Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование механизма оказания образовательных услуг

Работа №174521

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы62
Год сдачи2023
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы оказания образовательных услуг 5
1.1 Понятие и классификация образовательных услуг 5
1.2. Механизм оказания образовательных услуг 13
2. Анализ эффективности деятельности ГБОУ СОШ №151 22
2.1. Описание ГБОУ СОШ №151: история, организационная структура и
осуществляемая деятельность 22
2.2. Анализ результатов обучения и успеваемости учащихся 30
3. Предложения по совершенствованию механизма оказания образовательных
услуг 39
3.1. Обоснование мероприятий для совершенствования механизма оказания образовательных услуг в ГБОУ СОШ №151 39
3.2 Конкретизация предложенных мероприятий и оценка их эффективности 48
Заключение 57
Список используемой литературы

Образование в настоящее время является одним из важнейших направлений общественного развития, и все больше внимания уделяется совершенствованию механизма оказания образовательных услуг. В этом контексте особое место занимает вопрос оптимизации организационных процессов в сфере образования, таких как формирование учебных программ, контроль качества образования и управление процессами обучения.
Актуальность выбранной темы «Совершенствование механизма оказания образовательных услуг» заключается в том, что она направлена на поиск путей повышения эффективности процессов обучения, адаптации образовательных программ к требованиям рынка труда, увеличения доступности образования для всех категорий населения и обеспечения высокого качества образования.
Проведение данного исследования позволит раскрыть различные важные аспекты, включая анализ современных тенденций в сфере образования, выявление проблем в организации образовательного процесса, разработку рекомендаций по совершенствованию механизма оказания образовательных услуг, а также прогнозирование тенденций развития данной сферы.
Выбор данной темы обусловлен личной заинтересованностью автора в проблемах совершенствования образования и важностью этой темы для современного общества. Она соответствует основной специальности автора и является востребованной в настоящее время.
Целью выпускной квалификационной работы «Совершенствование механизма оказания образовательных услуг» является разработка рекомендаций по совершенствованию механизма оказания образовательных услуг в современных условиях.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать современные тенденции в образовательной сфере и определить их влияние на механизм оказания образовательных услуг.
2. Оценить качество и эффективность оказания образовательных услуг в выбранной образовательной организации.
3. Разработать рекомендации по совершенствованию механизма оказания образовательных услуг в выбранной образовательной организации на основе проведенного анализа и исследования.
Выполнение поставленных задач позволит решить поставленную цель и создать практически значимый продукт, который будет полезен для совершенствования механизма оказания образовательных услуг в выбранной образовательной организации и поможет повысить качество образования в целом.
Объектом исследования в данной работе является ГБОУ СОШ №151.
Предмет исследования - процесс оказания образовательных услуг

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проделанного исследования были изучены теоретические основы оказания образовательных услуг и проведен анализ эффективности деятельности данного учебного заведения. Основываясь на полученных данных и исследованиях, были предложены конкретные мероприятия для совершенствования механизма оказания образовательных услуг.
В представленной работе изучены теоретические основы оказания образовательных услуг, отмечено, что понятие образовательные услуги является видом услуг, который предоставляется образовательными учреждениями и направлен на обеспечение образования, профессиональной подготовки, повышение квалификации и получение дополнительных знаний, умений и навыков. Цель предоставления образовательных услуг - развитие учеников или студентов, предоставление им знаний, навыков, компетенций и опыта, необходимых для их интеллектуального, социального, профессионального и личностного развития.
Механизм оказания образовательных услуг - комплексный подход к организации процесса обучения и воспитания, включающий в себя различные аспекты, такие как организационные, методические, правовые, финансовые и другие. При этом механизм оказания образовательных услуг направлен на обеспечение качественного и эффективного процесса обучения и воспитания, а также на достижение образовательных целей, заданных программой обучения.
При детальном анализе деятельности ГБОУ СОШ №151, включающем описание истории, организационной структуры и осуществляемой деятельности данного учебного заведения, были выявлены основы текущего механизма оказания образовательных услуг. Также был проведен анализ результатов обучения и результатов успеваемости обучающихся ГБОУ СОШ №151, на основании которого были выявлены основные проблемы, такие как низкая успеваемость обучающихся, недостаточная познавательная активность обучающихся, недостаточная дифференциация и индивидуализация учебного процесса и недостаточное взаимодействие и сотрудничество учителей, обучающихся и родителей.
На основе выявленных проблем и анализа механизма оказания образовательных услуг в ГБОУ СОШ №151 были предложены мероприятия по совершенствованию механизма оказания образовательных услуг. Они включают в себя конкретные действия, такие как внедрение инновационных методик и подходов в учебный процесс для повышения эффективности обучения, создание стимулирующей образовательной среды для повышения познавательной активности обучающихся, разработка и внедрение индивидуализированных программ обучения, учитывающих потребности каждого обучающегося и повышение уровня взаимодействия и сотрудничества между педагогами, обучающимися и родителями через организацию регулярных совещаний, родительских собраний и открытых мероприятий. Также были представлены методы, с помощью которых можно осуществить предложенные мероприятия по совершенствованию механизма оказания образовательных услуг в ГБОУ СОШ №151. После чего была проведена оценка эффективности предложенных мероприятий.
В целом, результаты проделанной работы позволяют сделать вывод о необходимости совершенствования механизма оказания образовательных услуг в ГБОУ СОШ №151. Предложенные мероприятия представляют собой целостную систему действий, которая способствует улучшению успеваемости обучающихся, повышению их познавательной активности, развитию уникальных способностей каждого обучающегося и укреплению партнерства и сотрудничества между педагогами, обучающимися и родителями. Реализация данных мероприятий представляет перспективу для достижения лучших результатов в обучении и развитии каждого учащегося и обеспечения успешного будущего образовательного учреждения.



