Введение 3
1 Теоретические основы работы с потребителями в цифровой экономике 5
1.1 Сущность и значение цифровой экономики 5
1.2 Особенности работы с потребителями в цифровой экономике 13
2 Анализ деятельности АО «Мэлон Фэшн Груп» бренда «Befree» 21
2.1 Анализ хозяйственной деятельности АО «Мэлон Фэшн Груп» бренда
«Befree» 21
2.2 Анализ работы с потребителями АО «Мэлон Фэшн Груп» бренда
«Befree» в цифровой экономике 28
3 Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию работы с потребителями АО «Мэлон Фэшн Груп» бренда «Befree» в цифровой экономике
38
3.1 Комплекс мероприятий по совершенствованию работы с
потребителями АО «Мэлон Фэшн Груп» бренда «Befree» в цифровой экономике
38
3.2 Оценка экономической эффективности мероприятий по
совершенствованию работы с потребителями АО «Мэлон Фэшн Груп» бренда
«Befree» в цифровой экономике 45
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Приложение 1 59
Приложение 2 62
Цифровая экономика - новое социально-экономическое явление, развивающееся настолько стремительными темпами, что экономическая теория существенно отстает в изучении данного явления. Цифровая экономика представляет собой применение цифровых технологий для реализации экономической деятельности. Переход к цифровой экономике для бизнеса означает ориентацию на потребности клиента, формирование услуги и/или товара по требованию потребителя, мобильность и скорость удовлетворения потребности. Развитие цифровых технологий дает новые возможности для взаимодействия компаний с клиентами, позволяя улучшить качество обслуживания и оптимизировать процессы в компании. В настоящее время индивидуальные предпочтения и персональные подходы к обслуживанию играют решающую роль в привлечении и удержании клиентов.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена развитием цифровой экономики, значительными изменениями в потребительском поведении и усилением конкуренции на рынке. Появляется необходимость совершенствования работы с потребителями в условиях быстрого развития цифровых технологий для получения конкурентного преимущества.
Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование работы с потребителями АО «Мэлон Фэшн Груп» бренда «Befree» в цифровой экономике.
Для того чтобы реализовать поставленную цель, необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические основы работы с потребителями в цифровой экономике;
- проанализировать деятельность АО «Мэлон Фэшн Груп» бренда «Befree»;
- разработать комплекс мероприятий по совершенствованию работы с потребителями АО «Мэлон Фэшн Груп» бренда «Befree» в цифровой экономике.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является АО «Мэлон Фэшн Груп» бренд «Befree».
Предмет исследования - процессы совершенствования работы с потребителями в цифровой экономике.
В результате проделанного исследования можно сделать следующие выводы.
Цифровая экономика находится на начальном этапе развития, но уже имеет высокую актуальность и значимость. Цифровая экономика основана на использовании цифровых технологий, значимость которых с каждым годом только возрастает, и является движущей силой экономического роста. Развитие цифровой экономики имеет как преимущества, так и недостатки, но оно имеет решающее значение для будущего процветания и конкурентоспособности стран во всем мире.
Цифровая экономика сдвигает полномочия в сторону потребителей. Особенностью работы с потребителями в цифровой экономике является выстраивание более прочной системы взаимодействия с ними. Переход к цифровой экономике для бизнеса означает ориентацию на потребности клиента, формирование услуги и/или товара по требованию потребителя, мобильность и скорость удовлетворения потребности.
Компания АО «Мэлон Фэшн Груп», широко известная в России и странах СНГ, с каждым годом укрепляет свои позиции на рынке. Уход западных компаний с российского рынка дал для АО «Мэлон Фэшн Груп» большие возможности для развития. Рассматриваемый автором бренд «Befree» также успешно развивается. Бренд активно открывает новые магазины и значительно расширяет их площади, но при этом начинает сталкиваться с снижением покупательской активности...
