Организация эффективного продвижения и продажи продукта деятельности предприятий индустрии гостеприимства и туризма (на примере ООО «Молодежный туризм»)
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы организации продвижения и продажи
продукта в коммерческой организации 6
1.1 Значение и сущность построения системы продвижения и продаж
продукта в организации 6
1.2 Основные методы продвижения и продажи туристского продукта 8
1.3 Специфические особенности продвижения продуктов и услуг в
организациях туристической деятельности 14
Глава 2 Анализ и оценка эффективности продвижения и продажи тур
продукта в ООО «Молодежный туризм» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Молодежный
туризм» 19
2.2 Конкурентный анализ среды ООО «Молодежный туризм» 25
2.3 Оценка системы продвижения туристского продукта в ООО
«Молодежный туризм» 34
Глава 3 Мероприятия по повышению эффективности системы
продвижения и продажи туристского продукта в ООО «Молодежный туризм» 39
Заключение 46
Список использованной литературы 49
Актуальность темы бакалаврской работы. Целью деятельности по продвижению товаров и услуг является создание спроса на эти товары и услуги. Продвижение товара или услуги - широкое понятие, включающее деятельность по рекламе в прессе и печати, технику личной продажи, связи с общественностью, деятельность по стимулированию продаж.
Использование средств по стимулированию спроса в области туризма нацелено не только на конечного потребителя, но и на многочисленных производителей туруслуг, посредников (турагентов, туроператоров), а также на свои контактные «аудитории» (средства массовой информации, финансовые и страховые компании, общественные организации).
Для того чтобы продать продукт, необходимо:
- привлечь внимание потенциальных потребителей;
- вызвать интерес у потребителей к продукту;
- вызвать желание у потребителей купить данный продукт;
- стимулировать покупателей к реальному действию.
Как формы личной продажи, так и реклама весьма эффективны. Но наиболее эффективным является использование этих двух форм вместе. Реклама идеально подходит для привлечения внимания и создания интереса у потенциальных покупателей к определенному товару или услуге. Техника личной продажи лучше всего подходит для создания у покупателя желания приобрести тот или иной турпродукт.
В туризме более эффективным при продвижении продукта является использование и рекламы, и техники персональной продажи, подкрепленных рекламой в печати и различными формами стимулирования продаж. Так же важным является создание собственного сайта в сети Интернет, т.к. на сегодняшний день через Интернет люди делают немалое количество покупок, ищут информацию, читают новости и т.п.
Все вышеприведенные факторы обуславливают актуальность и значимость тематики работы на современном этапе, направленной на глубокое и всестороннее изучение современных методов продвижения туристского продукта. Иначе говоря, благодаря организации эффективного продвижения и продажи туристских продуктов и услуг туристское агентство сможет привлечь больше потребителей, и тем самым увеличить прибыль своего предприятия от продаж.
Объект исследования: ООО «Молодежный туризм».
Предмет исследования: методы продвижения и продажи туристских продуктов в ООО «Молодежный туризм».
Цель исследования: организация эффективного продвижения и продажи продукта деятельности предприятий индустрии гостеприимства и туризма.
В соответствии с данной целью в работе поставлены следующие задачи:
1. Изучение значений и сущности построения системы продвижения и продаж продукта в организации;
2. Изучение специфические особенности продвижения продуктов и услуг в организациях туристической деятельности;
3. Анализ конкурентной среды ООО «Молодежный туризм»;
4. Оценка системы продвижения туристского продукта в ООО «Молодежный туризм»;
5. Предложение мероприятий по повышению эффективности системы продвижения и продажи туристского продукта в ООО «Молодежный туризм».
Указанные цели и задачи определили логику изложения материала и структуру работы, состоящую из трех глав.
Первая глава освещает сущность, понятия и методы продвижения и продажи туристского продукта и услуги в туристских организациях.
Во второй главе дана организационная и экономическая характеристика ООО «Молодежный туризм», выполнен анализ финансовых результатов деятельности предприятия, проведен конкурентный анализ и анализ затрат туристского агентства на рекламу туристского продукта и услуги.
В третьей главе разработаны мероприятия по повышению эффективности системы продвижения и продажи туристского продукта в ООО «Молодежный туризм».
