Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование стратегии предприятия

Работа №174587

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы62
Год сдачи2020
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Методические основы разработки стратегии развития предприятия 5
1.1 Понятие стратегии и определяющие ее факторы. Концепция стратегии
развития 5
1.2 Основные этапы формирования стратегии 13
2 Диагностика технико-экономического состояния ООО «ДЭП-110» 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.2 Анализ и диагностика технико-экономических показателей
предприятия расходов 28
3 Разработка стратегии развития ООО «ДЭП-110» 37
3.1 Выбор стратегии развития предприятия 37
3.2 Экономическое обоснование выбора стратегии диверсификации 44
Заключение 54
Список использованной литературы 57
Приложение

Ускорение изменений окружающей среды, появление новых требований и изменений в отношении потребителей, усиление конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление неожиданных новых деловых возможностей, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, которые позволяют быстрое распространение и получение информации и широкая доступность современных технологий, меняющаяся роль людских ресурсов, а также различные другие причины привели к заметному повышению роли стратегического управления [5, с.269].
Тема бакалаврской работы - «Формирование стратегии предприятия»
Актуальность темы определяется тем, что в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Объектом исследования выбрано общество с ограниченной ответственностью «Дорожно-эксплуатационное предприятие-110» (ООО «ДЭП-110»).
Предмет исследования - управление финансово-производственной деятельностью предприятия.
Цель исследования - выбор варианта стратегии развития предприятия.
В соответствии с целью в ходе исследования решались следующие задачи:
- изучение методических подходов к разработке стратегии развития предприятия;
- анализ особенностей внутренней и внешней среды предприятия;
- оценка технико-экономического и финансового состояния ООО «ДЭП-110»;
- разработка рекомендаций по выбору стратегии развития объекта исследования.
Поставленные цели и задачи обусловили структуру бакалаврской работы:
- в первой главе рассмотрены методические основы разработки стратегии развития;
- во второй главе выполнена диагностика технико-экономического и финансового состояния ООО «ДЭП-110»;
- в третьей главе выполнено экономическое обоснование стратегии развития ООО «ДЭП-110».
В качестве теоретической основы для написания бакалаврской работы использованы работы Ансоффа И., Друри И., Купиряновой А., Моденова Е., Уляшевой Ж. и других специалистов в области стратегического управления.
Методическую основу работы составили методы функционально-стоимостного и системного анализа.
В качестве информационных источников использованы законодательные, нормативно-правовые документы государственных органов РФ, а также данные бухгалтерского учета и отчетности в ООО «ДЭП-110» за 2016-2018 гг.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Стратегия - это способ действий и управленческие подходы, используемые для достижения организационных целей и задач предприятия. Цель стратегии - создать конкурентное преимущество для предприятия, устранить негативные последствия нестабильной среды, обеспечить прибыльность и сбалансировать внешние требования и внутренние возможности.
В качестве факторов, определяющих стратегию предприятия, в первую очередь рассматриваются внешние и внутренние факторы. Внешние факторы включают социальные, политические, социальные условия и законодательство, привлекательность отрасли, конкурентные условия, возможности и опасности для компании. Внутренние факторы включают сильные и слабые стороны компании, конкурентную позицию на рынке, личные амбиции, философию бизнеса, этические принципы, стоимость акций и культуру компании.
Изучение теории стратегического менеджмента, показало, что наиболее приемлемыми для практического применения в анализе среды предприятия являются SWOT- и PEST-анализы.
Многофакторный характер выбора стратегии во многом определяет необходимость разработки нескольких стратегических альтернатив, из которых будет сделан окончательный выбор.
Одной из основных стратегий является стратегия развития или роста. Существует три основных альтернативы базовой стратегии роста: ускоренная, интегрированная и диверсифицированная.
Разработка корпоративной стратегии должна носить сугубо индивидуальный характер и быть результатом тщательного анализа как внутренних навыков, так и требований рынка. Каждый метод корпоративного управления может иметь свои преимущества и недостатки.
Диагностика экономического и финансового состояния ООО «ДЭП-110» показала, что предприятие успешно развивается:
- в 2017 г. по сравнению с 2016 г. выручка увеличилась на 110,2 %, а в 2018 году по сравнению с 2017 годом выручка увеличилась на 137,8 %;
- численность работающих возросла в 2017 г. по сравнению с 2016 г. в 2 раза, а в 2018 году прирост численности по сравнению с 2017 годом составил 42,6 %, что свидетельствует о повышении эффективности использования человеческого потенциала;
- значительно за три года изменились и финансовые результаты деятельности общества: если в 2017 году прирост чистой прибыли по сравнению с 2016 годом составил 5995 тыс. руб. или 78,6 %, то в 2018 году по сравнению с 2017 году чистая прибыль увеличилась на 20485 тыс. руб. или на 150,3 %.
Но расчет коэффициентов финансовой устойчивости показал значительную зависимость предприятия от заемных источников, однако в то же время наблюдается тенденция к ее снижению.
Расчет коэффициентов ликвидности показал, что предприятие в основном платежеспособно - только размер коэффициента абсолютной ликвидности не соответствует общепринятым ограничениям.
Выводы. Выполненные по методике SWOT- и PEST-анализов исследования внутренней и внешней среды предприятия, определили в качестве базовой стратегии развития стратегию диверсифицированного роста.
Рекомендации. В качестве проекта диверсификации коммерческой деятельности компании предложен проект организации кафе быстрого питания в офисном здании компании.
Для финансирования проекта планируется взять кредит сроком на 1 год в сумме 500 тыс.руб. под 24 % годовых в «Крайинвестбанке».
Для организации кафе необходимо:
1) провести небольшую реконструкцию уже готового помещения (сделать отдельный вход, улучшить интерьер);
2) приобрести технологическое оборудование (кофе-автомат, микроволновые печи, холодильные камеры, разделочный инструмент, посуду);
3) приобрести пластиковую мебель (чтобы в жаркое время года можно было выносить ее на улицу).
Реализация проекта позволит увеличить доход предприятия в 2020году на 4095 тысяч рублей и получить дополнительно чистую прибыль в размере 960 тысяч рублей.
Накопленная чистая прибыль и положительный дисконтированный доход у предприятия по проекту получаются с четвертого и седьмого месяца соответственно (NPV > 0), т.е. в июне и сентябре 2020 года, но показатели внутренней нормы прибыли становится больше единицы лишь с двенадцатого месяца, т.е. в июне 2021 году. К концу двенадцатого месяца внутренняя норма прибыли достигает 84 %.
В целом можно считать, что данный проект не только эффективный для ООО «ДЭП-110», но и социально целесообразный, как для самой компании, так и для Туапсинского района, т.к. во-первых, решается проблема обеденного перерыва, во-вторых, создаются дополнительные рабочие места.
Таким образом, стратегия диверсификации деятельности принесет положительные результаты уже на ближайшую перспективу.



