Функции маркетинга персонала
|
Объект исследования - ООО «Сиб-мебель» (г. Новосибирск).
Основной вид деятельности – розничная продажа мебели.
Проведен анализ данных за 2018-2020 годы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА..............5
1.1 Понятие маркетинга на предприятии…5
1.2 Функции служб маркетинга персонала…………9
2 АНАЛИЗ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА ООО «Сиб-мебель»……………………….……………………….18
2.1 Краткая характеристика и анализ деятельности службы маркетинга персонала ООО «Сиб-мебель»……………………………..18
2.2 Совершенствование деятельности служб маркетинга персонала ООО «Сиб-мебель»…25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...32
Основной вид деятельности – розничная продажа мебели.
Проведен анализ данных за 2018-2020 годы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА..............5
1.1 Понятие маркетинга на предприятии…5
1.2 Функции служб маркетинга персонала…………9
2 АНАЛИЗ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА ООО «Сиб-мебель»……………………….……………………….18
2.1 Краткая характеристика и анализ деятельности службы маркетинга персонала ООО «Сиб-мебель»……………………………..18
2.2 Совершенствование деятельности служб маркетинга персонала ООО «Сиб-мебель»…25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...32
Перед руководством современного предприятия, в условиях обостряющейся конкуренции, слабой предсказуемости новых вызовов внешней среды стоят серьезные задачи, связанные с оптимизацией персонала, гармоничным взаимодействием в звене «работодатель – работник», обеспечением условий для развития новых деловых и профессиональных качеств, способствующих освоению «цифровой экономики» в рамках программно-целевого и проектного управления. Важен баланс интересов как руководства, так и каждого работника.
Актуальность темы работы заключается в том, что маркетинг управления персоналом может служить согласованию интересов работников, работодателя и хорошо вписывается в рыночную модель развития экономики, с учетом возможностей субъекта хозяйствования.
Анализ научной литературы по проблемам менеджмента представляет, что маркетинг персонала на предприятии анализируется как одна из наиболее трудных и многоплановых задач, решение которой требует значительных финансовых, организационных и временных расходов. Данное обуславливается тем, что управлять приходится не просто-напросто коллективом сотрудников, что само по себе уже трудно, а, как правило, коллективом интеллектуалов, обладающих в большинстве своем высшим образованием и опытом практической работы.
Маркетинг персонала – это одно из направлений деятельности кадрового подразделения компании, имеющее целью определить потребность в квалифицированных специалистах и разработать систему мероприятий, направленных на удовлетворение данной потребности. Качество услуг и технологию производства продукции стараются постоянно совершенствовать.
Ключевая задача маркетинга персонала заключается в том, что контролировать рынок труда, а также своевременно делать предложения талантливым специалистам, равно как принимать меры по удержанию хороших работников.
Грамотный маркетинг персонала способен принести огромную пользу как внушительных размеров предприятию, так и не слишком большой фирме. С его помощью можно значительно улучшить качество кадрового состава и тем самым позволить бизнесу взять новые высоты в своем развитии.
Объектом исследования выступает маркетинг персонала предприятия.
Предметом изучения стало ООО «Сиб-мебель».
Целью работы является проведение исследования маркетинга организации на примере ООО «Сиб-мебель».
Для достижения поставленной цели необходимо решение задач:
1) рассмотреть понятия маркетинга на предприятии;
2) проанализировать функции служб маркетинга персонала;
3) дать краткую характеристику и анализ деятельности службы маркетинга персонала ООО «Сиб-мебель»;
4) определить направления совершенствования деятельности служб маркетинга персонала ООО «Сиб-мебель».
Теоретической базой исследования стали положения и выводы, сформулированные в трудах ведущих отечественных исследователей, таких как, Гасанова А.А., Григорьев М. Н., Егоршин А. П., Елкин С. Е.
Методы исследования: метод теоретического анализа: изучение, синтез и обобщение научной и учебной литературы, которая раскрывает особенности маркетинга персонала на современном этапе; метод анализа специальной литературы; метод системного анализа.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Актуальность темы работы заключается в том, что маркетинг управления персоналом может служить согласованию интересов работников, работодателя и хорошо вписывается в рыночную модель развития экономики, с учетом возможностей субъекта хозяйствования.
