Введение 3
1 Теоретические основы организации городского транспорта 5
1.1 Сущность и значение системы дошкольного воспитания 5
1.2 Перспективы развития системы дошкольного воспитания и факторы,
влияющие на качество и развитие системы дошкольного воспитания 5
2 Система дошкольного воспитания на примере Муниципального
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Рахьинский центр образования» дошкольные отделения 21
2.1 Общая информация Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа «Рахьинский центр образования» дошкольные отделения 21
2.2 Анализ системы профессиональной компетентности педагогических
работников и системы сотрудничества с родителями воспитанников 28
3 Разработка программы по решению проблем в МОУ «СОШ «РЦО»
дошкольные отделения 37
3.1 Решение проблемы квалификации педагогического состава в области
технических средств и цифровых технологий Error! Bookmark not defined.
3.2 Решение проблемы в низкой заинтересованности родителей, как участников
воспитательного процесса, в совместной работе с
дошкольным учреждением 38
Заключение 49
Список используемой литературы 52
Актуальность выпускной квалификационной работы.
Одна из главных целей образования Российской Федерации является достижение высокого уровня качества во всех сегментах образования, включая дошкольное.
Обновление подходов к дошкольному образованию подразумевает реформирование действующих методик, внедрение научных разработок, инновационных программ и проектов.
Дошкольное образование должно создавать условия для полноценного развития ребенка, позволяя ему в полной мере реализовать свой возрастной и индивидуальный потенциал. Качественное прохождение ребенком дошкольного этапа обеспечивает гармоничный переход к следующим стадиям его развития.
Для достижения высокого уровня качества образования необходимы качественные ресурсы, включая образовательные программы, квалификацию педагогов, условия для детей, материально-техническое обеспечение. Важную роль играют также качество образовательных процессов и результатов деятельности во всех направлениях, включая воспитательные, научные и управленческие аспекты. Все эти элементы должны рассматриваться в тесной взаимосвязи, подкрепляя друг друга в создании качественной образовательной услуги.
Цель работы: исследование, анализ и оценка развития системы Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа «Рахьинский центр образования» дошкольные отделения...
В первой главе выпускной квалификационной работы исследуются
теоретические аспекты и стратегии развития системы дошкольного воспитания,
а также факторы, влияющие на её качество. Определены ключевые функции
дошкольных учреждений: поддержка здоровья, интеллектуальное развитие,
эмоциональное благополучие детей и сотрудничество с семьями. Особое
внимание уделено уникальности дошкольного возраста как периода
формирования основных понятий о мире и активного развития личности.
Принципы дошкольного образования включают гуманистический подход,
уважение и ответственность, доступность и адаптацию к индивидуальным
потребностям, а также демократичное управление. Предложены направления
для усовершенствования педагогического процесса, включая изменение
коммуникационных методов, инновации в программном содержании и
культурное обогащение. Эффективность системы дошкольных учреждений
поддерживается соответствующими нормативными документами,
регулирующими дошкольное образование на разных уровнях.
Во второй главе проведено практическое исследование системы
дошкольного воспитания на примере Муниципального общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Рахьинский центр
образования» дошкольные отделения.
Система дошкольного образования МОУ «СОШ «РЦО» функционирует с
целью обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного
образования, и способствует выполнению социального заказа общества, но
вместе с тем требует дальнейшего развития.
В результате анализа деятельности МОУ «СОШ «РЦО», выявлены
следующие проблемы:
1. Квалификация педагогического состава по внедрению в
образовательный процесс технических средств и цифровых технологий не
соответствует требованиям...
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского
голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс].
– Режим доступа:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/8452df644dd1f63f07ca
7744f87beddac2947282/. – Загл. с экрана.
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/. – Загл. с
экрана.
3. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 (ред. от
08.12.2023) «Об утверждении государственной программы Российской
Федерации «Развитие образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286474/. – Загл. с экрана.
4. Постановление Правительства Ленинградской области от 14.11.2013
№ 398 (ред. от 20.11.2023) «О государственной программе Ленинградской
области «Современное образование Ленинградской области» [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/537949189. – Загл. с
экрана.
5. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_180402/400951e1bec44b76d47
0a1deda8b17e988c587d6/. – Загл. с экрана.
6. Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития
информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы»
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216363/. – Загл. с экрана.
7. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (ред. от
08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России
14.11.2013 № 30384) [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/.
– Загл. с экрана.
8. Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 № 71847)
[Электронный ресурс]. – Режим
доступа:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_435832/.
– Загл. с экрана.
9. Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 (ред. от
01.12.2022) «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
- образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в
Минюсте России 31.08.2020 № 59599) [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_361167/. – Загл. с экрана.
10. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (ред. от 05.08.2016)
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в
Минюсте России 06.12.2013 № 30550) [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155553/. – Загл. с экрана.
11. Национальный проект «Образование» (утв. президиумом Совета
при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам,
протокол от 24.12.2018 № 16) [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_319308/. – Загл. с экрана.
12. Областной закон о Стратегии социально-экономического развития
Ленинградской области до 2030 года (принят Законодательным собранием Ленинградской области 13 июля 2016 года) [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: https://docs.cntd.ru/document/456011417. – Загл. с экрана.
13. Абраухова, В. В. Дошкольная педагогика. Воспитание и развитие
детей в ДОО : учебное пособие / В. В. Абраухова. – Москва ; Берлин : ДиректМедиа, 2020. – 116 с. – Текст : электронный. – Режим доступа:
https://znanium.com/catalog/product/1841742. – Загл. с экрана.
14. Адаева, Д. Н. Организация работы педагога с одаренными детьми /
Д. Н. Адаева // Проблемы преемственности в обучении русскому языку в
условиях билингвизма : Сборник материалов Всероссийской научнопрактической конференции, Грозный, 29 апреля 2020 года. – Грозный:
Чеченский государственный педагогический университет, 2020. – С. 8-14.
15. Блонский, П. П. Педология / П. П. Блонский. – 2-е изд., стер. –
Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 315 с. – ISBN 978-5-534-12114-8. – Текст
: электронный // Образовательная платформа Юрайт [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: https://urait.ru/bcode/537985. – Загл. с экрана... 35