1. Указ Президента РФ от 09.05.2017 №203 «О Стратегии развития
информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 216363/ (Дата обращения 03.02.2024)
2. Аренков, И. А. Клиентоориентированность компаний как вектор цифровой экономики / И. А. Аренков, М. К. Ценжарик, Ю. В. Крылова // Цифровая трансформация экономики и промышленности: проблемы и перспективы. - Санкт-Петербург: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого», 2019. - С. 611-635.
3. Байбардина Т. Н., Страх Н. И., Павлюченко Н. В., Романюк А. А. Особенности изучения поведения потребителя в условиях цифровой экономики // Молодежь и наука: сборник научных статей XII международного форума молодых ученых, Гомель, 19 мая 2023 года. - Гомель: Белорусский торгово¬экономический университет потребительской кооперации, 2023. - С. 193-195.
4. Белоусов Ю.В. Цифровая экономика: понятие и тенденции развития // Вестник Института экономики Российской академии наук. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-ekonomika-ponyatie-i-tendentsii-razvitiya (Дата обращения 08.04.2024)
5. Белоусов Ю.В., Тимофеева О.И. Методология определения
цифровой экономики // Мир новой экономики. 2019. №4. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/metodologiya-opredeleniya-tsifrovoy-ekonomiki (Дата обращения 23.04.2024)
6. Бутковская Г. В., Статкус А. В. Цифровой маркетинг: поведение
потребителей // Вестник ГУУ. 2019. №5. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovoy-marketing-povedenie-potrebiteley (Дата обращения 21.03.2024)
7. Головенчик Г. Теоретические подходы к определению понятия
«цифровая экономика» // Наука и инновации. 2019. №2 (192). URL:
https://cyberleninka.ru/article/nZteoreticheskie-podhody-k-opredeleniyu-ponyatiya- tsifrovaya-ekonomika-1 (Дата обращения 17.05.2024)
8. Евневич М.А. Клиентоориентированность в цифровой экономике //
Современная конкуренция. 2019. №5 (65). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/klientoorientirovannost-v-tsifrovoy-ekonomike (Дата обращения 03.02.2024)
9. Исследование рисков в современной экономике: учебник / Е. Ш. Качалова, И. Г. Черненькая, И. В. Шацкая [и др.]. — Москва: РТУ МИРЭА, 2022. — 197 с. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/256622 (Дата обращения 03.02.2024)
10. Кант Мандал Д.Р. Лояльность потребителей в условиях цифровизации экономики как объект исследования // Инновации и инвестиции. 2022. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/nZloyalnost-potrebiteley-v-usloviyah- tsifrovizatsii-ekonomiki-kak-obekt-issledovaniya (Дата обращения 23.02.2024)
11. Карасик, Е. А. Роль внедрения CRM-систем в процессе управления
предприятием / Е. А. Карасик, О. С. Карасик. — // Экономика и управление
народным хозяйством. — 2021. — № 12 (205).
12. Лапидус, Л. В. Цифровая экономика: управление электронным бизнесом и электронной коммерцией: учебник / Л.В. Лапидус. — Москва: ИНФРА-М, 2023. — 479 с. — (Высшее образование). —Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2001678 (Дата обращения 19.02.2024)
13. Лилейкин, Л. В. Цифровые технологи в управлении лояльностью клиентов / Л. В. Лилейкин, А. А. Крюкова // Актуальные вопросы современной экономики. - 2022. - № 5. - С. 681
14. Майоров, И. Г. Основы цифровой экономики: учебное пособие / И.
Г. Майоров. — Москва: РТУ МИРЭА, 2021. — 94 с. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/176557 (Дата обращения 18.02.2024)
15. Маркова, В. Д. Цифровая экономика: учебник / В.Д. Маркова. — Москва: ИНФРА-М, 2024. — 186 с. — (Высшее образование). — Текст: электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2082732 (Дата обращения 17.03.2024)..32