Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты организации закупочной деятельности предприятия в сфере оптовой торговли 7
1.1 Сущность и цели закупочной деятельности предприятия 7
1.2 Планирование закупок и оценка эффективности закупочной
деятельности предприятия 15
1.3 Особенности организации закупочной деятельности в оптовой
торговле 22
Глава 2 Анализ и оценка системы закупочной деятельности ООО «Южная
Региональная компания» 33
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика
предприятия 33
2.2 Анализ системы закупочной деятельности ООО «Южная Региональная
компания» 45
2.3 Оценка системы управления товарными запасами на исследуемом
предприятии 52
Глава 3 Разработка основных направлений совершенствования системы закупочной деятельности ООО «Южная Региональная компания» 59
3.1 Мероприятия по оптимизации закупочной деятельности
предприятия 59
3.2 Оценка экономического эффекта от предложенных
мероприятий 65
Заключение 73
Список использованной литературы 76
Переход России к цивилизованной рыночной экономике вызывает необходимость кардинальных изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватного рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение запросов и нужд потребителей. Решение этой ответственной задачи требует от торговли не только усилий, связанных с реализацией произведенной стоимости, но и выполнения сложнейшего комплекса мероприятий, обеспечивающих продвижение товаров от производителя к потребителям.
Торговля является одной из крупнейших отраслей экономики любой страны, как по объему деятельности, так и по численности занятого в ней персонала, а предприятие этой отрасли являются наиболее массовыми. Деятельность торговых предприятий связана с удовлетворением потребностей каждого человека, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и финансового характера, требующих повседневного решения.
Важное звено, обеспечивающее необходимую интенсивность и ускорение процесса товародвижения в условиях перехода к рыночным отношениям отводится оптовой торговле. Организуя движение товаров по каналам распределения, оптовая торговля способствует синхронизации производства и потребления товаров.
Однако, умение грамотно, а главное эффективно торговать - это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже недостаточно. Процесс насыщения рынка товарами и возрастание конкуренции потребует от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности...
В зарубежной логистической науке и практике также нет единого подхода к терминологии закупочной логистики. В частности, Д. Дж. Бауэрсокс и Д. Дж. Клосс указывают: снабжение включает закупки и организацию внешних поставок материалов, производственных компонентов и/или готовых продуктов от поставщика на производственные или сборочные предприятия, склады промышленных и торговых предприятий или в розничные магазины. Процесс приобретения материальных ресурсов (товаров) в производственной деятельности обычно называют закупками, в государственном секторе — снабжением, в розничной торговле и складской хозяйстве — покупками. Часто этот же процесс определяют как «логистика на входе» или «внутренняя логистика».
Сфера деятельности, связанная с закупками, значительно шире, чем разовая покупка (приобретение) товаров. Она также подразумевает все функции, выполнение которых необходимо для непрерывного обеспечения фирмы ежедневно и в долгосрочном периоде. Сфера деятельности логистического менеджера (менеджера по закупкам) включает следующие задачи: определение потребности в МР, поиск потенциального поставщика, оценка возможности закупки в нескольких альтернативных источниках, выбор метода закупки, установление приемлемой цены и условий поставки, мониторинг товара до момента его доставки, а также оценка продукции поставщика и услуг. Если же функции закупки расширить до заготовки, то к ним будут относиться и инвентарный контроль, транспортировка, приемка закупаемой продукции и контроль на всех этих этапах.
В дипломном проекте проведен анализ организации закупочной деятельности на предприятии оптовой торговли ООО «Южная Региональная компания», определены функции отдела закупок и выявлены недостатки его деятельности. В целом выводы, полученные в результате исследования, можно сформулировать в следующем виде:
1. ООО «Южная Региональная компания» является одним из лидеров рынка оптовой торговли продовольственными товарами г. Туапсе. Организационная структура предприятия относится к типу линейно-функциональных, что наиболее полно соответствует задачам и специфике ее деятельности. В частности, функция закупок и управления товарными запасами выведена в отдельное подразделение...
1) Гражданский Кодекс РФ (Ч. 1-4). - М.: Юристъ, 2011. - 804 с.
2) Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: учеб. - М.: ТК Велба,
2012. - 432 с.
3) Белявский И.К. Основы коммерции: учеб.-практ. пособие / Московский государственный университет. - М.: МЭСИ, 2010.- 229с.
4) Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. - Минск: Высшая школа, 2011. - 299 с.
5) Волгин В. В. Склад: организация, управление, логистика. - М.: Изд. «Дашков и К», 2012. - 736 с.
6) Голиков Е. А. Оптовая торговля: Менеджмент. Маркетинг. Логистика. - М.: Экзамен, 2011. - 350 с.
7) Гордон М. П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. - 208 с.
8) Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М.: Экономика, 2012. - 362 с.
9) Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли: Практический курс. - СПб.: Нева - Ладога - Онега, 2011. - 345 с.
10) Дашков А. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 758 с.
11) Залманова М. Е. Закупочно - распределительная логистика: учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2010. - 283 с.
12) Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация,
управление: учеб. пособие. /Под ред. В. К. Козлова, С. А. Уварова. - СПб.: Политехника, 2013. - 357 с.
13) Курноскина О. Правовое регулирование торговой деятельности. - М.: Альфа-Пресс, 2011. - 265 с.
14) Карпова Е. В. Ресурсы торгового предприятия. - М.: КноРус, 2015. - 256 с.
15) Логистика: учеб. / Под ред. Б. А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 368 с...29