Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мотивы и образы смерти в прозе Л.Н. Андреева

Работа №174623

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы54
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОХОД К ТЕРМИНАМ «МОТИВ» И «ОБРАЗ»
В ОТЕЧЕСТВЕННОМ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИИ .............................................. 6
1.1. Категория мотива в литературоведении ..................................................... 6
1.2. Категория образа в литературоведении .................................................... 12
Выводы: ............................................................................................................... 21
ГЛАВА II.ЛИТЕРАТУРНАЯ И ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ТАНАТОЛОГИЯ
................................................................................................................................. 12
2.1. Иннтерес к танатологии в разных эпохах ................................................ 22
2.2. Становление танотологии как научной дисциплины .............................. 26
2.3. Танатология как литературоведческая дисциплина ................................ 26
2.4.Танатологические мотивы в художественной литературе……………....33
Выводы: ............................................................................................................... 35
ГЛАВА III.МОТИВЫ И ОБРАЗЫ СМЕРТИ В МАЛОЙ ПРОЗЕ Л.Н.
АНДРЕЕВА ............................................................................................................ 37
3.1.Творчество Л.Н. Андреева в истории литературы ................................... 37
3.2. Смерть в повести «Красный смех» ........................................................... 38
3.3. Смерть в «Расссказе о семи повешенных» ............................................... 41
Выводы: ..................................................... Ошибка! Закладка не определена.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..................................................................................................... 47
БИБЛИОГРАФИЯ .................................................................................................. 50

Без всяких сомнений, творчество Л.Н. Андреева –классическое
наследие русской литературы. Несмотря на огромное количество
исследований, посвященных ему, многие аспекты его поэтики продолжают
оставаться актуальными.
Художественные тексты Л.Н. Андреева – яркий пример трагического,
обречённого мироощущения.
Эволюция творчества Л. Андреева явно выявляет движение
художественной мысли от предтрагизма к подлинно трагическому
мироощущению.
Основной образ прозы Л. Андреева, непосредственно связан со
смертью и финалом существования человека как личности высокодуховной, –
Апокалипсис, человечество, сбившееся с пути. Немаловажное место в
творчестве Л.Н. Андреева занимает исследование психологии человека, его
поведения перед неотвратимой смертью, мотивы рока и человеческой судьбы.
Главным героем становится отчаявшийся человек, который ужасается
абсурдности жизни, понимающий, что после смерти жизни нет, а есть лишь
Бездна, Тьма, Мрак и Ничто.
Ключевыми мотивами в творчестве Л.Н.Андреева являются мотивы
тревоги, ужаса от непонимания враждебного и не познаваемого мира, ужаса
от неизбежной смерти, страдания от морально-нравственного разложения
личности, духовной и душевной бедности, болезненного одиночества всё это
и послужило причиной выбора темы исследования.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью
проанализировать танатологические мотивы и образы в малой прозе
Л.Н. Андреева как специфические особенностиеготворчества. Мотивы и
образысмерти в андреевском прозаическом творчестве формируют особый
художественный мир, свойственный именно его мировоззрению...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Мотивы и образы как литературные явления обладают длительной
историей. С термином «мотив» возникает ряд проблем, связанных с его
противоречивостью, однако, учёные смогли выявить его сущностные
характеристики, обозначить его функции в художественном тексте, а также
сделать этот термин одним из наиболее эффективных инструментов при
выполнении литературоведческого анализа.
Также, благодаря тому, что мыпроанализировали определения термина
«мотив», данные другими исследователями, мы сможем дать собственное.
Так, под мотивом в художественном тексте пронимается устойчивый,
формально-содержательный компонент, который может повторяться не
только в творчестве конкретного автора, или ряда авторов, но и в масштабе
мировой литературы в целом.
Исходя из того, что было проанализировано во втором параграфе
первой главы, мы можем дать определение образу: образ в литературе – это
форма отражения действительности в искусстве, творчески переосмысленное
и воссозданное автором в произведении.
Также мы сделали следующие выводы касаемо художественного
образа:
1. Художественный образ ориентирован на сотворчество читателя;
2. Художественный образ обладает функциональностью символа,
многозначностью трактовок;
3. Художественный образ можно разделить на 2 вида: первый –
традиционный, который был заимствован из мифологии или мировой
культуры и второй – авторский, вырастающий из индивидуального видения,
внутреннего мировосприятия художником окружающей среды;
4. Художественный образ может отражать взгляды писателя на те или
иные проблемы, спорные вопросы, помогает раскрыть особенности
индивидуально-авторского мировосприятия и мироощущения...


1. Андреев Л.Н. Не изданные письма Леонида Андреева // Уч. зап.
Тартус. гос. ун-та. Вып. 11 9: Труды по русской и славянской филологии:
Литературоведение. – Тарту. 1962. – 379 c.
2. Анненский И.Ф. Умирающий Тургенев // Анненский И.Ф. Книга
отражений. СПб. – 1906. – 243 с.
3. Арабажин К.И. Л. Андреев. Итоги творчества. Изд-во
«Общество польза». СПб. – 1910. – 279 с.
4. Арнольд И.В. Импликация как предмет филологического
изучения // Вопр. Языкознания. М., 1982. 83–91 с.
5. Беззубов В.И. Смех Леонида Андреева / В.И. Беззубов //
Творчество Леонида Андреева: Исследования и материалы. – Курск. – 1983. –
13-24 с.
6. Белый А. «Критическое обозрение» вып. №3. «Истлевающие
личины». – 1907. – 27 с.
7. Бицилли П.М. Проблема жизни и смерти в творчестве Толстого //
Бицилли П.М. Трагедия русской кульгуры. М. – 2000. – 27 с.
8. Богданов А.В. Между стеной и бездной / А.В. Богданов // Собр.
соч.: в 6 т. / Л.Н. Андреев. – М.: Художественная литература. 1990. – 40 с.
9. Борисова Е.Б. О содержании понятий «художественный образ» и
«образность» в литературоведении и лингвистике // Вестник Челябинского
государственного университета. Филология. Искусствоведение. № 35 (173). –
2009. – 20–26 с.
10. Вебер Ф. «Аспекты смерти и связанные с ними аспекты жизни в
искусстве, эпиграммах и поэзии». – 1922.
11. Веселовский А. Н. Историческая поэтика. [Сост., подгот. текста и
коммент. Кандидат филол. наук. Мочалова В.В.]. – М.: Высшая школа. –
1989. – 410 с.
12. Веселовский А.Н. Поэтика сюжетов / А.Н. Веселовский.
Историческая поэтика. – Л.: Худож. лит., 1940. – 649 с.
13. Ганжулевич Т.Я. Русская жизнь и ее течение в творчестве Л.
Андреева. СПб. Изд-во «Бюро». 1908. – 122 с.
14. Гаспаров Б.М. Литературные лейтмотивы. Очерки по русской
литературе XX века / Б.М. Гаспаров. – М.: Наука; Восточная лит., 1993. – 304
с.
15. Гинзбург Л.Я. О литературном герое. Л.: Изд-во «Советский
писатель». –1979. – 221 с... 58


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