Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

Работа №174945

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы77
Год сдачи2020
Стоимость4670 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.СПЕЦИФИКА АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ 8
1.1 Виды и этапы адаптации 8
1.2 Молодые специалисты как категория трудовых ресурсов 12
1.3 Особенности адаптации молодых специалистов в сельской школе 18
ГЛАВА 2.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ 24
2.1 Общая характеристика и анализ процесса адаптации в МБОУ «Крутоярская СОШ» 24
2.2 Условия апробации и критерии эффективности разработанного проекта по совершенствованию адаптации молодых педагогов в МБОУ «Крутоярская СОШ» 36
2.3 Анализ и интерпретация результатов 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 71

В образовательном пространстве современного российского общества происходят инновационные изменения. В этих процессах важную роль играют молодые специалисты. Научно доказано, что начальный период вхождения в профессиональную среду отличается своей интенсивностью, важностью для личного и профессионального развития начинающего учителя.
Актуальность исследования основывается на том, что в образовательном пространстве современного российского общества происходят инновационные изменения. Его цель - повышение конкурентоспособности российского образования и социально-инновационного потенциала общества в целом.
Большую роль в этом играют молодые специалисты, поэтому целесообразно совершенствовать процесс адаптации молодых специалистов в образовательных учреждениях.
Сложная, длительная адаптация не только негативно влияет на психоэмоциональное состояние человека, но и приводит к снижению качества обучения и взаимодействия с участниками педагогического процесса и, в конечном итоге, к ухудшению профессиональной деятельности учителя. Поэтому изучение процессов адаптации, своевременное оказание реальной поддержки и помощи молодому учителю становится очень актуальной задачей.
Управление процессом адаптации молодых специалистов в системе образования будет эффективным, если будут изучены факторы, проблемы и особенности адаптации молодых специалистов в системе образования и разработаны специальные программы по совершенствованию работы с молодыми педагогами в образовательном учреждении.
От того, как пройдет этот период, зависит, будет ли новый учитель успешным как профессионал, останется ли он в сфере образования или перейдет в другую сферу деятельности. Школе нужны учителя с новым педагогическим мышлением, способные стать активными субъектами инновационных образовательных процессов.
Преподаватель должен иметь высокий уровень академических знаний по выбранной специальности, общепедагогической и методико-технологической культурой. Должен уметь культурно и беспрепятственно общаться с учениками на основе предметно-предметных отношений, выстраивать отношения с коллегами и вышестоящими структурами на основе дружбы, сотрудничества и взаимопомощи.
Понятие «адаптация» (от латинского «adapto» - адаптируюсь) заимствовано из биологии и означает адаптацию к окружающей среде. Социально-профессиональная адаптация учителя - это процесс усвоения навыков образовательного процесса, норм и правил поведения - взаимодействия с коллегами, администрацией, учениками и их родителями.
Актуальность обусловила выбор темы магистерской диссертации: Совершенствование процесса адаптации молодых специалистов в условиях сельской школы.
Цель исследования: совершенствование процесса адаптации молодых педагогов в МБОУ «Крутоярская СОШ».
На пути к достижению поставленной цели представляется целесообразным решить следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические аспекты адаптации молодых педагогов;
2. Провести исследование существующей системы адаптации;
3. Выявить факторы, влияющие на эффективность адаптации молодых педагогов;
4. Разработать проект по совершенствованию процесса адаптации молодых педагогов и оценить эффективность разработанных предложений.
Объектом исследования является муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Крутоярская средняя общеобразовательная школа»....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема адаптации молодых специалистов в образовательных учреждениях нередко связана не только с созданием психологически комфортных условий для работы начинающих педагогов, повышения привлекательности профессии, но и обеспечение условий для развития навыков профессионального становления и роста.
Адаптация молодых учителей - это процесс адаптации учителя к меняющимся условиям внутренней и внешней среды школы. Адаптация педагога заключается в приспособлении отдельно взятого индивидума к трудовому коллективу и к рабочему месту. Чем мягче и эффективнее будет осуществлено приспособление педагога и коллектива к изменяющимся условиям среды, тем выше будет эффективность их работы. Существенное значение имеет социально-психологическая адаптация, которая выражается во взаимодействии личности с социальной средой, и именно она позволяет оптимально установить цели и ценности личности с группой.
Адаптация состоит в выражении активной позиции личности. Необходимо, чтобы личность осознала свой социальный статус и реализовала свои индивидуальные возможности в ходе решения общегрупповых задач. Приспособление индивидуума и коллектива к изменяющимся условиям среды или к своим внутренним изменениям приводит к повышению эффективности их функционирования.
Для каждой организации (учреждения) существуют особенности, которые и определяют условия адаптации и «закрепления» молодых специалистов. В этом плане МБОУ «Крутоярская СОШ» не исключение.
Разработанный проект профессиональной адаптации для молодых педагогов позволил мне установить, что для успешности процесса их профессиональной адаптации необходимо обеспечить:
1. Благоприятный социально-психологический климат в педагогическом коллективе, а именно:
- уделять внимание нуждам и проблемам молодого педагога;
- организовывать методические работы в нужных для молодого педагога направлениях.
2. Личностно-ориентированный подход в процессе профессиональной адаптации молодых педагогов, а именно:
- для молодых учителей «успешной» группы, которые планируют продолжить свою профессиональную карьеру, важно закрепить намерения относительно их выбора;
- в работе с начинающими педагогами, которые создают наибольшие трудности, важно выявить психологические факторы, которые способствовали бы пробуждению положительного отношения к профессии и преодолевали их негативное отношение, с которым они пришли в школу.
3. Введение наставников, которые помогали в творческом развитии личности молодого учителя его профессиональной деятельности.
У всех молодых педагогов, участвовавших в проекте, отмечена положительная динамика процесса адаптации к профессиональной деятельности.
Разработанные мероприятия по совершенствованию процесса адаптации молодых педагогов являются эффективными и доступными для практического использования.
Таким образом, разработанный проект позволяет новичкам легко и успешно пройти период адаптации, найти свой стиль в работе, раскрыть творческий потенциал.
Администрация образовательного учреждения приобретет компетентного молодого специалиста, способного осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с предъявленными требованиями образовательной системы, выполнять запросы родителей.


