Введение 3
1 Общие сведения о Российских железных дорогах 5
1.1 Железнодорожный транспорт России и его состояние 5
1.2 Северо-Кавказская железная дорога. Участок Туапсе-Адлер 8
2 Экологические проблемы при эксплуатации железнодорожного транспорта ! 4
2.1 Источники и виды загрязнений при эксплуатации железнодорожного
транспорта 14
2.2 Краткая характеристика передвижного спецформирования 22
3 Мероприятия по улучшению экологических показателей подвижного состава
и инфрастуктуры транспорта 32
3.1 Группы природоохранных мероприятий на СКЖД 32
3.2 Организация экологической безопасности на объектах
железнодорожного транспорта 36
Заключение 48
Список использованной литературы 50
Железнодорожный транспорт является основой транспортной системы Российской Федерации. Он призван: во взаимодействии с другими видами транспорта, своевременно и качественно обеспечить во внутреннем и международном железнодорожном сообщениях потребности в перевозках населения; обеспечивать жизнедеятельность всех отраслей экономики и национальную безопасность; формировать рынок перевозок и, связанных с ними, услуг; обеспечивать эффективное развитие предпринимательской деятельности.
Государство осуществляет регулирование и контроль за деятельностью железнодорожного транспорта, развитие его предпринимательской деятельности, материально-технической базы, а также удовлетворяет основные потребности в составе государственных нужд.
Железнодорожный транспорт - один из видов транспорта общего пользования, находится в ведении РФ, представляет собой единый производственно-технический комплекс с входящими в него предприятиями и учреждениями производственного и социального назначения, государственное управление которыми осуществляет Министерство Путей Сообщения РФ (МПС РФ).
Состояние железнодорожной инфраструктуры, подвижного состава, наконец, материальное положение самих железнодорожников - все требует перемен к лучшему.
Реформа железнодорожного транспорта в нынешнем ее понимании есть синоним развития, поскольку само по себе развитие отрасли в сложившихся экономических условиях и с точки зрения взаимоотношений с государством и пользователями услуг в базовом состоянии уже не может быть решено на достаточном уровне...
Железнодорожный транспорт является основой транспортной системы
Российской Федерации. Он призван во взаимодействии с другими видами
транспорта своевременно и качественно обеспечить во внутреннем и
международном железнодорожном сообщениях потребности в перевозках
населения, обеспечивать жизнедеятельность всех отраслей экономики и
национальную безопасность, формировать рынок перевозок и связанных с
ними услуг, обеспечивать эффективное развитие предпринимательской
деятельности.
Железные дороги России - крупнейшая, хорошо развитая, динамично и
эффективно функционирующая система; сеть дорог имеет протяженность более
85 тыс. км. в общей эксплуатационной длине свыше 42% занимают двухпутные
и многопутные линии. Свыше 62 тыс. км. ж/д оснащены автоблокировкой и
диспетчерской централизацией; на 44 тыс. км. уложен бесстыковой путь, на 60
тыс. км. - путь на железобетонных шпалах (с учетом станционных путей).
Сравнительные данные по воздействию железнодорожного транспорта
на окружающую среду в РФ подтверждают, что отрасль является одной из
наиболее экологичных. Но при этом следуют выводы:.
Доля ж/д транспорта в загрязнении окружающей среды РФ в 2002 г.
составила: 1,04% по выбросам в атмосферу, от стационарных источников;
1,00% - по выбросам в атмосферу от передвижных источников; 0,21% - по
сбросу загрязненных сточных вод в водоемы; 0,08% - по образованию отходов
производства,
Одновременно с выбросами продуктов сгорания топлива, ежегодно при
перевозке и перегрузке грузов из вагонов в окружающую среду поступает
около 3,3 млн. т руды, 0,15 млн. т солей и 0,36 млн. т минеральных удобрений
и других сыпучих грузов...