Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления имиджем компании 5
1.1. Понятия и сущность формирования имиджа компании 5
1.2. Особенности управления корпоративным имиджем 10
1.3. Способы продвижения корпоративного имиджа 14
Глава 2. Анализ деятельности по управлению имиджем компании на примере АО «МЕТЭК» 21
2.1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности
компании 21
2.2. Деятельность компании по формированию лояльности целевых
аудиторий к бренду компании 24
2.3. Юбилейные мероприятия как способ взаимодействия с целевыми
аудиториями компании 34
Глава 3. Разработка предложений по улучшению коммуникативных мероприятий по продвижению имиджа компании в период юбилеев 44
3.1. Предложения по улучшению коммуникативных мероприятий в
период юбилеев компании 44
3.2. Эффективность предложенных мероприятий 45
Заключение 48
Список использованной литературы 49
В современных условиях рыночных отношений основным показателем успеха деятельности любого предприятия является прибыль. Уровень прибыли, в свою очередь, зависит от многих факторов, включая такой нематериальный актив, как репутация компании. Основой же построения репутации компании является формирование позитивного имиджа.
Тщательно продумав каждую мелочь и сформировав имидж предприятия, можно контролировать восприятие его деятельности обществом и покупателями, привлекать новых клиентов и заставлять их возвращаться. Кроме того, формирование и продвижение имиджа предприятия действует как важнейший фактор укрепления конкурентных позиций, способствует успешной деятельности предприятия в долгосрочной перспективе, увеличивает известность, что отражается на уровне продаж и облегчает распознавание продукции предприятия на рынке.
Но одного желания иметь собственный имидж оказывается мало. Так многие компании, вливаясь в ряды тех, кто желает иметь свой индивидуальный образ, сталкиваются с серьезными проблемами, поскольку не утруждают себя выяснением смысла понятия «корпоративный имидж» и сущности стоящего за ним явления, особенностей его формирования и продвижения, важности взаимодействия всех составных его элементов, его назначении, а главное, возможности применения с пользой. А те, кто осознает все это, нередко забывает о том, что мы живем в динамичном обществе, которое требует постоянных модификаций, добавления чего-то нового.
Таким образом, формирование и постоянная оценка эффективности имиджа является важным этапом в жизни любой организации в условиях рынка, что обуславливает актуальность выбранной темы.
Цель исследования состоит в разработке предложений по улучшению коммуникативных мероприятий продвижения имиджа компании в период юбилеев.
Объект исследования — корпоративный имидж.
Предмет исследования - продвижение имиджа компании посредством юбилейных мероприятий компании АО «МЕТЭК».
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- Изучить источники и литературу по теме квалификационной работы;
- рассмотреть особенности управления корпоративным имиджем;
- рассмотреть способы продвижения корпоративного имиджа;
- проанализировать организационно-хозяйственную деятельность компании;
- изучить деятельность компании по формированию лояльности целевых аудиторий к бренду компании;
- предложить способы улучшения коммуникативных мероприятий компании в период корпоративных юбилеев;
- оценить предполагаемый эффект внесенных предложений.
Методы исследования: анализ и обобщение специализированной, научно-методической литературы, измерение и оценка хозяйственной деятельности, оценка эффективности.
Структура работы: представленная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Целью выпускной квалификационной работы была разработка предложений по улучшению коммуникативных мероприятий продвижения имиджа компании «МЕТЭК» в период юбилеев. Для достижения цели были изучены теоретические основы управления имиджем, рассмотрены способы его продвижения. При анализе деятельности компании «МЕТЭК» стало ясно, что компания обладает позитивным имиджем и имеет свою базу клиентов, но также были обнаружены некоторые проблемы. Высокая узнаваемость и информированность потребителей о деятельности компании, то, что ей не хватает.
Благодаря оценке хозяйственной деятельности было принято решение использовать юбилеи, как способ продвижения корпоративного имиджа.
В данной работе представлены рекомендации и предложения по улучшению коммуникативных мероприятий в период юбилеев компании.
Предполагается, что использование таких мероприятий и нововведений как: коллаборация с другими компаниями, размещение информации о деятельности компании на сайтах партнеров, участие в международных профессиональных симпозиумах, создание рекламного ролика о деятельности компании «МЕТЭК», позволит решить ряд проблем с узнаваемостью, развитием бренда, созданием новых партнерских отношений и эффективней использовать все возможности по продвижению имиджа компании.
Таким образом, развитие имиджа не только помогает в повышении узнаваемости и увеличении прибыли компании, но и выполняет определенную роль в переходе компании на новый уровень.
Результаты проведенной работы позволяют утверждать, что цель и задачи, поставленные в начале исследования, достигнуты.
1. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ.
2. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ.
3. ГОСТ Р 7.0.5-2008.
4. ГОСТ 7.32-2001.
5. Документы организационно-хозяйственной деятельности АО «МЕТЭК», официальный сайт// URL: http://www.metecbooks.ru/
Литература и источники:
6. Афанасьев С.В. Формирование корпоративного имиджа как основная составляющая PR -стратегии:глоссарий/ С.В. Афанасьев,.-2000.-26 с.
7. Алешина И.В. Корпоративный имидж. - Маркетинг,1998, № 1. - с. 50-53.
8. Алтухова Л. А., Семко И. А. Формирование конкурентного преимущества организации путем совершенствования морального стимулирования //Ответственный редактор. - 2017. - С. 9.
9. Блинов А. Роль внутреннего имиджа корпорации // Маркетинг. 1999. №4.