1. Аржакаева Т.А. Психологические трудности общения начинающих учителей [Текст]: дис. кан. пс. н. /Т.А. Аржакаева. - М., 2019.-177с.
2. Баданина, Л. П. Управление адаптацией персонала / Л. П. Баданина, Л. К. Фоканова; Коми республ. академия гос. службы и упр. при Главе Респ. Коми. — Сыктывкар: КРАГСиУ, 2016. — 152 с.
3. Белякова, Т.С. Психолого-педагогическое сопровождение деятельности педагога дополнительного образования [Текст]: автореферат дис...канд. философ. наук / Т.С. Белякова - М., 2019. - 16с.
4. Большой толковый словарь русского языка [Текст] / сост. С.А. Кузнецов. - Спб, 2020. - 446 с.
5. Введенский, В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога [Текст]/ В.Н. Введенский // Педагогика. - 2018. №10.- с. 51-55
6. Вершловский, С.Г. Педагог эпохи перемен, или как решаются сегодня проблемы профессиональной деятельности учителя / С.Г. Вершловский.- М.: Сентябрь, 2017.-160 с.
7. Гаргай, В.Б. США. Персонологический подход к повышению квалификации учителей [Текст] / В.Б. Гаргай //Педагогика. -2018.-№ l.-c.- 110.
8. Георгиева, И.А. Социально-психологические факторы адаптации личности в коллективе [Текст]: автореф. дис. ...канд.психол.наук/ И.А. Георгиева. - Л., 2016. - 22 с.
9. Голубенко, Г.М. Социальная адаптация учителей в последипломном образовании [Текст]: дисс. ...канд. пед. наук/ Г.М. Голубенко. - СПб., 2016. - 140 с.
10. Городская комплексно-целевая программа. Педагогические кадры на 2011-2015 годы. УО исполнительного комитета муниципального образования. Совет профсоюзных организаций ОУ г. Набережные Челны [Текст]. - Набережные Челны, 2018. - 96 с.
11. Джерри, Уилсон 151 быстрая идея. Как вдохновить персонал на работу / Уилсон Джерри. - М.: Диля, 2016. - 544 с.
12. Долгова В. И., Мельник Е. В., Моторина Ю. В. Адаптация молодых специалистов в образовательном учреждении // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2015. — Т. 31. — С. 76-80.
13. Егоршин, А. П. Организация труда персонала / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2014. - 320 с.
14. Журавлев, П. В. Менеджмент персонала / П.В. Журавлев. - М.: Экзамен, 2018. - 448 с
15. Заиченко Л. И., ред. Заиченко Н. А.. «Как сделать профессию учителя - профессией будущего! Уроки со всего мира» [Текст]: Аналитический доклад международного самета, посвященного профессии учителя - перевод с английского - СПб: НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, 2015. -144 с....(67)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