Введение
1. Теоретические аспекты бизнес планирования в предпринимательстве 5
1.1. Понятие и виды планирования в предпринимательстве 5
1.2. Основные аспекты бизнес - плана 13
1.3. Состав и структура бизнес - плана 17
2. Разработка бизнес - плана открытия ювелирного магазина 23
2.1. Анализ рынка ювелирных изделий и конкурентов по Республике Хакасия 23
2.2. Динамика спроса на ювелирные изделия 28
2.3. Резюме проекта 32
2.4. План маркетинга 34
2.5. Производственный план 39
2.6. Организационный план 41
3. Обоснование эффективности открытия ювелирного магазина 45
3.1. Анализ и оценка рисков 45
3.2. Оценка экономической эффективности открытия ювелирного магазина 49
Заключение 58
Список использованной литературы 60
Актуальность темы исследования. В настоящее время большинство компаний прибегают к стратегическому управлению, и поэтому особенно важным для компаний становится изучение видов планирования на предприятии, факторов их определяющих. Российские организации проводят планирование с целью получение максимальной прибыли. А также планирование призвано повышать конкурентоспособность фирмы, способность эффективно использовать свои ресурсы (производственные, финансовые и человеческие) для производства и реализации продукции, эффективности всей производственной деятельности. Планирование также даёт преимущества, которые получает организация при его реализации. Планирование бизнеса имеет важное значение для успешности предприятия.
Объектом исследования является ювелирный магазин.
Предметом исследования является открытие ювелирного магазина.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в том, чтобы на основе современных подходов к бизнес-планированию разработать бизнес-план открытия ювелирного магазина.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- рассмотреть теоретические аспекты бизнес планирования в предпринимательстве,
- рассмотреть Понятие и виды планирования в предпринимательстве,
- рассмотреть основные аспекты бизнес - плана,
- рассмотреть состав и структуру бизнес - плана,
- разработать бизнес - план открытия ювелирного магазина,
- провести анализ рынка ювелирных изделий и конкурентов по Республике Хакасия,
- провести анализ динамика спроса на ювелирные изделия,
- составить резюме проекта,
- составить план маркетинга,
- составить производственный план,
- составить организационный план,
- провести обоснование эффективности открытия ювелирного магазина,
- провести анализ и оценку рисков,
- провести оценку экономической эффективности открытия ювелирного магазина.
Теоретической основой исследования служили научные труды отечественных ученых-экономистов: Савкина Р. В., Романова М.В., Лущикова А.П., Богомолова В.А., Белоусова Н.М. и других.
Под бизнес-планированием понимается упорядоченный процесс, который направлен на сбор и обработку информации с целью получения стабильной и достаточной прибыли. Рассматриваемый процесс необходим для реализации обоснования управленческих решений в аспектах развития предприятия в выбранном сегменте рынка. Так, важным основным документом в вышеуказанном процессе выступает бизнес-план, который определяет и регулирует предпринимательскую деятельность предприятия.
В обобщенном виде построение бизнес-плана зависит от вида бизнеса, цели, характера продукции, рынка, возможностей, интересов и ряда других факторов. В бизнес-плане обязательно должны быть отображены основная идея, цель бизнеса, специфика предпринимательской деятельности, организационная и производственная структура, стратегия финансирования, предложения, по инвестициям, перспективы развития.
Ювелирный бизнес является одной из наиболее популярных и прибыльных отраслей хозяйствования. После кризиса в 2018-2020 гг. объем рынка ювелирных изделий в России начнет восстанавливаться.
Проект по созданию нового предприятия, путем учреждения общества с ограниченной ответственностью «Золотая цепь» с одним учредителем является эффективным.
На реализацию проекта необходимо 3965 тыс. руб.
У директора ООО «Золотая цепь» имеются собственные средства на реализацию проекта - 1956 тыс. руб. заёмные средства - 2000 тыс. руб.
Основные показатели проекта:
Безубыточность продаж составит 1800 тыс. руб.
