021. С. 185 - 186.
45. Избиенова Т.А. Трудовые «антильготы» для женщин и лиц с семейными обязанностями // Марийский юридический вестник. 2016. N 1 (16). С. 67 – 70.
46. Какие выплаты положены при рождении первого ребенка? // Азбука права: электрон. журн. 2022.
47. Келина, Г. А. Актуальные вопросы правового регулирования и назначения пособий гражданам, имеющим детей / Г. А. Келина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 51 (550). — С. 477-478.
48. Коршунова Т.Ю., Каменская С.В. Судебная защита прав российских граждан на социальные пособия // Институт социальных пособий и компенсаций в Российской Федерации: генезис правового регулирования: научно-практическое пособие / отв. ред. Н.В. Антонова. М.: Проспект, 2021. С. 171 - 187.
49. Клишас А.А. Социальное государство: Монография. М., 2017. С. 158 с.
50. Козырева П.М., Смирнов А.И. Российские пенсионеры в условиях кризиса // Социальные исследования. 2017. N 1.
51. Кочетков В.В. Особенности заимствования и развития конституционных ценностей в российской юриспруденции // Российский юридический журнал. 2016. N 1. С. 9 - 19.
52. Михайлова Е.Н. Пособия по беременности и родам студенткам // Советник в сфере образования. 2019. N 5. С. 22 - 26.
53. Подкопаев М.В. Новые особенности исчисления пособий по социальному страхованию // Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение. 2021. N 10. С. 11 - 15.
54. Социальное обеспечение: настоящее и будущее: Монография / Отв. ред. М.Л. Захаров, Ю.В. Воронин. М., 2017.
55. Социальное обеспечение: настоящее и будущее: Монография / Отв. ред. М.Л. Захаров, Ю.В. Воронин. М., 2017.
56. Социальный фонд России (официальный сайт) // https://sfr.gov.ru/branches/amur/news/~2025/01/23/269589?ysclid=m9objiozs6254009750
57. Система обеспечения законодательной деятельности Государственной Думы Федерального Собрания РФ. URL: https://sozd.duma.gov.ru/bill/42001-8.
58. Теория современной конституции / Под ред. Т.Я. Хабриева, В.Е. Чиркина. М.: Норма, 2017. 320 с.
59. Федорова М.Ю. Социальное страхование как организационно-правовая форма социальной защиты населения: проблемы правового регулирования: Монография. Омск, 2016. С. 236 - 237.
60. Файнберг М.М. Особенности юридического регулирования общественных отношений в условиях модернизации правовой системы России // Право и политика. 2017. N 3.
61. Федорова М.Ю. Конституционный нормоконтроль в сфере социальной защиты // Закон. 2020. N 12. С. 74 - 85.
62. Чуйков А. Здравствуй, страна торговцев // Аргументы недели. 2017. 18 мая.
63. Чиркин В.Е. Конституция и социальное государство: юридические и фактические индикаторы // Журнал российского права. 2017. N 12.
64. Эффективность научной деятельности: критерии правовой оценки: монография / отв. ред. Н.В. Путило. М.: ИЗИСП: Норма: ИНФРА-М, 2023. С. 121 - 139.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