Объект исследования - Отель «Red Royal» (г. Краснодар).
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1.ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА…5
1.1 Теоретические основы организации обслуживания гостей в гостиницах
1.2 Особенности предоставления гостиничных услуг……………………….9
1.3 Критерии выбора современных автоматизированных систем…………11
2.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСТИНИЧНЫХ СЛУЖБ СО СЛУЖБОЙ БРОНИРОВАНИЯ…17
2.1 Характеристика функционального устройства гостиничного предприятия отеля «Red Royal»……………………………………………………………….17
2.2 Анализ деятельности функциональных служб отеля «Red Royal»…….22
2.3 Оптимизация управления электронными каналами продаж……………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……31
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………….33
Индустрия гостеприимства – это динамично развивающаяся сфера экономики, которая имеет главную задачу – удовлетворение потребностей клиентов.
Организация обслуживания в индустрии гостеприимства – это важный фактор, что обуславливает влияние на качество процесса обслуживания, на финансово-экономическую эффективность функционирования, процесс управления гостиничным предприятием. Организация процесса обслуживания в гостиницах является стандартной по этому типу предприятий, одновременно в каждом предприятии согласно размерам, структуры организации, категории, типа (ориентация на рыночный сегмент) технологический процесс характеризуется определенной идентичностью. Технология обслуживания клиентов в гостиницах характеризуется цикличностью – последовательным повторением процесса обслуживания гостя от времени его прибытия в отель до окончательного отъезда из отеля.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что успешное функционирование служб гостиничного предприятия является предпосылкой для максимизации прибыли. В свою очередь, получение максимально возможной прибыли – это и есть цель деятельности любого коммерческого предприятия.
Целью данной курсовой работы является изучение взаимодействия гостиничных служб между собой и их роль в осуществлении гостиничного цикла.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы являются:
изучение теоретических основ организации обслуживания туристов в гостинице;
выявление особенностей предоставления гостиничных услуг;
рассмотрение функционального устройства гостиничного предприятия, а также его служб;
анализ принципов взаимодействия служб гостиницы;
освоение понятия гостиничного цикла и его составных элементов;
рассмотрение оптимизации управления электронными каналами продаж
Предмет курсовой работы – взаимодействие службы бронирования со службами гостиницы. Объект – полносервисный отель«Red Royal»
В заключение необходимо отметить, что организация процесса обслуживания в гостиницах является стандартной по этому типу предприятий, одновременно в каждом предприятии согласно размерам, структуры организации, категории, типа (ориентация на рыночный сегмент) технологический процесс характеризуется определенной идентичностью.
Необходимо учитывать главную особенность гостиничной услуги - клиент не имеет право собственности на товар, которым пользуется.
Говоря о цикличности обслуживания, мы изучили, что цикл охватывает период времени от того момента, когда потенциальный клиент связывается по телефону или иным способом с гостиницей, и до оплаты гостиничного счета. Традиционный гостиничный цикл это цепочка «прибытие-размещение - проживание – выезд».
Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее местоположением, спецификой гостей и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника.
В данной курсовой работе была достигнута поставленная цель – изучен процесс взаимодействия гостиничных служб между собой и их роль в осуществлении гостиничного цикла.
Также в работе были решены следующие задачи:
изучены теоретические основы организации обслуживания туристов в гостинице;
выявлены особенности предоставления гостиничных услуг;
рассмотрено функциональное устройство гостиничного предприятия, а также его служб;
проведен анализ принципов взаимодействия служб гостиницы;
освоено понятие гостиничного цикла и его составных элементов;
изучены этапов гостиничного цикла на примере полносервисного отеля.
Таким образом, технология обслуживания в гостинице – это набор услуг, оказываемых гостю и предоставляющихся в определенной последовательности: от бронирования номера до выписки, от трансфера до доставки еды в номер. За каждой из таких услуг стоит целая система предписанных действий и правил, не выполняя которые сложно ожидать роста лояльности клиентов, а значит и повышения прибыли.
Постановление Правительства РФ от 25.04.1997 N 490 (ред. от 13.03.2013) «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».
1. ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования».
2. Гостиничный сервис и туризм : учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. Г. Брашнов. – М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2022.с.-123
3. Елканова Д.И., Осипов Д.А., Романов В.В., Сорокина Е.В. Основы индустрии гостеприимства / Учебное пособие. - М.: Дашков и Ко, 2021. с.-23
4. Жукова М.А. Управление индустрией туризма. - М., Кнорус, 2020 с.-110.
5. Зайцева Н.А. «Менеджмент в сфере услуг. Туризм и гостиничное дело. Учебное пособие» – М., Академия, 2019. с.-135
6. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб.пособие.–2-еизд.–Мн.: Новое знание, 2021. с.-223
7. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник, 4 издание, 2020. с.-139
8. Лойко О. Т. Туризм и гостиничное хозяйство. – Томск: ТПУ, 2019 с.-113.
9. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. ПрофОбрИздат – 8е издание, М., 2020. с.-177
10. Организация обслуживания в гостиницах: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования, 4-е изд., стер./ Марина Ёхина. – М.: Академия, 2022. с.-133
11. Организация предприятий сервиса: практикум / Гукова О. Н. – М.: Форум, 2021. с.-138
12. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма / Скобин С.С. – М.: Магистр, 2022. с.-105
13. Романович Ж.А., Калачев С.Л. Сервисная деятельность / Учебник. Под общ. пед. проф. Ж.А. Романовича. – М., 2024. с.-113
14. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие/А.В. Сорокина – М.: Альфа-М, 2021 с.-123
15. Тимохина Т.Л. «Организация приёма и обслуживания туристов». Москва ИД «Форум» - ИНФРА – М, 2022. с.-129
16. Филипповский Е.Е., Л.В. Шмарова. «Экономика и организация гостиничного хозяйства» 2020. с.-103
17. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство, М., 2022 с.-123.
18. http://www.kp.ru/guide/obsluzhivanie-v-gostinitsakh.html Комсомольская правда. «Обслуживание в гостиницах», 2021. с.-225
19. http://dw6.ru/sluzhba_bronirovaniya.html Гостиничное дело. Теория и практика гостеприимства. [Электронный ресурс], 2024.
20. http://www.oturbiznese.ru/36.html Туризм и гостиничное хозяйство.