При затратах NPV = 395,65 тыс. руб. > 0, проект следует принять.
Индекс прибыльности: Р = 1,1 > 1. Следовательно, проект по внедрению программы является эффективным.
Срок окупаемости - 2,7 года.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в том, чтобы на основе современных подходов к бизнес-планированию разработать бизнес-план открытия ювелирного магазина, можно считать достигнутой.
Задачи выпускной квалификационной работы можно считать достигнутыми:
- рассмотрены теоретические аспекты бизнес планирования в предпринимательстве,
- рассмотрены понятие и виды планирования в предпринимательстве,
- рассмотрены основные аспекты бизнес - плана,
- рассмотрены состав и структура бизнес - плана,
- разработан бизнес - план открытия ювелирного магазина,
- проведён анализ рынка ювелирных изделий и конкурентов по Республике Хакасия,
- проведён анализ динамика спроса на ювелирные изделия,
- составлено резюме проекта,
- составлен план маркетинга,
- составлен производственный план,
- составлен организационный план,
- провести обоснование эффективности открытия ювелирного магазина,
- провести анализ и оценку рисков,
- проведена оценка экономической эффективности открытия ювелирного магазина.
1. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (последняя редакция).
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации.
3. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.И. Алексеева, и др. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 672с.
4. Алиев И. М. Экономика труда : учебник для бакалавров / И. М. Алиев, Н. А. Горелов, Л. О. Ильина. — М. : Юрайт, 2013. — 671 с.
5. Бардина Н.Ю. Организация и планирование производства: учебное пособие / Н.Ю. Бардина. - М.: АНО Международный институт «Инфорутения», 2013. - 516 с.
6. Бизнес-план: назначение, структура и содержание. Режим доступа: http://bmanager.ru/articles/biznes-plan-naznachenie-struktura-i-soderzhanie.html
7. Бизнес-планирование : учеб. пособие / В.А. Богомолова, Н.М. Белоусова, О.В. Кублашвили, Р.Ю. Ролдугина ; Моск. гос. ун-т печати им. Ивана Федорова. — М. : МГУП им. Ива- на Федорова, 2014. — 250 с.
8. Бизнес-планирование : учеб. пособие / В.А. Богомолова, Н.М. Белоусова, О.В. Кублашвили, Р.Ю. Ролдугина ; Моск. гос. ун-т печати им. Ивана Федорова. — М. : МГУП им. Ива- на Федорова, 2014. — 250 с.
9. Бизнес-планирование : учеб. пособие / В.А. Богомолова, Н.М. Белоусова, О.В. Кублашвили, Р.Ю. Ролдугина ; Моск. гос. ун-т печати им. Ивана Федорова. — М. : МГУП им. Ива- на Федорова, 2014. — 250 с.
10. Бизнес-планирование в организации. Режим доступа: http://www.elib.psu.by:8080/bitstream/123456789/15725/9/Тема%208.pdf
11. Бизнес-планирование: Учебное пособие / Состав. В.А. Семиглазов.
http://tu.tusur.ru/upload/posobia/s5.pdf
12. Бизнес-планирование: Учебное пособие / Состав. В.А. Семиглазов. Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. - 89 с.
13. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник.- 3-е изд., испр. И доп.-М.: ИНФРА-М,2012. - 416 с.
14. В 2015 г. продажи ювелирных изделий в России составили 43 млн.
шт. Режим доступа:
http://marketing.rbc.ru/news_research/22/09/2016/562950001016248.shtml
15. Васильева Л.С. Финансовый анализ: учебник / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - М.: КНОРУС, 2013. - 298 с.
16. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2012. - 640с.
17. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник / И.Н. Герчикова - 3-е изд., перераб. и доп. - М: ЮНИТИ, 2013. - 319 с.
