Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Рефлексивы в устной речи научного стиля

Работа №174613

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

русский язык

Объем работы60
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения прагматем в устной речи 6
1.1. Устная речь как объект изучения прагмалингвистики 6
1.2. Виды маркеров устной речи 11
1.3. Рефлексив как разновидность прагматем 18
1.3.1. Определение рефлексивов 18
1.3.2. Типология и функции рефлексивов 22
Выводы по главе 1 23
ГЛАВА 2. Рефлексивы в устной научной речи 27
2.1. Прагмалингвистические аспекты устной научной речи 27
2.1.1. Общая характеристика научного стиля речи 27
2.1.2. Актуальные разряды прагматем устной речи научного стиля 34
2.2. Анализ использования рефлексивов в публичной речи научного стиля в
докладе и лекции ученых 36
Выводы по главе 2 48
Заключение 50
Список использованных источников 53


Активные изменения в рамках современной лингвистики стимулировали реформирование российской экономики, глобальные изменения в сфере политической жизни общества, а также технологический прогресс в последние десятилетия. Словарный состав языка постоянно пополняется и изменяется, поэтому заметна востребованность метаязыковой функции языка. Говорящий человек всегда проводит оценку изменений, чтобы преуспеть в коммуникации. Кроме этого, человек способен реагировать на характеристики слов, анализировать их, это помогает распознать истинный смысл говорящего.
Актуальность исследования. Рефлексивы включают в себя уточнения или комментарии при употреблении тех или иных слов, это законченные высказывания. В современной речи рефлексивы употребляются довольно часто. Данные высказывания используются всегда в определенном контексте (например, общекультурный или лингвистический). В сфере научного общения преследуются цели наиболее точного, однозначного и логичного выражения мысли. В научной речи автор идентичен говорящему лицу либо субъекту речи, являющемся открыто выраженным рефлексирующим субъектом в составе изъяснительной конструкции и подчиняющимся в процессе изложения научной информации коммуникативным задачам научного стиля.
Определение особенностей употребления рефлексивов в устной речи научного стиля важно в условиях быстро развивающегося современного мира, который наполнен различными глобальными событиями, активно изменяющими лексикон человека. При развитии общества и языка актуальнее становится рефлексия носителя языка. Сегодня наука развивается быстро и каждый день преподносит разные открытия, роль науки растет, ученых становится все больше, следовательно, также активно развивается и модернизируется речь научного стиля. Интеллектуализация жизни современного общества делает этот стиль особенно актуальным...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выбрав в качестве темы выпускной квалификационной работы
«Рефлексивы в устной речи научного стиля» и определив ее цель – изучить
рефлексивы в устной речи научного стиля, автор работы пришел к
следующим выводам.
Устная речь существует только здесь и сейчас, способствует
ежеминутной реакции собеседника. Устную речь люди осваивают совместно
с фундаментальными навыками в процессе коммуникации. Она передается с
помощью системы звуков, то есть является первичной.
Выработка личного метаязыка может стать проблемой, относящейся к
живой устной речи. Однако, несомненно, именно устная речь предоставляет
огромный материал для исследования. Так, устная речь в корпусе - это
актуальная тема для изучения сегодня многими учеными. Это происходит
ввиду смены лингвистикой структуралистской характеристики звуковой
системы на человека, который непосредственно слушает и говорит.
Так, рефлексивы - это и предоставление метаязыкового комментария
определенной лексической единице, и сама возможность в анализе и
трактовке собственных мыслей говорящим человеком.
Прагматемы - это такие языковые единицы, которые исполняют так
или иначе прагматическую функцию языковых единиц. Представление
индивидуального, а также социального поведения человека, исследование
языка в рамках прагматики - это, пожалуй, самые главные задачи
прагмалингвистики сегодня.
"Прагматическая ценность текста зависит от прагматической ценности
составляющих его прагмем, что, в конечном счете, измеряется результатом
воздействия текста на эмоции и поведение адресата.
Проанализировав в практической части работы доклад А.А. Гиппиуса
«Берестяные грамоты как живая речь» и видео-лекцию К.И. Белоусова
«Филологический анализ текста» на содержание рефлексивов в их речи
научного стиля, автор работы пришел к выводу, что рефлексивы
способствуют персонализации научной речи, то есть прямого выражения
авторского «Я», включающего и выражение авторской оценки. В научной
речи отражен сам процесс мышления...


1. Анощенкова А. М. Интонационные характеристики
спонтанной речи и чтения диалогического текста. Автореф. дис.
канд. филол. наук. М.,1977 с.10.
2. Арутюнова Н. Д. Дискурс // Лингвистический
энциклопедический словарь / Под ред. В. Н. Ярцевой. М., 2000.
С. 137.
3. Балахонская Л.В. 2010: Язык рекламных текстов как объект
рефлексии творческой личности. Известия Российского
государственного педагогического университета им. А.И. Герцена
137, с. 41–51.
4. Барнет Вл. Проблемы изучения жанров устной научной
речи // Современная русская устная научная речь. Т. 1. Москва
,2010. - с.-144-147.
5. Баженова Е. А. Средства адресации в научном тексте
[Электронный ресурс] // Медиаскоп. – 2012. – Вып. 4. – URL:
http://www.mediascope.ru/node/1240 (дата обращения: 18.02.2022).
6. Богданова-Бегларян Н. В. Прагматемы в устной
повседневной речи: определение понятия и общая типология //
Вестн. Пермского ун-та. Российская и зарубежная филология. 2014.
Вып. 3 (27). С. 7–20.
7. Богданова-Бегларян Н.В. Лингвистические этюды (о
некоторых особенностях русской разговорной речи) // Вестник
Пермского научного центра УРО РАН. – 2014. – №1 (Январь –
Март). – С.50–66.
8. Богданова-Бегларян Н. В. Прагматемы в устной
повседневной речи: определение понятия и общая типология //
Вестник Пермского университета. – 2014. – 3 (27). – С.7-20.
9. Богданов В.В. Речевое общение: Прагматические и
семантические аспекты. – Л.: Изд-во Лен. ун-та, 1980. – 216 с.
10.Богданова-Бегларян Н. В., Кислощук А. И., Шерстинова Т.
Ю. О ритмообразующей функции дискурсивных единиц // Вестник
Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2013.
Вып. 2 (22). С. 7– 17.
11.Блакар Р. М. Язык как инструмент социальной власти
(теоретикоэмпирические исследования языка и его использования в
социальном контексте) // Язык и моделирование социального
взаимодействия – М.: Прогресс, 1987 с. 91.
12.Блейкмор Д. Понимание высказываний: введение в
прагматику. Оксфорд: Бэзил Блэкуэлл, 1992. 191 с.
13.Будагов Р. А. Что такое научный стиль//Русская речь. 1970,
№2; Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Русский язык и культура речи:
Учебник. – 2-е изд., перер. и доп./Под ред. проф. О.Я. Гойхмана. –
М.: ИНФРА — М, 2005. – С. 26 — 37.
14.Вепрева И. Т. О социально-оценочной функции
метаязыкового комментария в публичной речи // Политический
дискурс в России-3: Матер. рабочего совещания. М., 1999. С. 51; см.
также: Кормилицына М. А. Рефлексивы в речевой коммуникации //
Проблемы речевой коммуникации / Под ред. О. Б. Сиротининой.
Саратов, 2000. С. 20–25.
15.Вепрева И. Т. Метаязыковая рефлексия в функциональнотипологическом освещении (на матер. высказываний-рефлексивов
1991–2002 гг.): Автореф. дис. ... д-ра филол. наук. Екатеринбург,
2003. 42 с... 49


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