Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация и функционирование службы управления персоналом предприятия (на примере Тувинского регионального филиала АО «Россельхозбанк»)

Работа №124645

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы77
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1. Сущность, значение и содержание управления персоналом на предприятии 7
1.2. Концепции управления персоналом 11
1.3. Методы оценки эффективности управления персоналом на предприятии 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ТУВИНСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ФИЛИАЛА АО «РОССЕЛЬХОЗБАНК» 22
2.1. Характеристика деятельности Тувинского регионального филиала АО «Россельхозбанк» 22
2.2. Анализ ключевых показателей деятельности Тувинского регионального филиала АО «Россельхозбанк» 30
2.3 Анализ системы управления персоналом Тувинского регионального филиала АО «Россельхозбанк» 40
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ТУВИНСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ФИЛИАЛА АО «РОССЕЛЬХОЗБАНК» 51
3.1. Разработка предложений по совершенствованию организации и функционирования службы управления персоналом Тувинского регионального филиала АО «Россельхозбанк» 51
3.2. Оценка эффекта от реализации предложений по совершенствованию организации и функционирования службы управления персоналом Тувинского регионального филиала АО «Россельхозбанк» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 77

Система управления персоналом является одной из основных составляющих управления и развития любой организации и определяет успех ее деятельности. Изменение и усовершенствование системы управления персоналом представляет собой процесс, который требует учета многих переменных.
Эффективность системы управления представляет собой экономическую категорию, которая демонстрирует вклад службы управления персоналом и его окружения в совокупный результат деятельности организации. Критерии эффективности управления определяются как результаты деятельности и степень реализации целей и задач, которые были поставлены на текущий период. Главным показателем выступает прибыль. С этой целью используются различные количественные показатели, которые дают более точное определение результатов. Оценка эффективности является важным элементом разработки проектных и плановых решений, позволяющим определить уровень прогрессивности действующей структуры, разрабатываемых проектов или плановых мероприятий, и проводится с целью выбора наиболее рационального метода или способа ее совершенствования.
Деятельность предприятия в рыночных условиях требует постоянного развития, большую роль в совершенствовании управления являются новые методы и техники, в том числе в системе управления персоналом современной организации. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы.
Предметом исследования является система управления персоналом организации.
Объект исследования - система управления персоналом Тувинского регионального филиала АО «Россельхозбанк».
Тувинский региональный филиал АО «Россельхозбанк» является одним из основных игроков банковского сектора Республики Тыва, созданный в целях развития кредитно-финансовой системы региона, предоставляющий все виды банковских услуг.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка предложений по совершенствованию организации и функционирования службы управления персоналом Тувинского регионального филиала АО «Россельхозбанк».
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы управления персоналом;
2. Исследовать систему управления персоналом в Тувинском региональном филиале АО «Россельхозбанк»;
3. Разработать и оценить предложения по совершенствованию организации и функционирования службы управления персоналом Тувинского регионального филиала АО «Россельхозбанк»;
При написании данной работы использовалась учебная, научная и периодическая литература из доступных источников, различные методы исследования: табличный метод, метод сравнения, метод динамики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы был выбран Тувинский региональный филиал АО «Россельхозбанк», работающий на рынке банковских услуг Республики Тыва с октября 2002 года. В соответствии с учредительными документами целью деятельности филиала является: привлечение денежных средств от юридических и физических лиц; осуществление расчетно-кассового обслуживания клиентов; прием и выдачу вкладов и других видом сбережений; прием платежей от клиентов; долгосрочное и краткосрочное кредитование физических и юридических лиц; осуществление расчетов по поручению клиентов, их кассовое обслуживание, а также услуг по инкассации; ведение счетов клиентов; проведение операций по обмену валюты и других валютных операций; привлечение и размещение средств, управление ценными бумагами по поручению клиентов и др.
В филиале на 01.01.2018 работало 215 человек, при штатной численности в 238 единиц.
Основными конкурентами Филиала на рынке корпоративного кредитования являются ПАО «Сбербанк», ПАО АКБ «Связь-Банк», ПАО «Росбанк», АО «Народный банк Тувы», а также ряд других микрофинансовых организаций. Основным конкурентом Банка в кредитовании как физических, так и юридических лиц является ПАО «Сбербанк». В ходе анализа конкурентной среды, филиал занимает второе место в разрезе банковских продуктов, при этом доля проникновения в регионе филиала составляет не более 22,4%.
Анализ ключевых показателей деятельности определил следующие результаты.
