Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Предложение по разработке учебно-методического пособия по дисциплине "Графическая композиция" в дополнительном образовании детей младшего школьного возраста "Обитатели подводного мира"

Работа №174721

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы58
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1. Образовательно - художественная методология формирования художественных навыков у учащихся младшего школьного возраста
1.1 Историография методик художественного образования 7
1.2 Игровой компонент, как фактор включения учащихся младшего школьного
возраста в художественную деятельность 22
Глава 2.Анализ аналогов настольных игр
2.1 Сравнительно - аналитическое исследование истории развивающих настольных
игр, на примере настольной игры - пазл 29
2.2 Анализ аналога игры «Я учу буквы. Азбука-узнавайка» 32
2.3 Анализ аналога игры «BrainBox Сундучок знаний» 33
2.4 АнализаналогаигрыЗигуще: EscapefromAtlantis! (Выжить! Побег с
Атлантиды!) 34
2.5 Анализ аналога игры «Поморская лоция. По великому рыбному пути» 35
2.6 Проведение исследовательской работы: «Сбор информации о развивающей
функции настольных игр» 35
Глава 3. Предложение по разработке учебно-методического пособия по дисциплине «Графическая композиция» в дополнительном образовании детей младшего школьного возраста «Обитатели подводного мира»
3.1 Программа учебно - методического пособия. Тематическое планирование к
программе по дисциплине «Графическая композиция» 38
3.2 Краткие конспекты проведенных уроков 46
3.3 Предложение по разработке учебно-методического пособия «Игра: Обитатели
подводного мира» 52
Заключение 59
Список используемой литературы 61
Приложение 65
Приложение №1 Истории развивающей настольной игры - пазл
Приложение №2 Таблица размер пазлов
Приложение №3 Анализ аналога игры «Я учу буквы. Азбука-узнавайка»
Приложение №4 Анализ игры «BrainBox Сундучок знаний»
Приложение №5 Анализигры Survive: Escape from Atlantis! (Выжить! Побег с Атлантиды!)
Приложение №6 Анализ игры «Поморская лоция. По великому рыбному пути»; «Рыбки»
Приложение №7 Проведение исследовательской работы: «Сбор информации о развивающей функции настольных игр»
Приложение №8 Работы учащихся по дисциплине «Графическая композиция» на тему «Обитатели подводного мира»
Приложение №9 Презентации к занятиям по дисциплине «Графическая композиция» на тему «Обитатели подводного мира»
Приложение №10 Тесты к занятиям по дисциплине «Графическая композиция» на тему «Обитатели подводного мира»
Приложение №11 Предложение по разработке учебно-методического пособия «Обитатели подводного мира»