Теоретической и методической основой для выполнения бакалаврской работы послужили работы таких авторов, как Жукова М.А., Чудновский А.Д., Имшинецкая И.А., Дашкова Т.Л., Гончарова И.В. и др.
Для выполнения бакалаврской работы использована бухгалтерская отчетность ООО «Молодежный туризм» за 2014-2015 гг.
Бакалаврская работа содержит 51 страницу печатного текста, 4 рисунка, 8 таблиц.
Для удачного ведения туристского бизнеса следует не только уметь предоставлять качественные продукты и услуги, но и понимать, кому они необходимы, почему, для каких целей.
Объектом исследования послужило турагентство ООО «Молодежный туризм».
ООО «Молодежный туризм» реализовывает деятельность по оказанию туристских услуг потребителям туристского продукта, как въездного, так и выездного туризма, с непрерывным учетом состояния рынка и основывается на верном понимании нужд и потребностей клиентов, их оценке и учете возможных изменений в будущем.
В данной бакалаврской работе были проанализированы методы продвижения и продаж туристского продукта на примере туристского агентства ООО «Молодежный туризм».
ООО «Молодежный туризм» в своей деятельности для продвижения продукции на рынок использует:
1. Инструменты прямого маркетинга;
2. Рекламу;
3. Связи с общественностью;
4. Стимулирование сбыта.
Выручка от продажи товаров и дохода туристского агентства выросла на 4,8%, но увеличились и расходы фирмы на 3,6% в 2015 году, по сравнению с 2014 годом. Чистый доход предприятия вырос на 5,1%, но возможности повысить заработную плату сотрудникам не было, т.к. расходы предприятия возросли. Численность сотрудников в базисном году осталась неизменной. Рентабельность продаж в 2015 году повысилась на 5,8% по сравнению с предыдущим.
Выручка от реализации продукции ООО «Молодежный туризм» в 2015 годом достигла объема 17402000 руб., что на 4,8% больше, по сравнению с 2014 годом. Также можно сделать вывод о том, что в базисном году туристское агентство продало на 2,6% туристских услуг больше, хоть и при этом средняя стоимость услуги возросла на 2,2%, по сравнению с предыдущим годом. На развитие объема выручки туристского агентства оказали следующие факторы:
- обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда сотрудников;
- состояние и эффективность использования материально¬технической базы предприятия.
Турагентство «Молодежный туризм» имеет почти одинаковые позиции на рынке и практически не отличается от турагентств Агат-Маркетинг-Сервис» и «Перспектива», остальные турагентства, такие как «Люкс-Трэвел» и «Розовый слон» находятся выше по приведенному рейтингу.
Самым важным преимуществом данных турагентств является представление своих услуг в сети Интернет и возможность онлайн-продажи предлагаемых туров клиентам.
Основным преимуществом «Молодежный туризм» является значительный опыт работы, квалифицированный персонал, гибкая ценовая политика, наличие постоянных клиентов, наличие туристских программ по Туапсинскому району.
К недостаткам следует отнести слабое продвижение своих услуг, наличие множества конкурентов, обладающими преимуществами в сравнении с турагентством «Молодежный туризм», неразработанная сбытовая стратегия, неудобное расположение, в связи с тем, что турагентство находится не в самом центре города и также затруднена стоянка для автомобилей, нет парковки рядом. К самому серьезному недостатку следует отнести то, что у турагентства нет своего сайта, нет группы и страничек в социальных сетях.
Основная схема работы ООО «Молодежный туризм» по обслуживанию потребителей туристского продукта строится на личном контакте продавца с покупателем в офисе турфирмы. В работе были проанализированы показатели эффективности продаж. Их значения свидетельствуют об эффективном методе продаж.
Для совершенствования работы по продаже турпродукта были предложены:
- при покупке туристского продукта дарить клиенту купон с определенной суммой на покупку следующего тура;
- предоставлять скидки в размере 10% для группы от 15 человек и больше;
- включать сезонные скидки на туристский продукт или услугу;
- посылать сообщения на e-mail и SMS-сообщения клиентам о предстоящих акциях и скидках;
- создать группы в социальных сетях, таких как «ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook», «Instagram»;
- создать собственный сайт в сети Интернет.
