ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОТНОШЕНИЯ
ПОДРОСТКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ 6
1.1. Исследование факторов здорового образа жизни подростков 6
1.2. Влияние ценностно-смысловых ориентаций на формирование здорового
образа жизни 9
1.3. Факторы и методы, определяющие здоровый образ жизни 14
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОТНОШЕНИЯ
ПОДРОСТКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ 21
2.1. Организация и методы исследования 21
2.2. Анализ и интерпретация результатов 22
2.3. Рекомендации медицинскому персоналу для профилактики здорового
образа жизни в подростковой среде 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 38
В настоящее время уменьшается подъем заболеваемости и смертности населения на фоне больших достижений медицины, достоинства технических средств диагностики и исцеления заболеваний.
По данным Роспотребнадзора, ежедневно в России употребляют алкоголь тридцать три процента юношей и двадцать процентов девушек. Статистика подросткового алкоголизма в Российской Федерации приводит надлежащие данные: опекуны приобщают ребят к спиртному в возрасте до 10 лет в 60 процентах случаев; молодые люди, постоянный потребляющие спиртное, обучаются плохо (семьдесят семь процентов), три (двадцать два процента) и отлично (один процент); молодые люди, употребляющие спиртное, изредка читают или же решительно не читают, и это при том, собственно, что пик становления эрудированности приходится на взрослые классы; девяносто один процент алкозависимых ребят, - иммигранты из неблагополучных и социально неуравновешенных семей; пятьдесят три процент алкозависимых ребят, - не получают подобающей заботы и ухода от собственных опекунов [22, с. 6].
По данным Роспотребнадзора, среди молодежи тридцать три процента учащихся средних учебных заведений употребляют табак ежедневно . В день они выкуривают в среднем 7-12 сигарет. Среди молодежи от 14 до 17 лет курение стало популярным времяпровождением. В этой возрастной категории есть курильщики с многолетним стажем. Между тем установлено, что люди начинающие курить до 15-летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще [23, с. 5].
В общем, в России на сегодняшний день курят шестьдесят пять процентов мужчин и больше тридцати процентов женщин. При этом 80 процентов из данных курильщиков заразились вредоносной привычкой, будучи школьниками.
Обстановка утяжеляется ещё и тем, собственно что дети всякий раз глядят на взрослых как на образ для подражания, и практически никакие уговоры и убеждения не могут помочь...
Принципиально припоминать, собственно что самочувствие – неоценимое
богатство не только каждого человека, но и всего общества. Как раз в следствие
этого профилактика здорового вида жизни не наименее принципиальна, чем
пропаганда.
Абсолютно, на положение самочувствия ребят оказывают значительное
воздействие эти моменты как негативные общественные и экологические
обстоятельства. Быстро негативная экологическая амуниция в районах проживания
и изучения ребят и молодых людей значимо увеличивает их заболеваемость и
понижает вероятные способности образовательного процесса.
Говоря о формировании установок на здоровый тип жизни юного поколения
вообщем и о борьбе с вредоносными привычками в частности невозможно не
заявить о школе. Так как как раз там, в течении множества лет молодежь не только
обучается, обретает способности общения со сверстниками, но и буквально на всю
жизнь формирует отношение к почти всем актуальным ценностям.
Таким образом, среднее учебное заведение считается важным рубежом, когда
возможно и надо создавать правильное отношение к здоровому виду жизни.
Среднее учебное заведение считается безупречным пространством, где долгое
время возможно давать нужные знания по формированию здорового образа жизни
большинству школьников различного возраста.
Итоги нашего изучения показывают, что исследование индивидуальностей
формирования здорового вида жизни в современном учебно-воспитательном
процессе актуальны и важны в связи с потерей самочувствия школьников во время
обучения в школе.
Данное исследование, показало. что занятия физическими упражнениями
отлично воздействуют на сбережение и закрепление самочувствия.
Проведенная экспериментальная работа и тест практической работы
позволяют отметить три обстоятельства производительности программы,
направленной на составление здорового вида жизни молодых людей...
1. Анастасова, Л. П. Биология. Формирование здорового образа жизни
подростков. 6-9 классы. Методическое пособие [Текст]/ Л.П. Анастасова, В.С.
Кучменко, Т.А. Цехмистренко. - Москва: Вентана-Граф - 2016. - 208 c.
2. Байер, К. Здоровый образ жизни [Текст]/ К. Байер, Л. Шейнберг. -
Москва: Мир - 2016. - 368 c.
3. Бакунина, М.И. Основы здорового образа жизни 1-4 кл. ФГОС [Текст]/-
Москва: Гостехиздат - 2015. - 924 c.
4. Безруких, М. М. Как разработать программу формирования культуры
здорового и безопасного образа жизни в образовательном учреждении. Начальная
школа [Текст]/ М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. - Москва: Просвещение - 2016. -
128 c.
5. Березин И.П. Школа здоровья [Текст]/ И.П. Березин, Ю.В. Дергачев. -
Минск: Вышедшая школа - 2015. - 303 с.
6. Блюменталь, Б.Г. Прожитый правильно. 52 шага к здоровому образу
жизни [Текст]/ Б.Г. Блюменталь. - Москва: Альпина Паблишер - 2016. - 450 c.
7. «В здоровом теле - здоровый дух.» Сценарии праздников, конкурсов,
вечеров, посвященных здоровому образу жизни [Текст]/ - Москва: Феникс - 2016. -
352 c.
8. Воронова, Е. А. Здоровый образ жизни в современной школе.
Программы, мероприятия, игры [Текст]/ Е.А. Воронова. - Москва: Феникс - 2015. -
179 c.
9. Воронова, Е. А. Здоровый образ жизни в современной школе.
Программы, мероприятия, игры [Текст]/ – Рустов на Дону: Феникс – 2014. - 179 с.
10. «Все о здоровом образе жизни» [Текст]/ - Москва: Издательский Дом
Ридерс Дайджест - 2015. - 404 c.
11. Горчак, С.И. К вопросу о дефиниции здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни. Социально-философские и медико-гигиенические
проблемы [Текст]/ С.И. Горчак. - Кишинев: Штиинца - 2016. - 254с.
12. Гуменюк, Е.И., Будь здоров! Формирование основ здорового образа
жизни у детей дошкольного возраста [Текст]/ Е.И. Гуменюк, Н. А. Сличенко.–
Москва: Детство – пресс – 2016. – 586 с.
13. Запорожченко, В.Г. Образ жизни и вредные привычки [Текст]/ В.Г.
Запорожченко. - Москва: Медицина – 2017. - 132 с.
14. Зудина, Р.О. Пароль в страну здоровья. [Текст]/ Р.О. Зудина. - Москва:
Физкультура и спорт – 2015. - 112 с.
15. Морозов, М. Основы здорового образа жизни. [Текст]/ М. Морозов. –
Москва: ВЕГА – 2015. – 432 с... 23