В данной работе рассматривается игровая деятельность младшего школьника в процессе обучения, на занятиях «Графическая композиция», ее благотворное влияние на художественную деятельность учащихся. Также в работе даны общие характеристики игровой деятельности. Представлены классификации игр. Раскрыт обучающий, развивающий и воспитательный потенциал игры. Рассмотрен разнообразный опыт применения игр на занятиях «Графическая композиция». А также представлен комплекс развивающих игр и игровых приемов.
Для составления образовательно - художественной методологии,
формирования навыков учащихся необходимо определить.
Цель: создание учебно - методического пособия по дисциплине «Графическая композиция» в дополнительном образовании детей младшего школьного возраста «Обитатели подводного мира». Данная цель определяет постановку задач:
1. Изучить образовательно - художественную методологию формирования художественных навыков у учащихся младшего школьного возраста.
2. Изучить историографию методик художественного образования
3. Рассмотреть игровой компонент, как фактор включения учащихся младшего школьного возраста в художественную деятельность.
4. Провести сравнительно - аналитическое исследование истории развивающих настольных игр, на примере настольной игры - пазл.
5. Составить программу данного учебно - методического пособия, т.е. разработать тематическое планирование по теме: «Обитатели подводного мира»
Предметом исследования является история игровых методик в художественном образовании, а объектом исследования является создание проекта игры по освоению художественных методик.
В отечественных разработках проводились исследования и изучения феномена детской игры...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе проведенных исследований можно сделать выводы: что изучение
образовательно – художественной методологии формирования художественных
навыков у учащихся младшего школьного возраста позволяет сделать вывод о том,
что художественные навыки являются одним из основных средств приобщения к
художественной культуре. Во многом развитее художественных навыков зависит от
профессионализма преподавателя. На различных этапах обучения в дополнительном
образовании развитие художественных навыков подразумевает конкретные знания и
умения, которые преподаются и закрепляются различными формами и методами
обучения. Благодаря упражнениям происходит автоматизация навыков,
совершенствование умений, деятельности в целом. Упражнения необходимы как на
этапе выработки умений и навыков, так и в процессе их сохранения. Без постоянных
систематических упражнений умения и навыки обычно утрачиваются, теряют свои
качества.
В первой главе подчеркивалось, что игра в младшем школьном возрасте
возникает из потребности ребенка, не смотря на то, что ведущая деятельность –
учебная, именно на этом этапе есть возможность развивать игровую деятельность
под влиянием воспитания и обучения,так как ее развитие зависит от создания
условий для формирований интереса учащихся к творческой деятельности, к
учебному предмету. Игра для младших школьников – любимая форма
деятельности. В игре, осваиваются игровые роли, дети обогащают свой социальный
опыт, учатся адаптироваться в незнакомых ситуациях. Игровой компонент – это
способ организации овладения знаниями, умениями и навыками, развитие
творческих способностей учащихся, научение мыслить художественными образами.
Он основан на процессе включения в обучения компонентов игровой деятельности.
Во второй главе был проведен анализ аналогов настольных игр, который
позволил на основе игры «Я учу буквы. Азбука-узнавайка» Ирины Владимировны
Мальцевой и "BrainBox"...


1. Бакушинский, А.В. Художественное творчество и воспитание. М.: Культура и
просвещение, 1922. — 51-60, 68, 197с.
2. Габдрахманова, Е.В. Методические рекомендации/ Особенности преподавания
учебного предмета «Изобразительное искусство» в 2014/2015 учебном году:
[Текст], Е.В. Габдрахманова. - Казань: ИРО РТ, 2014. -32с.;
3. Гусев, Е.О. Творческий процесс и художественное восприятие. Л., 1978.- 43,
94с.
4. Канунникова, Т. А. Сочетание «геометрального» и «натурального» методов
обучения изобразительному искусству [Текст] / Т. А. Канунникова // Молодой
ученый. — 2013. — №5. — С. 722-725
5. Лихачев, Б. Т. Теория эстетического воспитания школьников: Уч. пособ. по
спец. курсу для студентов. - М., 1985. – 35, 42-53с.
6. Ломов, С. П. «Методология художественного образования». – М.:2011г
7. Ломов, С.П. Методология художественного образования : учебное пособие /
С. П. Ломов, С. А. Аманжолов [Текст]; М-во образования и науки Рос.
Федерации, Моск. пед. гос. ун-т. - Москва : Прометей, 2011. - 185 с.
8. Материалы к педсовету по теме «Совершенствование культуры учебного
труда при формировании общеучебных умений и навыков - необходимое
условие в успешности обучения»
9. Метиева, Л. А. Учебник: Развитие сенсорной сферы детей. [Текст], Л.А.
Метиева. -Москва, 2000. -377с.;
10. Мухина, В.С. «Возрастная психология: феноменология развития, детство,
отрочество»
11. Нефедова, Ю.В. Диссертационная работа: Система работы по развитию
психомоторики школьников: Дис. канд. пед. наук: 13.00.03: [Текст], Ю.В.
Нефедова. – Санкт-Петербург, 2005. -198с.;
12. Педагогический словарь. Т. 1. М., 1960. С. 547
13. Приказ Минкультуры РФ от 28.12.2001 N 1403 «О концепции художественного образования в РоссийскойФедерации»(вместе с "Концепцией ...", утв. Миноб
разования РФ 26.11.2001, Минкультуры РФ 26.11.2001)
14. Сборник научно-методических материалов для начинающих педагогов
дополнительного образования «Педагогический ликбез». − Донецк: ИМК
Кировского Дворца детского и юношеского творчества г. Донецка.− 2015. –
44 с.
15. Соснин, Н.В. Журнал: Гуманитарные науки. [Текст], Н.В. Соснин. -СанктПетербург, 2011. -66с... 20


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