Введение 4
1. Описание бизнеса 6
2. Анализ отрасли и локального рынка 15
3. Организация производства и управление предприятием 24
4. Маркетинговый план 32
5. Финансовый план. Оценка эффективности проектных мероприятий 42
Заключение 53
Список использованных источников 55
Приложения 59
Спа-салон - весьма распространенный вид бизнеса в России. На сего-дняшний день в России функционируют более 3000 спа-салонов. Прогнозируется, что глобальный рынок спа-услуг будет расти со скоростью 5,7% в период с 2019 по 2023 год. Основным фактором роста рынка будет уделение большего внимания здоровью и красоте, а также рост расходов на предметы роскоши. Быстрый рост экономики и растущая урбанизация привели к тому, что современные потребители спа-услуг получают больше средств, которые тратят на развитие оздоровительных услуг. Тот факт, что рынок СПА услуг формировался сугубо рыночными методами, позволяет предположить его востребованность и последующее устойчивое развитие.
В последние годы намечается растущая тенденция открытия спа-салонов в гостинице. Эта тенденция обусловлена тем, что появилось много туристов, путешествующих в деловых целях. В основном, это командировки. Большинство компаний помимо проживания в отеле готовы оплачивать комплекс дополнительных услуг для своих сотрудников, и посещение спа - не исключение.
В рамках выбранной темы хотелось бы подробнее рассмотреть деятельность ООО «Белгородстроймонтаж-комфорт» (бизнес-отель «Континенталь»). Это обусловлено стремительным развитием данного предприятия в сфере туризма, кроме этого, данное предприятие является одним из ведущих на рынке туристских услуг города Белгород. Таким образом, актуальность выбранной темы заключается в том, что открытие спа-салона благоприятно повлияет на финансовую деятельность анализируемого предприятия, так как большинство постояльцев бизнес-отеля - деловые туристы.
Цель исследовательской работы - разработка бизнес-проекта открытия спа-салона в гостинице...
Спа-отдых – это комплекс оздоровительных и омолаживающих мероприятий, направленный на улучшение здоровья, внешнего вида и восстановление физических и моральных сил.
Существует разнообразное количество видов спа. Наиболее популярные из них:
медицинские спа-услуги – услуги, направленные на восстановление
здоровья и улучшение самочувствия;
классические спа-услуги, включающие в себя процедуры, направленные на улучшение внешнего вида.
В Белгородской области спа-индустрия является относительно новым
направлением и развито недостаточно. На рынке оно представлено спацентрами при гостиницах, спа-салонами. Однако, как правило, 80% услуг в
спа-салонах приходятся на косметические и парикмахерские услуги, и только
20%-на собственно спа-услуги. Но постепенно доля спа-услуг возрастает по
сравнению с дополнительными услугами, и это еще раз доказывает то, что
рынок спа в Белгородской области лишь начинает зарождаться и развиваться,
предоставляя своим клиентам более широкий и более качественный спектр
спа-услуг.
Направление спа-услуг, предоставляемых в гостиницах, развито также
недостаточно. В Белгороде их предоставляют только две гостиницы: гостиничный комплекс «Белогорье», парк-отель «Европа».
В данной выпускной квалификационной работе был создан бизнеспроект по открытию спа-салона в гостинице, а именно, в бизнесотеле «Континенталь». Спа-салон «Gold-SPA» будет осуществлять деятельность по следующим направлениям:
уход за руками;
уход за ногами;
солярий...
1. Акатьева М. Д. Бухгалтерский учет и анализ // Учебник. М.: ИНФРА-М, 2015. 252 c.
2. Алексеева М.М. Планирование деятельности СПА-салона. М.: Инфа, 2017. С. 9.
3. Алиев В.С. Бизнес-планирование с использованием программы
Project Expert (полный курс) // Учебное пособие. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016.
352 c.
4. Андрейчиков A.З. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. М.: ИНФРА-М, 2015. С. 217.
5. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: ПитерКом, 2016.
416 с.
6. Баринов В.А. Бизнес-планирование // Учебное пособие. М.: Форум,
2015. 256 c.
7. Башарина А. В. Бухгалтерский и налоговый учет на малых предприятиях. М.: Феникс, 2016. 320 c.
8. Богачева Е. Spa - новая философия жизни // Красивый бизнес, №4,
2015. С.31-34.
9. Брыкова Н. В. Основы бухгалтерского учета. М.: Академия, 2015.
144 c.
10. Бурмистрова Л. М. Бухгалтерский учет // Учебное пособие. М.: Форум, Инфра-М, 2015. 320 c.
11. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник. М.: Проспект, 2016.
320 с.
12. Виноградова М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства // Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2016. 280 c.
13. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. С. 132.
14. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент // Учебник. 3-е изд. М.: Гардарики, 2016. С. 56-58.
15. Виханский О.С. Стратегическое управление // Учебник. 2-е изд.,
перераб. и доп. М.: Гардарики, 2015. С. 112... 50