Объект исследования - ООО «Сиб-мебель» (г. Новосибирск).
Основной вид деятельности – розничная продажа мебели.
Проведен анализ данных за 2018-2020 годы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА..............5
1.1 Понятие маркетинга на предприятии…5
1.2 Функции служб маркетинга персонала…………9
2 АНАЛИЗ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА ООО «Сиб-мебель»……………………….……………………….18
2.1 Краткая характеристика и анализ деятельности службы маркетинга персонала ООО «Сиб-мебель»……………………………..18
2.2 Совершенствование деятельности служб маркетинга персонала ООО «Сиб-мебель»…25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...32
Перед руководством современного предприятия, в условиях обостряющейся конкуренции, слабой предсказуемости новых вызовов внешней среды стоят серьезные задачи, связанные с оптимизацией персонала, гармоничным взаимодействием в звене «работодатель – работник», обеспечением условий для развития новых деловых и профессиональных качеств, способствующих освоению «цифровой экономики» в рамках программно-целевого и проектного управления. Важен баланс интересов как руководства, так и каждого работника.
Актуальность темы работы заключается в том, что маркетинг управления персоналом может служить согласованию интересов работников, работодателя и хорошо вписывается в рыночную модель развития экономики, с учетом возможностей субъекта хозяйствования.
Анализ научной литературы по проблемам менеджмента представляет, что маркетинг персонала на предприятии анализируется как одна из наиболее трудных и многоплановых задач, решение которой требует значительных финансовых, организационных и временных расходов. Данное обуславливается тем, что управлять приходится не просто-напросто коллективом сотрудников, что само по себе уже трудно, а, как правило, коллективом интеллектуалов, обладающих в большинстве своем высшим образованием и опытом практической работы.
Маркетинг персонала – это одно из направлений деятельности кадрового подразделения компании, имеющее целью определить потребность в квалифицированных специалистах и разработать систему мероприятий, направленных на удовлетворение данной потребности. Качество услуг и технологию производства продукции стараются постоянно совершенствовать.
Ключевая задача маркетинга персонала заключается в том, что контролировать рынок труда, а также своевременно делать предложения талантливым специалистам, равно как принимать меры по удержанию хороших работников.
Грамотный маркетинг персонала способен принести огромную пользу как внушительных размеров предприятию, так и не слишком большой фирме. С его помощью можно значительно улучшить качество кадрового состава и тем самым позволить бизнесу взять новые высоты в своем развитии.
Объектом исследования выступает маркетинг персонала предприятия.
Предметом изучения стало ООО «Сиб-мебель».
Целью работы является проведение исследования маркетинга организации на примере ООО «Сиб-мебель».
Для достижения поставленной цели необходимо решение задач:
1) рассмотреть понятия маркетинга на предприятии;
2) проанализировать функции служб маркетинга персонала;
3) дать краткую характеристику и анализ деятельности службы маркетинга персонала ООО «Сиб-мебель»;
4) определить направления совершенствования деятельности служб маркетинга персонала ООО «Сиб-мебель».
Теоретической базой исследования стали положения и выводы, сформулированные в трудах ведущих отечественных исследователей, таких как, Гасанова А.А., Григорьев М. Н., Егоршин А. П., Елкин С. Е.
Методы исследования: метод теоретического анализа: изучение, синтез и обобщение научной и учебной литературы, которая раскрывает особенности маркетинга персонала на современном этапе; метод анализа специальной литературы; метод системного анализа.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В результате проведенного исследования, можно сформулировать следующие выводы:
Маркетинг персонала признается одной из более значимых сфер жизни компании, способной многократно повысить ее эффективность. Структура управления кадрами обеспечивает постоянное улучшение методов работы с персоналом и применением достижений российской и зарубежной науки, наилучшего производственного опыта и не стоит забывать, что эффективное маркетинг персонала будет осуществляться, только когда весь персонал будет заинтересован в достижении общей цели.
В данной работе проведен анализ совершенствования системы управления персоналом ООО «Сиб-мебель», осуществляющее свою деятельность на рынке производства и реализации строительных материалов.
Было выявлено, что динамика прибыли ООО «Сиб-мебель» положительна, так же положительно расценивается увеличение показателей рентабельности, причем в разрезе всех показателей, что указывает о росте эффективности работы компании. Наблюдается рост рентабельности активов, причем отмечен ежегодный рост.
По анализу внутренней структуры предприятия было обнаружено:
1. Недостаточное внимание корпоративной культуре, тем сам вызывает социальную напряженность в коллективе.
