Введение 3
1 Теоретические основы понятия качества продукции и их эффективности 4
1.1 Понятие и сущность качества 4
1.2 Качество стоматологических услуг 12
2 Анализ административно-хозяйственной деятельности организации ООО
«Стоматология» 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации
ООО «Стоматология» 20
2.2 Анализ показателей качества продукции и услуг в деятельности
организации ООО «Стоматология» 29
3 Разработка плана мероприятий по улучшению показателей качества
продукции и их эффективности для организации «Стоматология» 38
3.1 Обоснование предлагаемых мероприятий по улучшению показателей
качества продукции и их эффективности для организации «Стоматология» 38
3.2 Эффективность плана мероприятий по улучшению показателей качества
продукции для организации «Стоматология» 46
Заключение 54
Список использованной литературы
На сегодняшний день в рыночной экономике уделяется большое внимание и предъявляются новые требования к качеству продукции и услуг. Такая необходимость связана с высокой конкурентной борьбой, которая стимулирует разработку программ повышения качества и постоянное совершенствование системы менеджмента качества. Постоянное совершенствование системы менеджмента качества и повышение качества выпускаемой продукции является важным условием для поддержания высокой конкурентоспособности предприятия [1].
Таким образом, качество выступает главным фактором конкурентоспособности, который определяет прямую зависимость между качеством и эффективностью производства. Повышение качества всегда способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и увеличению доли рынка [1].
Целью работы является разработка плана мероприятий по улучшению показателей качества продукции и их эффективности ООО «Стоматология». Достижению указанной цели будет способствовать решение следующих задач:
-организационно-экономическая характеристика ООО «Стоматология»;
-разработка предложений в целях повышения качества услуги в ООО «Стоматология»;
-оценка экономической эффективности от использования разработанных предложений.
Объект исследования: ООО «Стоматология». Предмет исследования: пути повышения эффективности производства как фактор роста качества продукции.
Стоматологическая клиника - это бизнес, который предоставляет множество услуг в области стоматологии, таких как лечение зубов, ортодонтические услуги, имплантация зубов, профилактические осмотры и многое другое. Спрос на услуги стоматологических клиник может быть различным в зависимости от многих факторов, таких как местоположение клиники, качество предоставляемых услуг, цены, репутация клиники и многое другое
Целью данной работы была разработка плана мероприятий по улучшению показателей качества и их эффективности.
При анализе результатов анкетирования было выявлено заметное улучшение качества протезов благодаря поставкам нового поставщика.
В ходе анализа результатов анкетирования было выявлено заметное улучшение качества протезов благодаря поставкам нового поставщика.
Благодаря созданию сайта появилась возможность найти новых клиентов и удержать старых. Исходя из статистики посещения сайта, делаем вывод о том, что потребителям интересен и полезен сайт исследуемой компании.
Благодаря проведённым мероприятиям заметно увеличилось качество продукции и улучшилось отношение со стороны потребителей к услугам, предоставляемым ООО «Стоматология».
1. Конкурентоспособность [Электронный ресурс] — Режим
доступа: https://dspace.tltsu.ru/bitstream/123456789/13932/1/PameHueB%20M.A._yКб-1600а.pdf. - Загл. с экрана.
2. Шкарина Т.Ю., Репина И.Б., Набокова А.А., Чуднова О.А., Зотова Н.В./ Международные принципы стандартизации. Ч. 2 Основные серии международных стандартов ИСО: учебное пособие / Инженерная школа ДВФУ / 2018 - 75 с.
3. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества» от 01.11.2015 г., [Электронный ресурс] // Портал: «Электронный фонд правовой и нормативно - технической документации», URL: https://docs.cntd.ru/document/1200124394.- Загл. с экрана.
4. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» от 01.11.2015 г., [Электронный ресурс] // Портал: «Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации», URL:https://docs.cntd.ru/document/1200124393. - Загл. с экрана.
5. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «Системы менеджмента качества. Основные
положения и словарь» от 31.08.2001 г., [Электронный ресурс] // Портал:
«Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации», URL:https://docs.cntd.ru/document/1200015260. - Загл. с экрана.