Анализ научной литературы по проблемам менеджмента представляет, что маркетинг персонала на предприятии анализируется как одна из наиболее трудных и многоплановых задач, решение которой требует значительных финансовых, организационных и временных расходов. Данное обуславливается тем, что управлять приходится не просто-напросто коллективом сотрудников, что само по себе уже трудно, а, как правило, коллективом интеллектуалов, обладающих в большинстве своем высшим образованием и опытом практической работы.
Маркетинг персонала – это одно из направлений деятельности кадрового подразделения компании, имеющее целью определить потребность в квалифицированных специалистах и разработать систему мероприятий, направленных на удовлетворение данной потребности. Качество услуг и технологию производства продукции стараются постоянно совершенствовать.
Ключевая задача маркетинга персонала заключается в том, что контролировать рынок труда, а также своевременно делать предложения талантливым специалистам, равно как принимать меры по удержанию хороших работников.
Грамотный маркетинг персонала способен принести огромную пользу как внушительных размеров предприятию, так и не слишком большой фирме. С его помощью можно значительно улучшить качество кадрового состава и тем самым позволить бизнесу взять новые высоты в своем развитии.
Объектом исследования выступает маркетинг персонала предприятия.
Предметом изучения стало ООО «Сиб-мебель».
Целью работы является проведение исследования маркетинга организации на примере ООО «Сиб-мебель».
Для достижения поставленной цели необходимо решение задач:
1) рассмотреть понятия маркетинга на предприятии;
2) проанализировать функции служб маркетинга персонала;
3) дать краткую характеристику и анализ деятельности службы маркетинга персонала ООО «Сиб-мебель»;
4) определить направления совершенствования деятельности служб маркетинга персонала ООО «Сиб-мебель».
Теоретической базой исследования стали положения и выводы, сформулированные в трудах ведущих отечественных исследователей, таких как, Гасанова А.А., Григорьев М. Н., Егоршин А. П., Елкин С. Е.
Методы исследования: метод теоретического анализа: изучение, синтез и обобщение научной и учебной литературы, которая раскрывает особенности маркетинга персонала на современном этапе; метод анализа специальной литературы; метод системного анализа.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В результате проведенного исследования, можно сформулировать следующие выводы:
Маркетинг персонала признается одной из более значимых сфер жизни компании, способной многократно повысить ее эффективность. Структура управления кадрами обеспечивает постоянное улучшение методов работы с персоналом и применением достижений российской и зарубежной науки, наилучшего производственного опыта и не стоит забывать, что эффективное маркетинг персонала будет осуществляться, только когда весь персонал будет заинтересован в достижении общей цели.
В данной работе проведен анализ совершенствования системы управления персоналом ООО «Сиб-мебель», осуществляющее свою деятельность на рынке производства и реализации строительных материалов.
Было выявлено, что динамика прибыли ООО «Сиб-мебель» положительна, так же положительно расценивается увеличение показателей рентабельности, причем в разрезе всех показателей, что указывает о росте эффективности работы компании. Наблюдается рост рентабельности активов, причем отмечен ежегодный рост.
По анализу внутренней структуры предприятия было обнаружено:
1. Недостаточное внимание корпоративной культуре, тем сам вызывает социальную напряженность в коллективе.
2. Высокий уровень конфликтов.
Были сделаны выводы, что ООО «Сиб-мебель» имеет резервы для развития, является прибыльным предприятием, однако имеет недостаточный уровень ликвидности, что негативно для торгового предприятия, и финансово- неустойчивым, что снижает доступность к внешним финансовым ресурсам. Отрицательно оценивается рост текучести кадров.
В результате проведенного анализа были предложены следующие пути улучшения качества управления персоналом ООО «Сиб-мебель»:
1. Увеличения зарплаты за счет переменной части.
Премиальный фонд составит 520 тыс. руб. – распределение фонда согласно функциональным блокам и доли участия в конечном результате – росте прибыли.