10. Бучнева М. В. Сувенирная продукция как средство рекламы в
продвижении коммерческой организации: дис. - 2017.
11. Богоявленский А.Е. Понятия «имидж», «репутация» и «образ» в контексте «Критики чистого разума» И. Канта // Акценты. Новое в массовой коммуникации. - Воронеж, 2011 № 5-6. - 72-85 с.
12. Браун Л. Имидж - путь к успеху. СПб., 2008 г. - 422 с.
13. Ветчанова О.В. Организация и управление.Имидж организации:
стратегия формирования/ О.В Ветчанова//Справочник руководителя
учреждения культуры .-2013.-No06
14. Верц С. В. Влияние корпоративной культуры на формирование
внутреннего корпоративного имиджа //Управление экономическими системами: электроннный научный журнал. - 2013. - №. 2 (50).
15. Горшенева О. В. Особенности и тенденции развития рынка событийного маркетинга в России //октябрь. - 2011. - Т. 2011. - С. 2012.
16. Гусев Э.Б. Выставочная деятельность в России и зарубежом: Учебно-методическое пособие, под.ред. Н.П. Лаверова. /Э.Б. Гусев, В.А. Прокудин, А.Г. Салащенко.-М.:Дашков и К°, 2004. 359с.
17. Горчакова Р. Р. Особенности формирования корпоративного имиджа //Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2012. - №. 2.
18. Грицкевич О. В. Особенности формирования имиджа организаций на современном этапе //Интерэкспо ГЕО-Сибирь. - 2011. - Т. 3. - №. 1.
19. Даниленко Л. В. Всё об имидже:от подходов до рекомендаций/ Л.В. Даниленко//Маркетинг и маркетинговые исследования. -2001.
20. Душкина М. Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и
воздействие, технологии и психология. Учебное пособие. - "
Издательский дом"" Питер", 2016.
21. Захарова Т. Л. Позитивный имидж как условие успеха организации. -
2012.
22. Колоскова М. Внутренний имидж руководителя компании /М. Колоскова//Персонал Микс. -2001.-No6.
23. Коскова И. Л. Специальные мероприятия в продвижении коммерческой организации: дис. - 2017.
24. Криксунова И. Создай свой имидж. - СПб., 2009 г. - 271 с.
25. Кузнецова Ю. В. Новые способы продвижения товаров: современные формы маркетинговых коммуникаций в России //Вестник Евразии. - 2006. - №. 2.
26. Козлова Н. П. Формирование положительного имиджа и деловой репутации компании //Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: экономика. - 2011. - №. 1.
27. Муромкина И.И. Имидж розничного торгового предприятия: особенности формирования и восприятия // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. №2. С.45.
28. Манихин А. А. Понятие, сущность и преимущества событийного маркетинга //Российское предпринимательство. - 2010. - №. 3-1.
29. Манихин А. А. Место event-маркетинга в комплексе маркетинговых коммуникаций //Креативная экономика. - 2010. - №. 4.
30. Пименова Ж. В., Старская М. В. Событийный PR как средство формирования имиджа компании //Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации . -
2013. - №. 5 (191).
31. Почепцов Г. Г. Имиджелогия. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2009. - 625 с.
32. Правец А. И. Продвижение коммерческой организации посредством event-мероприятий: дис. - 2017.
33. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. М.: Наука, 2002.
34. Соколов А. В. Введение в теорию социальной коммуникации: учеб. пособие. - СПб.: ГУП, 2006. - 320 с.
35. Сергиенко С.К. Имидж организации: цель или средство? // Имиджелогия- 2010. / под ред. Е.А. Петровой - М.: РИЦ АИМ, 2010 г. - 219 с.
36. Томилова М.В. Модель имиджа организации/М.В. Томилова//Маркетинг в России иза рубежом. -1998.-No1. С. 22-29.
37. Текучева С. Н. Корпоративный имидж как маркетинговый инструмент повышения конкурентоспособности предприятия на рынке услуг: дис. - Ростов н/Д: [Рост. гос. ун-т], 2004.
38. Угрюмова А. А., Агапов Д. В. Оценка и формирование корпоративного имиджа малых предприятий //Экономический анализ: теория и практика. - 2010. - №. 15.
39. Ульяновский А. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. - Litres, 2017.
40. Чумиков А.Н. «Корпоративная модель имиджа организации». М. переизд. 2008 г. - 209 с.
41. Чебыкина М. В., Акулова А. Ш. Деловой имидж, его репутация в системе маркетинговых коммуникаций предприятия //Вестник Оренбургского государственного университета. - 2007. - №. 4.
42. Шарков Ф.И.Выставочный коммуникационный менеджмент (управление выставочными коммуникациями): учебное пособие / Ф. И. Шарков. -М.: Альфа пресс, 2006.-255с.
Интернет-источники:
43. Вишнякова М. Концепции формирования имиджа компании [Электронный ресурс] URL: www.iteam.ru/publications/marketing/section(дата обращения: 15.03.2018).
44. Джи Б. «Имидж фирмы» [Электронный ресурс] URL: http://www.burodv.ru/literatura/liter_11/liter11_1.htm(дата обращения: 20.04.2018).
45. Кирьянов М. В. «Корпоративный имидж» URL: http: //www. iteam.
ru/publications/marketing/section49/article_2124. (дата обращения:
17.04.2018).
46. Панасюк А.Ю. Имидж: определение центрального понятия в
имиджелогии [Электронный ресурс] // Академия имиджелогии. 2004. 26 марта. URL: http://academim.org/art/pan1_2.html(дата обращения:
17.04.2018).