6. Ватсон Г. Методология «Шесть сигм» для лидеров, или Как достичь 3,4 дефекта на миллион возможностей / Пер. с англ. А.Л. Раскина; Под науч. ред. Ю.П. Адлера. -М.: РИА «Стандарты и качество», 2006.
7. «Шесть сигм» [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://up-
pro.ru/encyclopedia/six-sigma/.- Загл. с экрана.
8. Этапы методологии «Шесть сигм» [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://studfile.net/preview/9056548/page:2/.- Загл. с экрана.
9. Total Quality Management [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://studfile.net/preview/1883472/page:5/.- Загл. с экрана.
10. Г.В. Карвицкая / Взаимодействие с клиентами: Теория и практика маркетинговой деятельности/ URL:https://vestnik.rsu.edu.ru/pdf/11_(38).pdf. - Загл. с экрана.
11. Процессный подход [Электронный ресурс] — Режим
доступа:https://studfile.net/preview/2099543/. - Загл. с экрана.
12. Процессный подход. Методы и инструменты [Электронный ресурс] — Режим доступа:http://actually.pro/0186.html.- Загл. с экрана.
13. Польза процессного подхода [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.kp.ru/guide/protsessnoe-upravlenie.html.- Загл. с экрана.
14. Методика оценки систем менеджмента [Электронный ресурс] — Режим доступа:https://www.cfin.ru/management/iso9000/supplier_qs.shtml.- Загл. с экрана.
15. TQM [Электронный ресурс] — Режим доступа:
https://1stalin.ru/finansy/obshhee-upravlenie-kacestvom-tqm-principy-osobennosti-i-preimushhestva-v-biznese.- Загл. с экрана.
16. Управление качеством [Электронный ресурс] — Режим доступа:
https://www.cfin.ru/management/iso9000/qmanbook-3.shtml.- Загл. с экрана.
17. Методы обучения персонала [Электронный ресурс] — Режим
доступа:https://hr-elearning.ru/kopilka-yeffektivnykh-metodov-obucheniya- personala/. - Загл. с экрана.
18. Обратная связь от клиентов [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://sales-generator.ru/blog/obratnaya-svyaz-ot-klientov/.- Загл. с экрана.
19. Грачев, С. А. Оценка и управление рисками: учеб. пособие / С. А. Грачев, М. А. Гундорова ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. - Изд. 2-е., испр. и доп. - Владимир: Издво ВлГУ, 2020. - 287 с. -
20. Риски проекта [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://practicum.yandex.ru/blog/riski-proekta-analiz-i-upravlenie/.- Загл. с экрана.
21. Методы управления рисками [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://blog.iteam.ru/metody-upravleniya-riskami/.- Загл. с экрана.
22. Риск-менеджмент [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://neiros.ru/blog/management/upravlenie-riskami-8-klyuchevykh-metodologiy-risk-menedzhmenta/.- Загл. с экрана.
23. Обучение и развитие персонала [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://lms2.sseu.ru/pluginfile.php/319304/mod_resource/content/1/Соловьев_Илюхина гот.рсИ'. - Загл. с экрана.
24. Взаимоотношения с поставщиками [Электронный ресурс] — Режим
доступа: https://fogsoft.ru/press_center/articles/10-stratigij -po-upravleniyu-
vzaimootnosheniyami-s-postavshikami/. - Загл. с экрана.
25. Контроль качества продукции [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.kom-dir.ru/article/1186-kontrol-kachestva-produktsii.- Загл. с экрана.
26. Учение Деминга [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.kinsmark.com/index.php/ru/glavnaya/960-news/1217-deming12.- Загл. с экрана.
27. Маркелов, К. С. Инжиниринг качества / К. С. Маркелов. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 7 (42). — С. 99-102. — URL: https://moluch.ru/archive/42/5099/.- Загл. с экрана.
28. Показатель качества стоматологических услуг [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://disser.spbu.ru/files/2023/disser_panchenko.pdf. - Загл. с экрана.
29. Дезинфекция медицинских организаций [Электронный ресурс] — Режим доступа:https://www.zdrav.ru/articles/4293662595-dezinfektsiya-po-novomu- sanpinu-22-m02-09-ddtop. - Загл. с экрана.