По клиентам - физическим лицам выполнение составило на 01.01.2018 года выполнение составило на 01.01.2018 года - 101,4%, на 01.01.2017 года - 95,9%, на 01.01.2016 года - 89,11%.
Кредитный портфель по физическим лицам планомерно растет, что связано с эффективно выстроенной работой в блоке розничного бизнеса: отделе розничных продаж, отделе продаж и обслуживания путем своевременного заполнения вакансий.
Выполнение кредитного портфеля по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на 01.01.2018 составило 90,3%, что на 17,1% меньше, чем на аналогичную дату 2017 года и на 14,18% больше чем в 2016 году.
По средствам клиентов-юридических лиц выполнение на отчетную дату 2018 года составило 69,2%, что на 4,9% меньше чем на отчетную дату 2017 года и на 41,22% меньше чем на отчетную дату 2016 года, в т.ч.:
• по депозитам выполнение на 01.01.2018 года составило 102,3%, при этом выполнение на 01.01.2017 года составило 124,8%, на 01.01.2016 года выполнение составило 32,15%;
• по расчетным счетам на 01.01.2018 года выполнение составило 64,1%, при этом выполнение составило 52,4%; на 01.01.2016 года выполнение составило 130,22%;
Снижение показателя по кредитному портфелю юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также снижение портфеля пассивной базы в 2018 году по сравнению с 2017 годом связано с отсутствием заполненного штата сотрудников в количестве одной единицы в отделе по работе с клиентами малого и среднего бизнеса, что повлияло на обеспечение необходимого объема выдач кредитов клиентам сегмента малого, среднего и микробизнеса.
Выполнение плана по показателю просроченной задолженности на 01.01.2018 года составило 107,5%, что на 4% больше чем на 01.01.2017 года и на 19,6 % больше чем на 01.01.2016 года:
• по клиентам юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям выполнение составило 138,9%, что на 4,1% больше чем на 01.01.2017 года и на 62,93% больше чем на 01.01.2016 года;
• по клиентам физическим лицам выполнение на 01.01.2018 года составило 98,8%, что на 5,5% больше чем на аналогичную дату 2017 года и на 5,26% больше чем на аналогичную дату 2016 года.
Показатель просроченной задолженности растет с учетом изменения экономической обстановки в регионе и человеческих факторов клиентов, а именно:
• задержка заработной платы клиентам -физическим лицам;
• увеличение доли умерших заемщиков;
• снижение доходов клиентов;
• увольнение с места работы;
• пребывание в длительном отпуске, отпуске по уходу за ребенком;
• смена места жительства;
• болезнь клиента;
• уклонение от оплаты кредиты;
• долгое рассмотрение иска в суде, заключения мирового соглашения;
• нецелевое использование кредитных средств клиентов - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
• банкротство.
По средствам клиентов-физических лиц выполнение на 01.01.2018 года составило 89,7%, что на 6% меньше чем на 01.01.2017 года и на 27,22% меньше чем на 01.01.2016 года, в т.ч.:
• по вкладам на 01.01.2018 года выполнение составило 75,1%, при этом на 01.01.2017 выполнение плана составило 98,8%, на 01.01.2016 года выполнение составило 124,99%;
• по текущим счетам клиентом на 01.01.2018 года выполнение составило 132,3%, при этом на 01.01.2017 года выполнение составило 91,8%, на 01.01.2016 года выполнение составило 106,59%.
Снижение показателя по средствам физических лиц на 01.01.2018 года по сравнению с 01.01.2017 года связано с отсутствием заполненной штатной единицы клиентского менеджера Отдела по развитию по корпоративному каналу продаж, в обязанность которых входит привлечение клиентов на размещение вкладов и оформления зарплатных проектов для организаций региона.
Выполнение плана по административно-управленческим расходам на 01.01.2018 года составило 93,7%, что 3,8% меньше чем на аналогичную дату 2017 года и на 1,4% больше чем на аналогичную дату 2016 года:
• по расходам на персонал выполнение на 01.01.2018 года составило 89,4%, что на 5,2% меньше чем на аналогичную дату 2017 года и на 4% меньше чем на аналогичную дату 2016 года.
По показателям доходов и расходов, необходимо отметить, что филиал не полностью использует статью по административно-управленческим расходам, при этом экономя денежные средства по расходам на персонал.
