Введение 3
1 Теоретические аспекты планирования объема продаж 5
1.1 Сущность, значение и классификация объема продаж 5
1.2 Факторы, которые следует учитывать при определении и достижении
плановых объемов продаж в условиях пандемии, после нее, введенных санкций и падения доходов населения 14
2 Анализ объема продаж ООО «Оффпрайс» 21
2.1 Общая характеристика ООО «Оффпрайс» и анализ торговой точки до
начала санкций 21
2.2 Анализ торговой точки ООО «Оффпрайс» после начала санкций 29
3 Рекомендации по улучшению объема продаж в ООО «Оффпрайс» 36
3.1 Направления повышения объемов продаж в ООО «Оффпрайс» 36
3.2 Предложения по увеличению объема продаж магазина «Оффпрайс» 44
Заключение 53
Список использованной литературы 55
Изложение каких-либо теоретических основ предполагает, что, прежде всего, будут определены некоторые базовые понятия и термины. Исходя из темы выпускной квалификационной работы, представляется логичным сделать описание терминов «объем продаж» и «планирование».
Объем продаж - это основной показатель финансовых результатов деятельности организации, который может быть выражен в: фактическом количестве единиц проданной в течение отчетного периода продукции; суммарной величине денежных средств, поступивших от покупателей в качестве оплаты за реализованную продукцию. Планирование - оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей; деятельность, связанная с постановкой целей и действий в будущем.
Приведенные определения позволяют нам сделать вывод о том, что рыночной экономике достижение торговым предприятием объема продаж, необходимого для обеспечения рентабельной деятельности, является решающим условием для его выживания. Поэтому изучение запросов потребителей служит основой для планирования объема продаж. В результате изучения потребностей заказчиков формируется ассортиментная политика предприятия.
Объем продаж необходимо анализировать по той причине, что данный показатель позволяет увидеть, насколько увеличилось или упало количество продаж из-за различных факторов. Это позволит предпринимателям контролировать его успешность и вовремя принимать решения в случае, если показатели будут стремительно падать
Процесс тактического планирования начинается с определения объемов продаж. Практически вся система внутрифирменного планирования базируется на этом показателе. Цель планирования продаж состоит в том, чтобы своевременно предложить покупателям такую номенклатуру товаров и услуг, которая бы соответствовала в целом деятельности предприятия и возможно полнее удовлетворяла их потребности...
В данной выпускной квалификационной работе были изучены теоретические аспекты способов достижения плановых объемов продаж, в том числе рассмотрены факторы, влияющие на достижение объема продаж и
проведен анализ ООО «Оффпрайс» на достижение плановых объемов продаж
магазина.
Объѐм продаж или, говоря кратко, выручка — это количество
денежных средств или же иных благ, которые получает компания за
определѐнный период своей деятельности, как правило за счѐт продажи
товаров или услуг своим клиентам. Объем продаж (или объем реализации
продукции) ― это синоним выручки в значении совокупных денежных
поступлений от реализации товаров, работ или услуг за некий период
времени. Выручка отличается от прибыли, поскольку прибыль — это
выручка с учетом расходов (издержек), которые несет компания в процессе
производства своих продуктов. Прирост капитала за счѐт увеличения по
каким-либо причинам стоимости активов предприятия, к выручке не
относится.
Проведенный анализ позволил сформулировать основные выводы по
работе в следующем виде:
1) ООО «Оффпрайс» функционирует на рынке торговли одеждой
сравнительно недавно, с 2015 года. При этом организации удалось занять
определенную рыночную позицию, несмотря на наличие конкурентов, такого
крупного, как Фамилия.
2) Анализ динамики основных показателей деятельности предприятия
показал, что в целом за период 2020-2022 годов имеется положительная
тенденция, однако в квартальном разрезе наблюдается нестабильность.
Прирост выручки в 2022 году по сравнению с 2020 годом составил 75%...