30. Операционная безопасность [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://nczd.ru/wp-content/uploads/2020/10/diss-ivanov.pdf.- Загл. с экрана.
31. Понятие категории качества [Электронный ресурс] — Режим доступа:https://studfile.net/preview/7291712. - Загл. с экрана./
32. Повышение квалификации медицинских работников [Электронный ресурс] — Режим доступа: https: //www.dirklinik.ru/article/107-povyshenie-kvalifikatsii- medrabotnikov-osobennosti. - Загл. с экрана.
33. Контроль качества в стоматологии [Электронный ресурс] — Режим gocTyna:https://www.gd.ru/articles/9262-kontrol-kachestva-stomatologii. - Загл. с экрана.
34. Права потребителей [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/573956717.- Загл. с экрана.
35. ГОСТ ISO 13485-2011 «Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Системные требования для целей регулирования» от 01.01.2013., [Электронный ресурс] // Портал: «Электронный фонд правовой и нормативно - технической документации», URL: https://docs.cntd.ru/document/1200098790.- Загл. с экрана.
36. Мониторинг безопасности [Электронный ресурс] — Режим
дocтyna:https://revolution.allbest.ru/economy/00226365_0.html. - Загл. с экрана.
37. Политика в области качества [Электронный ресурс] — Режим доступа:
https://ezetek.ru/docs/gost/ez_docs_025.pdf.- Загл. с экрана.
38. ^стема менеджмента качества [Электронный ресурс] — Режим
доступа:https://docs.cntd.ru/document/1200037689.- Загл. с экрана.
39. Методика удовлетворенности клиентов [Электронный ресурс] — Режим доступа: https: //rkcozmir.chn. medobl .ru/media/2018/10/31/1221487348/4_Pril._3_Metodika_ocenki_udovletv.pdf. - Загл. с экрана.
40. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Изд. 5-е, перераб. и доп. (Серии "Библиотека журнала 'Управление персоналом") — М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез",2002. — 368 с.
41. Ивуть Р.Б., Пилипук Н.Н. Бизнес-план предприятия: Учеб. пособие. - Мн.: Выш. школа, 2000
42. Эстетическая стоматология [Электронный ресурс] — Режим доступа:
https://dostoma.ru/articles/chto-takoe-esteticheskaya-stomatologiya/. - Загл. с
экрана.
43. Основные направления стоматологии [Электронный ресурс] — Режим
доступа:https://dentlux.by/blog/osnovnye-napravleniya-v-stomatologii. - Загл. с
экрана.
44. Протезирование зубов [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://ulistom.ru/protezy-dlya-zubov/.- Загл. с экрана.
45. Виды протезов [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://ulistom.ru/vidy-zubnyh-protezov/.- Загл. с экрана.
46. Виды зубных протезов [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://ulistom.ru/vidy-zubnyh-protezov/.- Загл. с экрана.
47. Изготовление зубных протезов [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://dentalroott.ru/articles/protezirovanie-zubov/izgotovlenie-zubnykh-protezov/.- Загл. с экрана.
48. Этапы изготовления зубного протеза [Электронный ресурс] — Режим
доступа:https://kosmetik-dent.ru/kak-izgotavlivayut-semnyie-zubnyie-protezyi/. -
Загл. с экрана.
49. Всё о протезировании [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://дм33.рф/blog/vidy-protezirovanija. - Загл. с экрана.
50. Материалы для зубных протезов [Электронный ресурс] —Режим
доступа: https://dentalroott.ru/articles/protezirovanie-zubov/material/.- Загл. с
экрана.
51. Найт Д.М. Маркетинг стоматологических услуг//ДентАрт, 1997, №1
52. Отзывы на Яндекс картах [Электронный ресурс] — Режим
доступа:https://yandex.ru/profile/1123817899. - Загл. с экрана.
53. Как улучшить обслуживание клиентов [Электронный ресурс] — Режим доступа:https://netology.ru/blog/03-2020-kak-uluchshit-obslujivanie.- Загл. с экрана.
54. Эффективность рекламной компании [Электронный ресурс] --Режим
доступа: https://smmplanner.com/blog/kak-otsienit-effiektivnost-rieklamnoi-
kampanii-pokazatieli-mietody-niuansy/.- Загл. с экрана.