Исходя из проведенного анализа, необходимо отметить, что филиал не в полной мере использует человеческие ресурсы для достижения поставленных целей, в соответствии с чем были сформулированы следующие проблемы:
• отсутствие проведения оценки сотрудников блока сопровождения бизнеса и блока, обеспечивающего деятельность, за исключением аттестации. Мероприятия по оценке персонала играют немаловажную роль, поскольку в условиях изменчивого рынка труда мотивация сотрудников может изменяться и не всегда работодатель может иметь общую картину о показателе качества кадрового состава;
• отсутствие проведения оценки продуктивности фронт-линии филиала - работников, которые непосредственно выполняют продажу банковских продуктов. Оценка этой категории работников должна быть четко привязана к выполнению показателей деятельности, таким образом руководство компании сможет оценить эффективность работы каждого подразделения;
• отсутствие единого подхода по подбору персонала и безучастие линейных руководителей при подборе кандидатов на вакантные должности. Подбор персонала производится исключительно службой по работе с персоналом во взаимодействии со службой безопасности;
• несвоевременное заполнение вакансий филиала, в т.ч.:
• в отделе по работе с клиентами малого и среднего бизнеса, что повлияло на невыполнение показателя кредитного и срочного кредитного портфеля, процентных и комиссионных доходов, депозитов и остатков на расчетных счетах клиентов - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 01.01.2018 года, а также чистого операционного дохода;
• в отделе по работе с корпоративным каналом продаж, что повлияло на невыполнение показателя по остаткам на текущих счетах клиентов, в т.ч. вкладам физических лиц, комиссионным доходам, а также чистого операционного дохода.
Для разрешения выявленных проблем были разработаны следующие мероприятия:
• разработать форму для проведения оценки сотрудников филиала, относящихся к блоку сопровождения бизнеса и блока, обеспечивающего деятельность, по утвержденным критериям по направлению деятельности, по уровню результативности профессиональной деятельности работника, по корпоративным компетенциям с обоснованием и расшифровкой;
• разработать технологию оценки продуктивности работников фронт- офиса, а именно внутренних структурных подразделений;
• разработать систему подбора персонала по методу 360 градусов с привлечением курирующего заместителя директора, непосредственного руководителя;
• необходимо заполнить вакансии в отделе по работе с клиентами малого и среднего бизнеса и в отделе по развитию корпоративного канала продаж в целях выполнения показателя по кредитному портфелю и чистому операционному доходу.
Предполагается, что в результате внедрения мероприятий филиал:
• сможет использовать методику по оценке персонала, привязывая личные показатели сотрудников дополнительных офисов к общему выполнению плана в целях определения показателя эффективности;
• сможет запустить процедуру согласования кандидатов по разработанной форме, что сможет повлиять на более качественный подбор персонала;
• выполнить план по кредитному портфелю юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 100%;
• увеличить комиссионные доходы розничного блока на 5,3 млн. рублей;
• выполнить показатель чистого операционного дохода не менее чем на 98%, который иллюстрирует эффективность работы филиала, по оценке головного офиса Банка.
Таким образом, задачи поставленные в бакалаврской работе решены, цель достигнута.


1. Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1
2. Устав АО «Россельхозбанк»
3. Должностная инструкция начальника службы по работе с персоналом Тувинского регионального филиала АО «Россельхозбанк»
4. Годовой отчет за 2016 год АО «Россельхозбанк»
5. Методические рекомендации по расчету чистого операционного дохода и аналитического финансового результата АО «Россельхозбанк» (утв. 02.02.2015 г.)
6. Положение о службе по работе с персоналом (утв. 21.09.2015 г.)
7. Положение о Тувинском региональном филиале АО «Россельхозбанк» (утв. 14.10.2002 г.)
8. Абуладзе Д. Г., Выпряжкина И. Б., Маслова В. М. Документационное обеспечение управления персоналом. Учебник и практикум. М.: Юрайт, 2016. - 300 с.
9. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров. М.: Проспект, 2016. - 224 с.
10. Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие. М.: Проспект, 2015. - 96 с.
11. Дементьева А. Г., Соколова М. И. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика. Учебник. М.: Аспект пресс, 2015. - 352 с.
12. Евтихов О. В. Управление персоналом организации. Учебное пособие.М.: ИНФРА-М, 2016. - 304 с.
13. Жарковская Е.П. Финансовый анализ деятельности коммерческого банка. Учебник. М.: Омега-Л, 2015. - 344 с.
14. Кабанов, А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала: Учебно-практическое пособие. М.: Проспект, 2015. - 56 с.
15. Каштанова, Е.В. Управление персоналом: теория и практика. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом: Учебно-практическое пособие. М.: Проспект, 2016. - 64 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