Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пушкинская тема в творчестве М. И. Цветаевой

Работа №174955

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

литература

Объем работы53
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Художественное осмысление пушкинского наследия в эпоху
Серебряного века 5
1.1. Золотой и Серебряный век русской литературы: общее и особенное 5
1.2. А.С. Пушкин и его творчество в произведениях поэтов Серебряного века ....
15
Выводы по I главе 23
ГЛАВА 2. Пушкинская тема в творчестве М.И. Цветаевой 25
2.1. Пушкинская тема в поэзии М.И. Цветаевой
25
2.2. Пушкинская тема в прозе Цветаевой (на примере
очерка «Мой Пушкин») 34
2.3. Эволюция образа А.С. Пушкина в творчестве М.И. Цветаевой
41
Выводы по II главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53


Данная выпускная квалификационная работа посвящена пушкинской теме в творчестве М. И. Цветаевой.
Интерес к русской литературе вершинных эпох ее развития - «золотому» и «серебряному» веку не становится менее интенсивным и в XXI веке. Выходят новые исследования, защищаются диссертации, пишутся популярные книги. Изучение «творческих диалогов» между поэтами первой половины XIX века и поэтами начала XX века открывает много общего между ними, но и, разумеется, выявляет противоречия как в темах,образах, поэтике, так и в логике изложения, в стилистике и языке художественной литературы.
М. И. Цветаева, казалось бы, была далека от классических канонов «золотого века» русской литературы, однако любовь к Пушкину как гениальной личности и Пушкину как поэту Цветаева отразила во многих своих произведениях.
В теме «М. И. Цветаева и А. С. Пушкин» при обилии исследований и неутихающему к ней интересу все же остаютсяпроблемы, которые до конца еще не осмыслены. Это и определяет актуальность нашей работы.
Объектом данной работы являются произведения М. И. Цветаевой.
Предметом исследования является пушкинская тема в произведениях М. И. Цветаевой.
Целью нашего исследования является изучение пушкинской темы в творчествеМарины Ивановны Цветаевой.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить литературу и источники по теме ВКР;
- выявить общее и особенное в творчестве поэтов Золотого и Серебряного века;
- проанализировать понятия «тема», «реминисценция», «аллюзия», «заимствование», «цитирование»;
- выявить художественные произведения Цветаевой, которые тематически связаны с именем Пушкина;
- исследовать пушкинские мотивы в поэзии и прозе Цветаевой...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время интерес к литературе вершинных эпох ее развития –
Золотому и Серебряному веку, к их художественным и эстетическим принципам,
к использованию наследия Золотого века представителями века Серебряного попрежнему не ослабевает. По-прежнему защищаются диссертации, выходят новые
исследования, пишутся монографии. В данной работе мы обратились к
пушкинской теме, к обращению к ней со стороны представителей века
серебряного. Целью нашего исследования было изучение пушкинской темы в
творчествеМарины Ивановны Цветаевой.
Представители Серебряного века русской литературы всегда признавали
превосходство Золотого века, а творчество А.С. Пушкина считали эталоном
поэзии. Поэту посвящались научные статьи, замечательные стихи. На него
стремились равняться, он был для многих своеобразным толчком к
профессиональному росту. М.И. Цветаева была в ряду тех, кто всегда считал
поэта Золотого века русской литературы своим кумиром, учителем, наставником,
собратом по перу. Формируя образ Пушкина в своих стихах и публицистической
прозе, Цветаева хотела «рассказать» не столько о самом поэте, сколько о том,
чему и как научилась она у Пушкина. Она всегда подчеркивала всеохватность и
полноту творчества поэта, его умение гармонично совместить несовместимое.
К достижению намеченной цели мы двигались постепенно. Вначале были
даны характеристики литературы обеих эпох и выявлены общие и особенные
черты в творчестве поэтов Золотого и Серебряного веков. Затем сделан обзор
раскрытия пушкинской темы в творчестве основных представителей поэзии
начала XX века – В. Брюсова, А. Блока, А. Ахматовой, А. Белого. Этим вопросам
была посвящена первая (теоретическая) глава.
Во второй главе были выявлены художественные произведенияМ.И.
Цветаевой, которые тематически связаны с именем Пушкина, и исследованы
пушкинские мотивы в поэзии и прозе поэтессы Серебряного века. Проделанная
нами работа позволяет сделать следующие выводы...


1. Авенариус, В.П. А.С. Пушкин; Н.В. Гоголь: Биографические очерки /
В.П. Авенариус. – СПб.: П.В. Луковников, 1909. – 56 с.
2. Авилова, Н. С. Последнее стихотворение Блока // Русский язык. 2001. №
28.
3. Александр Блок в воспоминаниях современников: в двух томах / под
общ. ред. В. Э. Вацуро и др. – Т.2. Москва: Художественная литература, 1980. –
549 с.
4. Баевский, В.С. Тридцать лекций о золотом веке русской литературы.
1800 - 1855. – Смоленск: Изд-во Смол. ун-та, 2009. – 632 с.
5. Балакина, Т.И. История русской культуры. – М.: Изд. центр «Аз», 1995.
– 260 с.
6. Белинский, В. Г. Полн. собр. соч. М., Изд-во АН СССР, 1953 – 1956.
7. Белый, А.Собрание сочинений. Символизм: книга статей / Андрей
Белый; [подгот. текста В. М. Пискунова]. – Москва: Культурная революция, 2010.
– 527 с.
8. Бердяев, Н.А. Русский духовный ренессанс начала XX в. и журнал
«Путь» // Бердяев Н.А. О русской философии. Ч. 2. Свердловск, 1991.
9. Бердяев, Н.А. Русская идея. Основные проблемы русской мысли XIX
века и начала XX века //О России и русской философской культуре: философы
русского послеоктябрьского зарубежья. – М.: Наука, 1990. С. 43 – 271.
10. Блок, А.А. Собр. соч.: в восьми томах. – М.-Л.: ГИХЛ, 1962 Т.6. – 556 с.
11. Болдырева, Е.М. Русская классика в зеркале серебряного века / Е.М.
Болдырева // Литература в школе. 2017. № 6. С. 28-31.
12. Вацуро, В.Э. Лирика пушкинской поры: «элегическая школа». СПб.:
«Наука», 1994. – 240 с.
13. В. Брюсов. Автобиография. В кн. «Русская литература XX века». Под
ред. С. А. Венгерова, т. I, М., «Мир», 1914.
14. Гришунин, А.Л. Цитата // Литературный энциклопедический словарь.
М.: Просвещение, 1987.
15. Зубова, Л. В. Потенциальные свойства языка в поэтической речи М.
Цветаевой: Семантический аспект. М.: Издательство ЛГУ, 1989. – 89 с... 51


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