18. Гонтарёва И.В., Нижегородцев Р.М., Новиков Д.А. Управление проектами: учебник / И.В. Гонтарёва, Р.М. Нижегородцев, Д.А. Новиков - М.: Либроком, 2013. - 384 с.
19. Гриценко П. В. Драгоценная пауза// Вести. Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/05/17/641235-pokupat- dragotsennosti#/galleries/140737492751995/normal/1
20. ИТОГИ 2016 ГОДА ДЛЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ. Режим доступа: http://ломбарды.рф/news/press/itogi-2016-goda-dlya-
rossiyskogo-rynka-yuvelirnykh-izdeliy/
21. Кангро, М. В. Инвестиционное проектирование на предприятии : учебное пособие / М. В. Кангро, В. Н. Лазарев - Ульяновск : УлГТУ, 2013. -164 с.
22. Карх Д.А. Анализ рынка ювелирных изделий // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Экономика и менеджмент. № 3.
2015. http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-rynka-yuvelirnyh-izdeliy
23. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учебно - практическое пособие.-М.: ТК Велби, Издательст- во проспект, 2013. - 264 с.
24. Лущикова А.П. Планирование на предприятии». Учебное пособие. - Томск, ТПУ, 2011. - 174 с.
25. Мудров А. Н. Основы рекламы : учебник / А. Н. Мудров. — 2-е изд.. перераб. и доп. — М. : Магистр, 2013. — 397 с.
26. Орлова П.И. Бизнес-планирование : учебник / П.И. Орлова. — М. : ИТК «Дашков и К», 2013. — 283 с.
27. Осташков А.В. Маркетинг: Учебное пособие. - Пенза: Пенз. гос. ун¬т, 2013. - 355 с.
28. Отраслевой бюллетень КСК групп № 8 ЮВЕЛИРНАЯ ОТРАСЛЬ №8. 2016 г. - 11 с. Режим доступа: https://kskgroup.ru/wp-
content/uploads/2016/09/jewelry-otraslevoj-buklet-8-veb-.pdf
29. Официальный сайт «Республиканская телевизионная сеть». Режим доступа: http://tvrts.ru.
30. Официальный сайт ООО «Lirastyle». Режим доступа:
http://lirastyle.ru/
31. Официальный сайт ООО «Линия любви» . Режим доступа:
https://liniilubvi.ru
32. Романова М.В. Бизнес-планирование / М.В. Романова. — М. :ИНФРА-М, 2012. — 238 с.
33. Российский ювелирный рынок: возможен ли ренессанс? Информационно-аналитический портал Ювелирное обозрение. 2017. Режим доступа: http://www.j-r.ru/news/analitika/novyj-resurs16.html
34. Савкина Р. В. Планирование на предприятии: Учебник / Р. В. Савки на. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. — 324 с.
35. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / В. И. Башмаков; под ред. В. И. Башмакова, В. Н. Князева, Р. В. Ленькова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Юрайт, 2013. — 360 с.
36. Стратегическое планирование и управление / под ред. проф. А. Н. Петрова. Ч. 1.: Учебное пособие. - СПб.: СПбУЭФ, 2014. - 322 с.
37. Тенденции ювелирного рынка. Режим доступа:
http://inzoloto.ru/precious-metalls/tendencii-rossijskogo-yuvelirnogo-rynka-v-2015-godu
38. ЧТО ПРИВЛЕКАЕТ ПОКУПАТЕЛЯ В ЮВЕЛИРНОМ МАГАЗИНЕ? ЧАСТЬ 1. Режим доступа: http://rjexpert.ru/news/poslednie- novosti/chto-privlekaet-pokupatelya-v-yuvelirnom-magazine.html
39. Шморгун, Л.Г. Менеджмент в организации: учебник / Л.Г.
Шморгун. - М.: Академический Проект, 2013. - 200с.
40. Ювелирный ритейл: Динамика кризисного периода. Отраслевой аналитический обзор. 2016. - 21 с. Режим доступа:
http://rjexpert.ru/News/2016/Еженедельник/451.pdf