1. Абрамова, В. И. Менеджмент и маркетинг: учеб. пособие / В. И. Абрамова. - М.: ИЦ РИОР, 2017. - 261 с.
2. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб.пособие / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. - М.: Дело и сервис; Издание 3-е, перераб. и доп., 2017. - 272 с.
3. Артеменко, В.Г. Финансовый анализ.- М.: ДИС, НГАЭиУ, 2015. - 128 с.
4. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 480 с.
5. Баканов, М. И., Шеремет Ф. Д. Теория экономического анализа: учеб. 6-е изд., перераб. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 536 с.
6. Беленов, О. Н. Конкурентоспособность стран и регионов: учеб. / О.Н. Беленов, А.А. Анучин. - М.: КноРус, 2016. -144 с.
7. Бочаров, В.В. Финансовый анализ: учеб.пособие / В.В. Бочаров - СПб.: Питер, 2015. - 240 с.
8. Варламова, Т. П. Финансовый менеджмент: учеб.пособие / Т.П. Варламова, М.А. Варламова. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 304 с.
9. Дурович, А. П. Меркетинг в предпринимательской деятельности. - М.: «Финансы, учёт, аудит», 2018. - 287 с.
10. Казакова, Н. А. Современный стратегический анализ :учеб.пособие/ Н. А. Казакова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 386 с.
11. Кононенко, О. Анализ финансовой отчетности. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Фактор, 2015. - 356 с.
12. Коршунов, В.В. Экономика организации (предприятия): учеб. /и практикум для прикладного бакалавриата / В.В. Коршунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 407 с.
13. Кузнецова, Е.В. Финансовое управление компанией. - М.: Фонд Правовая культура, 2015. - 247 с.
14. Маркарьян, Э. А. Финансовый анализ: учеб. пособие. : учеб.пособие/ Э.А. Маркарьян - М.: Приор,2018. - 321 с.
15. Медведева, О. В. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия: учеб. / О.В. Медведева, Е.В. Шпилевская, А.В. Немова. - М.: Гостехиздат, 2016. - 954 с.
16. Могильный, М.П. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания (культура питания: правила, рекомендации): учеб. пособие / М.П. Могильный. - М.: ДеЛи плюс, 2015.- 155 с.
17. Овчинников, В. В. Финансовый менеджмент: учеб.пособие / В.В. Овчинников. - М.: Институт экономических стратегий, 2015. - 288 с.
18. Паламарчук, А.С. Экономика предприятия: учеб. /А.С. Паламарчук. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 458 с.
19. Ричи, Ш. Управление мотивацией: учеб. пособие / Ш. Ричи, П. Мартин. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 400 с.
20. Рогова, Е. М. Финансовый менеджмент: учеб.пособие / Е.М. Рогова, Е.А. Ткаченко. - М.: Юрайт, 2017. - 544 с.
21. Романова, А.Т. Экономика предприятия: учеб. пособие / А.Т. Романова. - М.: Проспект, 2016. - 176 с.
22. Савицкая, Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: учеб./ Г.В. Савицкая - М.: ИНФРА-М, 2017. - 611 с.
23. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 656 с.
24. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности организации. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 344 с.
25. Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 257 с.
26. Смекалов, П. В. Анализ финансовой отчетности предприятия: учеб.пособие / П.В. Смекалов, Д.Г. Бадмаева, С.В. Смолянинов. - М.: Проспект Науки, 2017. - 472 с.
27. Технологии маркетинга, Практикум, Мансуров Р.Е., 2017. - 234 с.
28. Шадрина, Г.В. Экономический анализ: учеб. для бакалавров / Г.В. Шадрина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 515 с.
29. Чепурин, М.Н. Курс экономической теории: учеб. / М.Н. Чепурин, Е.А. Киселева. - М.: МГИМО МИД РФ, 2017. - 624 c.
30. Шадрина, Г.В. Бухгалтерский учет и анализ: учеб. пособие / Г.В. Шадрина, Л.И. Егорова. - М: Юрайт, 2015. - 429 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