1. Федеральный закон «Об образовании» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
2. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка лицензирования образовательной деятельности» от 14 марта 2017 года№ 212.
3. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил предоставления услуг в области образования» от 23 мая 2014 г. № 458.
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта» от 10 ноября 2017 года№ 1556.
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении типового положения о государственном (муниципальном) образовательном учреждении» от 24 октября 2013 года № 1155.
6. Закон Санкт-Петербурга «О системе образования в Санкт-Петербурге» от 11 июля 2006 г. № 410-31.
7. Постановление Комитета по образованию Санкт-Петербурга «Об утверждении Порядка организации и проведения аттестации педагогических работников образовательных организаций Санкт-Петербурга» от 1 октября 2015 года№ 521.
8. Балицкая, А.Д. Информационное образование и информационная культура личности как факторы совершенствования образовательного процесса в школах. - М.: Издательство Научная школа управления образовательными системами, 2022.
9. Бексултанова, А.И., Цабаев, С.Х. Совершенствование системы мониторинга качества оказания образовательной услуги. - М.: Издательство Просвещение, 2021.
10. Вершинина, Я.А. Образовательные услуги: определение платности и бесплатности дополнительных образовательных услуг. - М.: Издательство Вестник науки, 2021.
11. Диденко, Л.А., Саволайнен, Г.С. Планирование и организация образовательного процесса в школе в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов. - М: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2019.
12. Доменко, Ю.Ю. Система образования Российской Федерации: проблемы школьного образования и пути их возможного решения. - М.: Издательство Вятский государственный университет, 2020.
13. Евграфова, И.В. Формирование нового рынка образовательных услуг: «Институт Петербурга». - М.: Издательство Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, 2023.
14. Жиляков, Д.И. Оптимизация использования финансовых ресурсов в образовательных учреждениях. - М.: Издательство Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса, 2020.
15. Ибрагимова, С.С. Организационно-правовые основы оказания государственных услуг бюджетными учреждениями в сфере образования в Российской Федерации. - М.: Издательство «Квантум», 2020.
16. Категорская, Т.П. Индексный подход к оценке качества образовательных услуг. - М.: Издательство Сибирский федеральный университет, 2021.
17. Кривых, С.В. Интеграция содержания образования профессионального и общеобразовательного блоков в школьном образовании. - М.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2021.
18. Кучурин, В.В. Целевые ориентиры школьного исторического образования в обновленной версии ФГОС основного общего образования. - М.: Издательство Школьная пресса, 2022.
19. Лабуренко, Т.М. Совершенствование качества образования посредством механизма школьной системы оценки качества образования. - М.: Издательство Эффектико групп, 2018.
20. Линькова, Е.А. Модернизация системы управления образованием. - М.: Издательство «Олимп», 2018.
21. Лугавова, В.Д., Лугавова, Л.В. Использование балльно-рейтинговой системы в моделировании образовательного процесса. - М.: Издательство Курганский государственный университет, 2022.
22. Невзоров, М.Н., Кравцов, В.В. Трансформация школьного образования: от массовой школы к авторской. - М.: Издательство Дальневосточный федеральный университет, 2023.
23. Осипенко, А.А. Актуальность применения дистанционных форм обучения в образовательном процессе. - М.: Издательство Пермский гуманитарно-технологический институт, 2023.
24. Подуфалов, Н.В. Проблемы совершенствования содержания школьного образования и доработки проектов ФГОС общего образования. - М.: Издательство Сургутский государственный педагогический университет, 2020.
25. Полякова, И.А. Формирование школьной системы мониторинга метапредметных результатов начального общего образования как средства управления качеством образования. - М.: Издательство Центр развития образования, 2018.
26. Рустамова, Х.Р. Механизм формирования моделей оказания образовательных услуг. - М.: Издательство Юрайт, 2018.
27. Сейфуллаева, М.Э. Взаимодействие рынка образовательных услуг и региональных рынков труда в современных условиях. - М.: Издательство «Финпресс», 2020.
28. Стецюнич, Ю.Н., Милованова, И.А. Инновационное развитие как элемент управления в образовательном учреждении. - М.: Издательство ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А. С. Пушкина», 2019.
29. Фирсова, Н.В. Применение инструментов системы менеджмента качества в системе школьного образования. - М.: Издательство Байкальская международная бизнес-школа, 2021.
30. https://school151.edusite.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