2. Высокий уровень конфликтов.
Были сделаны выводы, что ООО «Сиб-мебель» имеет резервы для развития, является прибыльным предприятием, однако имеет недостаточный уровень ликвидности, что негативно для торгового предприятия, и финансово- неустойчивым, что снижает доступность к внешним финансовым ресурсам. Отрицательно оценивается рост текучести кадров.
В результате проведенного анализа были предложены следующие пути улучшения качества управления персоналом ООО «Сиб-мебель»:
1. Увеличения зарплаты за счет переменной части.
Премиальный фонд составит 520 тыс. руб. – распределение фонда согласно функциональным блокам и доли участия в конечном результате – росте прибыли.
Персональное премирование – по итогам заполнения анкет на работников. Премиальный фонд – 38 тыс. руб.
2. Перераспределение фонда, как за счет премирования, так и за счет лишения премий по итогам работы.
3. Расходы на обучение (внешнее и внутреннее) – 79,0 тыс. руб.;
4. Расходы на разработку стандартов обслуживания, аттестацию и контрольные мероприятия – 30 тыс. руб.
Эффективность предложений подтверждается следующими показателями:
- рост производительности труда на 12%;
- рост объема реализованной продукции на 10181,4 тыс. руб.;
- рост прибыли от продаж на 4707,5 тыс. руб. (+47,79%);
- рост рентабельности на 3,7%.
Произведенные расчеты обосновывают целесообразность реализации в практической деятельности ООО «Сиб-мебель».
Таким образом, задачи, поставленные в работе, решены, цель достигнута.
1. Беседина, О. И. Инновационные методы в кадровой политике / О.И. Беседина, Д.И. Зновенко, Е.В. Малахова // Экономика. Менеджмент. Инновации. – 2019. – №1(19). – С. 3-10.
2. Гасанова, А.А. Управление персоналом в системе управления организацией / А.А. Гасанова // Инновационная наука. – 2019. – №11. –С. 50-53.
3. Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
4. Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации: учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород: НИЭМ, 2020. — 302 с.
5. Елкин, С. Е. Управление персоналом организации. Теория управления человеческим развитием: учебное пособие / С. Е. Елкин. – Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019. – 236 c.
6. Жуков, А.Л. Аудит человеческих ресурсов организации / А.Л. Жуков, Д.В. Хабарова. – М.; Берлин: Директ-Медиа, 2019. – 363 с.
7. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова, Л.Н. Кибанова – Москва: КноРус, 2021. – 360 с.
8. Корнеева, И. В. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / И. В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 436 с.
9. Кязимов, К. Г. Управление человеческими ресурсами: профессиональное обучение и развитие: учебник для вузов / К. Г. Кязимов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 202 с.
10. Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для вузов / В. М. Маслова. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 431 с.
11. Менеджмент и управление персоналом: инновации, цифровые технологии. Сборник статей / Москвитин Г.И., Козырев В.А., Ярова Т.Н. – Москва: Русайнс, 2020. – 144 с.
12. Моргунов, Е. Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: учебник для вузов / Е. Б. Моргунов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 424 с.
13. Одегов, Ю. Г. Управление персоналом: учебник и практикум для вузов / Ю. Г. Одегов, Г. Г. Руденко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 467 с.
14. Пасечникова, Л.В. Процессный подход к управлению персоналом: монография / Л.В. Пасечникова, И.В. Зенченко. – 2-е изд. – М.: ФЛИНТА, 2018. – 161 с.
15. Пугачев, В. П. Управление персоналом организации: практикум: учебное пособие для вузов / В. П. Пугачев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 280 с.
16. Селентьева, Д.О. Совершенствование системы управления персоналом организации / Д.О. Селентьева, Д.Г. Зиганшина // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2018. – № 12-1. – С. 83.
17. Управление персоналом: учебник и практикум для вузов / А. А. Литвинюк [и др.]; под редакцией А. А. Литвинюка. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 498 с.
18. Чернопятов, А.М. Маркетинг персонала / А.М. Чернопятов. – 2-е изд., стер. – М.; Берлин: Директ-Медиа, 2019. – 277 с.
19. Чуваткин, П. П. Управление персоналом предприятий: учебник для вузов / П. П. Чуваткин, С. А. Горбатов; под редакцией П. П. Чуваткина. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 280 с.
20. Чуланова, О.Л. Современные технологии кадрового менеджмента: актуализация в российской практике, возможности, риски: монография / О.Л. Чуланова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 364 с.