Персональное премирование – по итогам заполнения анкет на работников. Премиальный фонд – 38 тыс. руб.
2. Перераспределение фонда, как за счет премирования, так и за счет лишения премий по итогам работы.
3. Расходы на обучение (внешнее и внутреннее) – 79,0 тыс. руб.;
4. Расходы на разработку стандартов обслуживания, аттестацию и контрольные мероприятия – 30 тыс. руб.
Эффективность предложений подтверждается следующими показателями:
- рост производительности труда на 12%;
- рост объема реализованной продукции на 10181,4 тыс. руб.;
- рост прибыли от продаж на 4707,5 тыс. руб. (+47,79%);
- рост рентабельности на 3,7%.
Произведенные расчеты обосновывают целесообразность реализации в практической деятельности ООО «Сиб-мебель».
Таким образом, задачи, поставленные в работе, решены, цель достигнута.
Маркетинг персонала признается одной из более значимых сфер жизни компании, способной многократно повысить ее эффективность. Структура управления кадрами обеспечивает постоянное улучшение методов работы с персоналом и применением достижений российской и зарубежной науки, наилучшего производственного опыта и не стоит забывать, что эффективное маркетинг персонала будет осуществляться, только когда весь персонал будет заинтересован в достижении общей цели.
В данной работе проведен анализ совершенствования системы управления персоналом ООО «Сиб-мебель», осуществляющее свою деятельность на рынке производства и реализации строительных материалов.
Было выявлено, что динамика прибыли ООО «Сиб-мебель» положительна, так же положительно расценивается увеличение показателей рентабельности, причем в разрезе всех показателей, что указывает о росте эффективности работы компании. Наблюдается рост рентабельности активов, причем отмечен ежегодный рост.
По анализу внутренней структуры предприятия было обнаружено:
1. Недостаточное внимание корпоративной культуре, тем сам вызывает социальную напряженность в коллективе.
2. Высокий уровень конфликтов.
Были сделаны выводы, что ООО «Сиб-мебель» имеет резервы для развития, является прибыльным предприятием, однако имеет недостаточный уровень ликвидности, что негативно для торгового предприятия, и финансово- неустойчивым, что снижает доступность к внешним финансовым ресурсам. Отрицательно оценивается рост текучести кадров.
В результате проведенного анализа были предложены следующие пути улучшения качества управления персоналом ООО «Сиб-мебель»:
1. Увеличения зарплаты за счет переменной части.
Премиальный фонд составит 520 тыс. руб. – распределение фонда согласно функциональным блокам и доли участия в конечном результате – росте прибыли.
Персональное премирование – по итогам заполнения анкет на работников. Премиальный фонд – 38 тыс. руб.
2. Перераспределение фонда, как за счет премирования, так и за счет лишения премий по итогам работы.
3. Расходы на обучение (внешнее и внутреннее) – 79,0 тыс. руб.;
4. Расходы на разработку стандартов обслуживания, аттестацию и контрольные мероприятия – 30 тыс. руб.
Эффективность предложений подтверждается следующими показателями:
- рост производительности труда на 12%;
- рост объема реализованной продукции на 10181,4 тыс. руб.;
- рост прибыли от продаж на 4707,5 тыс. руб. (+47,79%);
- рост рентабельности на 3,7%.
Произведенные расчеты обосновывают целесообразность реализации в практической деятельности ООО «Сиб-мебель».
Таким образом, задачи, поставленные в работе, решены, цель достигнута.
Подобные работы
- Маркетинг персонала в сфере гостиничного бизнеса
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2017 - Маркетинг персонала в сфере гостиничного бизнеса
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ, МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2016 - МЕТОДОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА КАК РЕСУРС ФОРМИРОВАНИЯ РЫНКА ТРУДА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2017 - Маркетинг персонала (Управление человеческими ресурсами, Казанский Государственный Энергетический Университет)
Курсовые работы, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2022 - ПРАКТИКИ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИИ«ЯНДЕКС» В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2022 - АУТСОРСИНГ ФУНКЦИЙ СЛУЖБЫ ПЕРСОНАЛА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2018 - Маркетинг персонала высших учебных заведений
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023



