Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование кадрового менеджмента на предприятии на примере Государственного Рязанского Приборного Завода (РПЗ)

Работа №1752

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы92
Год сдачи2008
Стоимость3990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1046
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Содержание кадрового менеджмента и кадровой политики
организации 10
1.1. Понятие кадрового менеджмента 10
1.2. Критерии оценки кадрового менеджмента 15
1.3. Совершенствование кадрового менеджмента 16
1.3.1. Оценка потребности в персонале 16
1.3.2. Политика найма 18
1.3.3. Регламентация управления персоналом 23
1.3.4. Трудовая адоптация 31
1.3.5. Развитие персонала 33
1.3.6. Мотивация трудовой деятельности 38
Глава 2. Анализ деятельности производственно – технологического
комплекса (ПТК) Государственного Рязанского Приборного завода и его кадровой службы 41
2.1. Общая характеристика предприятия ГРПЗ 41
2.2. Задачи функции и структура кадровой службы 51
2.3. Анализ динамики численности и структуры
персонала (ПТК) предприятия 56
2.4. Выявление проблемных направлений в кадровом
менеджменте ГРПЗ 64
Глава 3. Основные пути совершенствования кадрового
менеджмента ГРПЗ 68
3.1.Разработка мероприятий по совершенствованию организации деятельности управления персоналом 68
3.2. Мероприятия о подготовке и подбору кадров 70
3.3. Повышение эффективности использования методов управления персоналом на предприятии 75
3.4. Автоматизация кадрового учета, как путь совершенствования кадровой политики 78
Заключение 85
Список используемой литературы 88
Приложения 92


...
соучастником или даже сохозяином производства.
В-шестых, значимость применения современных технологий в управлении персоналом, развитии демократии на производстве и в обществе.
Влияние демократии на макроуровне, т.е. в масштабах государства, на персонал и управление им идет прежде всего, по следующим двум направлениям:
1. Через формирующуюся под ее воздействием культуру, элементами которой являются чувство собственного достоинства, уважение прав личности, в том числе ее трудовых и социальных прав, ожидание демократического стиля руководства и готовность к партиципации, т.е. участию в делах организации и т.п.
2. Через применение законов, защищающих права работника и регулирующих отношения на производстве.
Непосредственное воздействие на современные технологии в управлении персоналом оказывает производственная демократия. Сегодня в большинстве стран мира существуют те или иные формы демократии на производстве: производственные (рабочие) советы, профессиональные организации, тарифные соглашения и т.п. Налаживание взаимоотношений с профсоюзами и другими органами производственной демократии – важное направление деятельности современного управления персоналом.
Развитие демократии в области и на производстве прямо связано с седьмым фактором – ростом
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Управление человеческими ресурсами продолжает оставаться наиболее слабым звеном в общей системе управления предприятиями. Экономическое мышление и общественное сознание в данной области перестраивается крайне медленно. Сохраняются сложившиеся за годы административно – командных методов управления стереотипные подходы к решению кадровых вопросов. Не отработаны многие теоретические и методологические аспекты управления человеческими ресурсами как части общей системы эффективного управления предприятием.
Недооценка управления человеческими ресурсами, реализация необоснованных кадровых решений сдерживает внедрение в практику нововведения в других сферах управления, не позволяет организовать эффективную систему управления предприятием в целом, поскольку все сферы управления тесно взаимосвязаны между собой и дают наиболее полную отдачу лишь во взаимодействии друг с другом.
С переходом к рыночной экономике распался управляющий предприятием «четырехугольник». Двух углов не стало совсем, профсоюз, в соответствии с действующим законодательством, из подчиненной структуры стал равноправным с работодателем социальным партнером. Государственного регулирования по вопросам численности предприятия, системы оплаты труда и его размером тоже не стало. Ушли в прошлое такие мощные стимулы к добросовестной работе, как получение квартир, выделение участков под гаражи и дачи, бесплатных путевок, продажа в личное пользование автомашин и т.д. у предприятия практически не стало возможности приглашать иногородних работников в связи с передачей в муниципальную собственность общежития. В течении почти двенадцати лет отсутствует сколько ни будь существенных размерах централизованная подготовка кадров рабочих и специалистов, необходимых предприятию профессий и специальностей. Таким образом, работодатель остался один на один с тремя главными проблемами в вопросах управления персоналом не только без помощников, но и без значительного набора действовавших ранее действенных мотиваций к труду, а именно:
1. Комплектование предприятия и рациональная расстановка работников, управление движением трудовых ресурсов. Прогнозирование потребностей в работниках как ...


1. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации.
// Управление персоналом. – 2003.
2. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления.
// Экономист. – 2003.
3. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 2001. – 368с.
4. Бредин У.Э. Менеджмент в организации. М.: ЮНИТИ, 2005.
5. Белкин В., Белкина Н. Мотивы и стимулы труда//Социальная защита. – 2004. - №7. – Прил.: с. 44-47.
6. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Триада-ЛТД, 1999. – 384 с.
7. Верхоглазенко В. Мост между интересами //Маркетолог.-1999. - №1. – с.21-25.
8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебное пособие. М.: ИНФА – М, 2002.
9. Володин А., Назарук М.Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда //Банковские технологии. – 2003.-№10.-с.29-31.
10. Гаврилица О.Платить или не платить?: Вот в чем вопрос номер один работы с персоналом //Служба кадров.-2003.-№5.-с.33-36.
11. Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999.
12. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия //Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. - №5
13. Гущина И. Трудовая мотивация как фрктор повышения эффективности труда //Общество и экономика. – 2000. - №1. – с.169-174.
14. Десслер Г. Управление персоналом. М.: ЮНИТИ, 2002.
15. Дуракова И.Б. Управление персоналом. М.: ЮНИТИ, 2006.
16. Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и найм. Исследование зарубежного опыта. М.: Центр, 2006.
17. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н.Новгород: НИМБ, 2006.
18. Журавлев П.В. Мировой опыт в управлении персоналом. М.: Юристъ, 2005.
19. Зайцев Г.Г. Управление персоналом (учебное пособие). – М.: издательство «Северо-Запад», 1997, - с.84.
20. Зайцева Н.Л. Экономика организации. М.: «Экзамен», 2007.
21. Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание. //Менеджмент в России и за рубежом. – 1998. - №5. – с.5-8.
22. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: учебное пособие для вузов. – СПб. и др.: Питер, 2000. – с.508.
23. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. М: ИНФРА – М 2006.
24. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента.- Минск: БГЭУ, 2007.
25. Каверзин Н. Метод кнута и пряника: Всегда ли он оправдывает себя и в каких условиях эффективен? //Служба кадров. – 2003.- №8. – с.32-37.
26. Кардашов В. Мотивация персонала: теория и практика: Об управлении персоналом на примере ОАО «Красцветмет», г.Красноярск //Человек и труд.- 2003.-№10.-с.80-83.
27. КирилловЛ. Как заставить сотрудников «греть» на работе //Управление персоналом. – 2000.- №6.-с. 26-31.
28. Катков В. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии //Управление персоналом. – 2000.-№2.-с.66-70
29. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом //Управление персоналом. – 2003. - №1.с.38-41.
30. Комаров Е. Фирменный патриотизм или преданность в трудовых отношениях //Управление персоналом. – 2000. - №5.-с.63-66.
31. Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998 –с .106.
32. Липатов В.С, Управление персоналом предприятий и организаций, М.: Высшая школа, 2007.
33. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М.: ИНФРА – М,2003.
34. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. М.: Финанстатинформ, 2002.
35. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом организации. М.: Высшая школа, 2007.
36. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. М.: ЮНИТИ, 2002.
37. Петроченко П.Ф. Анализ трудовых показателей. М.: Финансы и статистика, 2007.
38. Прыкина А.В. Экономический анализ предприятия. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006.
39. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. М.: Центр, 2003.
40. Соломатин А.Р., Румянцев К.М. Менеджмент организации. М.: Высшая школа, 2004.
41. Стробинский Э.Е. Как управлять персоналом. М.: «Интел-Синтез»,2005
42. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала организации. М.:. ЮНИТИ, 2006.
43. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М.: Высшая школа, 2006.
44. Управление персоналом /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. М.: Банки и биржи, 2003
45. Управление персоналом организации /Под ред. А.Я. Кибанова. М.: Вфсшая школа, 2006.
46. Управление персоналом организации. Практикум /Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА – М, 2005.
47. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2005.
48. Шекшня С.В. Управление персоналом в современной организации. М.: Интел-Синтез, 2002.
49. Экономика предприятия /Под ред. О.И. Волкова. М.: ИНФА, 2004.
50. Экономика предприятия /Под ред. О.И. Сафонова. М.: Юристъ, 2006.
51. Якокка Ли. Карьера менеджера: Пер с англ./ Общ. ред. и предисл. С.Ю. Медведкова. М.: Прогресс, 1995.
52. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. Т1. – М.: 2006, с.45.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