Так же был произведен расчет экономической эффективности, который показал, что туристское агентство сможет увеличить свой доход на 25%, что в конечном счете показывает рациональность затрат на рекламу и положительную эффективность от внедренных мероприятий в ООО «Молодежный туризм».
Бюджет на продвижение продукции эффективен, так как вложенные в рекламу средства принесут дополнительную выручку. Поэтому для улучшения своей деятельности, турагентству необходимо обратить внимание на современные способы продвижения своих услуг.
1. Бочарников В.Н. Информационные технологии в туризме. - М.: ФЛИНТА, 2013. - с. 358
2. Есаулова С.П. Информационные технологии в туристической индустрии. - М.: Дашков и К, 2014. - 152 с.
3. Кусина О.А. Социальные сети как эффективный инструмент
маркетинга в индустрии встреч // Креативная экономика. - 2013. - № 1. - С. 169
4. Макарова Л.С. Интернет-технологии в туризме // Потенциал
современной науки. 2015. - №9. - С. 98
5. Малахова Н.Н. Инновации в туризме и сервисе. - Ростов н/Д.:
Феникс, 2012. - 244 с.
6. Чудновский А.Д. Информационные технологии управления в
туризме. - М.: КНОРУС, 2012. - 104 с.
7. Шитов В.Н. Информационные технологии в туристической
индустрии. - М.: ФЛИНТА: НОУ ВПО «МПСУ», 2013. - 416 с.
8. Сулейманова Г.В. Реклама в туризме: учебно-методическое пособие / М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. - Казань: Изд-во КНИТУ, 2013. - 152 с.
9. Дашкова Т.Л. Маркетинг в туристическом бизнесе: учеб. пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. - 72 с.
10. Синяева И.М., Романенкова О.Н., Синяев В.В.; под ред. д. э. н., проф. Дашкова Л.П. Маркетинг услуг: учеб. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. - 252 с.
11. Хайретдинова Н.Э. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Учеб. Пособие - 2-е издание. - Уфа: Уфимская государственная академия экономики и сервиса, 2012. - 172 с.
12. Нуралиев С.У., Нуралиева Д.С. Маркетинг: учеб. для бакалавров. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - 362 с.
13. Царев В.В., Кантарович А.А., Черимш В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 799 с.
14. Скрынникова И.А. Маркетинг в сфере услуг: учеб. пособие. - М.: Издательство Московского университета, 2012. - 203 с.
15. Имшинецкая И.А. Инструкция по продвижению услуг, или Как продать невидимку. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 208 с.
16. Морозов М.А., Морозова Н.С., Карпова Г.А., Хорева Л.В. Экономика туризма : учеб. — М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. — 320 с.
17. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Управление потребительскими предпочтениями в сфере отечественного туризма и гостеприимства и основные направления реализации туристского продукта: учеб. пособие. — М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. — 304 с.
18. Коллектив авторов // под ред. Писаревского Е.Л. Основы туризма: учеб. — М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. — 384 с.
19. Ветитнев А.М., Войнова Я.А. Организация санаторно-курортной деятельности : учеб. пособие. — М. : Федеральное агентство по туризму, 2014.
— 272 с.
20. Чудновский А.Д., Королев Н.В., Гаврилова Е.А., Жукова М.А., Зайцева Н.А. Менеджмент туризма : учеб. — М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. — 576 с.
21. Чечулин А.В. Маркетинговые коммуникации территорий : учеб. пособие. — СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, ин-т «Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций», 2015. — 102 с.
22. Гончарова И.В., Розанова Т.П., Морозов М.А., Морозова Н.С. Маркетинг туризма: учеб. пособие. — М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. — 224 с.
23. Волоскович Н.А. Маркетинг туристских услуг: учеб. для студентов вузов, обучаюихся по экономическим специальностям 2-е изд., перераб. и доп.
— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 207 с.
24. Жукова М.А. Менеджмент в туристическом бизнесе. - 3-е изд. - М.: КНОРУС, 2015. - 192 с.
25. Зорин И.В., Квартальянов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 368 с.