Введение 3
1 Теоретические основы организации городского транспорта 5
1.1 Сущность и значение системы дошкольного воспитания 5
1.2 Перспективы развития системы дошкольного воспитания и факторы,
влияющие на качество и развитие системы дошкольного воспитания 5
2 Система дошкольного воспитания на примере Муниципального
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Рахьинский центр образования» дошкольные отделения 21
2.1 Общая информация Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа «Рахьинский центр образования» дошкольные отделения 21
2.2 Анализ системы профессиональной компетентности педагогических
работников и системы сотрудничества с родителями воспитанников 28
3 Разработка программы по решению проблем в МОУ «СОШ «РЦО»
дошкольные отделения 37
3.1 Решение проблемы квалификации педагогического состава в области
технических средств и цифровых технологий Error! Bookmark not defined.
3.2 Решение проблемы в низкой заинтересованности родителей, как участников
воспитательного процесса, в совместной работе с
дошкольным учреждением 38
Заключение 49
Список используемой литературы 52
Актуальность выпускной квалификационной работы.
Одна из главных целей образования Российской Федерации является достижение высокого уровня качества во всех сегментах образования, включая дошкольное.
Обновление подходов к дошкольному образованию подразумевает реформирование действующих методик, внедрение научных разработок, инновационных программ и проектов.
Дошкольное образование должно создавать условия для полноценного развития ребенка, позволяя ему в полной мере реализовать свой возрастной и индивидуальный потенциал. Качественное прохождение ребенком дошкольного этапа обеспечивает гармоничный переход к следующим стадиям его развития.
Для достижения высокого уровня качества образования необходимы качественные ресурсы, включая образовательные программы, квалификацию педагогов, условия для детей, материально-техническое обеспечение. Важную роль играют также качество образовательных процессов и результатов деятельности во всех направлениях, включая воспитательные, научные и управленческие аспекты. Все эти элементы должны рассматриваться в тесной взаимосвязи, подкрепляя друг друга в создании качественной образовательной услуги.
Цель работы: исследование, анализ и оценка развития системы Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа «Рахьинский центр образования» дошкольные отделения...
В первой главе выпускной квалификационной работы исследуются
теоретические аспекты и стратегии развития системы дошкольного воспитания,
а также факторы, влияющие на её качество. Определены ключевые функции
дошкольных учреждений: поддержка здоровья, интеллектуальное развитие,
эмоциональное благополучие детей и сотрудничество с семьями. Особое
внимание уделено уникальности дошкольного возраста как периода
формирования основных понятий о мире и активного развития личности.
Принципы дошкольного образования включают гуманистический подход,
уважение и ответственность, доступность и адаптацию к индивидуальным
потребностям, а также демократичное управление. Предложены направления
для усовершенствования педагогического процесса, включая изменение
коммуникационных методов, инновации в программном содержании и
культурное обогащение. Эффективность системы дошкольных учреждений
поддерживается соответствующими нормативными документами,
регулирующими дошкольное образование на разных уровнях.
Во второй главе проведено практическое исследование системы
дошкольного воспитания на примере Муниципального общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Рахьинский центр
образования» дошкольные отделения.
Система дошкольного образования МОУ «СОШ «РЦО» функционирует с
целью обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного
образования, и способствует выполнению социального заказа общества, но
вместе с тем требует дальнейшего развития.
В результате анализа деятельности МОУ «СОШ «РЦО», выявлены
следующие проблемы:
1. Квалификация педагогического состава по внедрению в
образовательный процесс технических средств и цифровых технологий не
соответствует требованиям...