Совершенствование скоростно-силовых качеств волейболисток 15-17 лет
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО¬СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ВОЛЕЙБОЛИСТОК 15-17 ЛЕТ 5
1.1. Волейбол с системе физического воспитания 6
1.2. Характеристика проявления скоростно-силовых качеств в спортивной деятельности волейболиста 11
1.3. Анализ средств и методов, применяемых для развития скоростно-силовых качеств 21
1.4. Возрастные особенности изменения скоростно-силовых качеств 37
1.5. Анатомо-физиологические особенности девушек 15-17 лет 42
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 48
2.1. Организация исследований 48
2.2. Методы исследований 49
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ВОЛЕЙБОЛИСТОК 15-17 ЛЕТ 53
3.1. Выявление проблем формирования скоростно-силовых качеств 53
3.2. Анализ содержания тренировочного процесса волейболисток 15-17 лет 62
3.3. Результаты педагогического эксперимента по эффективности внедрения программы совершенствования скоростно-силовых качеств 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 89
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО¬СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ВОЛЕЙБОЛИСТОК 15-17 ЛЕТ 5
1.1. Волейбол с системе физического воспитания 6
1.2. Характеристика проявления скоростно-силовых качеств в спортивной деятельности волейболиста 11
1.3. Анализ средств и методов, применяемых для развития скоростно-силовых качеств 21
1.4. Возрастные особенности изменения скоростно-силовых качеств 37
1.5. Анатомо-физиологические особенности девушек 15-17 лет 42
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 48
2.1. Организация исследований 48
2.2. Методы исследований 49
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ВОЛЕЙБОЛИСТОК 15-17 ЛЕТ 53
3.1. Выявление проблем формирования скоростно-силовых качеств 53
3.2. Анализ содержания тренировочного процесса волейболисток 15-17 лет 62
3.3. Результаты педагогического эксперимента по эффективности внедрения программы совершенствования скоростно-силовых качеств 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 89
Современные требования для достижения максимальных результатов в волейболе выдвигают определенные изменения в подготовке волейболистов.
Волейбол - ациклическая командная игра, где мышечная работа носит скоростно-силовой и точностно-координационный характер.
Скоростно-силовые способности характеризуются возможностью проявления человеком предельных или около предельных усилий в кратчайший промежуток времени, при сохранении оптимальной амплитуды движений [2].
Выполнение большинства технических приемов в волейболе требует проявления специальной силы в различных её проявлениях. Двигательные действия волейболистов заключаются во множестве молниеносных стартов и ускорений, в прыжках, в большом количестве взрывных ударных движений при длительном, быстром и почти непрерывном реагировании на изменяющуюся обстановку, что предъявляет высокие требования к физической подготовленности волейболистов.
При этом внимание функциональной и скоростно-силовой подготовке уделяется если не ежедневно, то еженедельно. Прежде всего, это связано с повышением темпа игры, что требует от спортсменов высокой физической подготовленности к серьезным физическим нагрузкам.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что проблема скоростно-силовой подготовки и физической активности волейболистов является актуальной.
В данной работе в качестве объекта исследования рассматривается тренировочный процесс обучающихся старших классов на занятиях волейболом.
Предметом исследования является совершенствование скоростно-силовых качеств обучающихся старших классов.
Цель исследования - разработать и проверить комплекс специальных упражнений для совершенствования скоростно-силовых качеств обучающихся старшего школьного возраста посредством волейбола.
Для достижения цели, поставленной в исследовательской работе, были определены следующие задачи исследования:
1. Провести анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2. С помощью анкетирования выявить состояние вопроса на текущий момент.
3. Разработать комплексы специальных упражнений для совершенствования скоростно-силовых способностей учащихся старшего школьного возраста на тренировках по волейболу.
4. Экспериментально обосновать результативность применения разработанных комплексов специальных упражнений, направленных на совершенствование скоростно-силовых качеств обучающихся старшего школьного возраста на тренировках по волейболу.
Гипотеза исследования предполагает, что использование специального комплекса упражнений в образовательном процессе подростков, занимающихся волейболом, позволит значительно улучшить показатели их скоростно-силовых качеств.
Научная новизна: заключается в том, что нами был разработан комплекс упражнений для совершенствования скоростно-силовых качеств у волейболисток 15-17 лет.
Практическая значимость: экспериментально доказано, что разработанный нами комплекс упражнений для совершенствования скоростно-силовых качеств у волейболисток 15-17 лет способствует росту результатов и может быть использован в тренировочном процессе волейболисток.
Волейбол - ациклическая командная игра, где мышечная работа носит скоростно-силовой и точностно-координационный характер.
Скоростно-силовые способности характеризуются возможностью проявления человеком предельных или около предельных усилий в кратчайший промежуток времени, при сохранении оптимальной амплитуды движений [2].
Выполнение большинства технических приемов в волейболе требует проявления специальной силы в различных её проявлениях. Двигательные действия волейболистов заключаются во множестве молниеносных стартов и ускорений, в прыжках, в большом количестве взрывных ударных движений при длительном, быстром и почти непрерывном реагировании на изменяющуюся обстановку, что предъявляет высокие требования к физической подготовленности волейболистов.
При этом внимание функциональной и скоростно-силовой подготовке уделяется если не ежедневно, то еженедельно. Прежде всего, это связано с повышением темпа игры, что требует от спортсменов высокой физической подготовленности к серьезным физическим нагрузкам.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что проблема скоростно-силовой подготовки и физической активности волейболистов является актуальной.
В данной работе в качестве объекта исследования рассматривается тренировочный процесс обучающихся старших классов на занятиях волейболом.
Предметом исследования является совершенствование скоростно-силовых качеств обучающихся старших классов.
Цель исследования - разработать и проверить комплекс специальных упражнений для совершенствования скоростно-силовых качеств обучающихся старшего школьного возраста посредством волейбола.
Для достижения цели, поставленной в исследовательской работе, были определены следующие задачи исследования:
1. Провести анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2. С помощью анкетирования выявить состояние вопроса на текущий момент.
3. Разработать комплексы специальных упражнений для совершенствования скоростно-силовых способностей учащихся старшего школьного возраста на тренировках по волейболу.
4. Экспериментально обосновать результативность применения разработанных комплексов специальных упражнений, направленных на совершенствование скоростно-силовых качеств обучающихся старшего школьного возраста на тренировках по волейболу.
Гипотеза исследования предполагает, что использование специального комплекса упражнений в образовательном процессе подростков, занимающихся волейболом, позволит значительно улучшить показатели их скоростно-силовых качеств.
Научная новизна: заключается в том, что нами был разработан комплекс упражнений для совершенствования скоростно-силовых качеств у волейболисток 15-17 лет.
Практическая значимость: экспериментально доказано, что разработанный нами комплекс упражнений для совершенствования скоростно-силовых качеств у волейболисток 15-17 лет способствует росту результатов и может быть использован в тренировочном процессе волейболисток.
Данная работа посвящена выявлению причины наличия проблемы развития скоростно-силовой подготовки у волейболисток старшего школьного возраста.
Для достижения поставленной цели в ходе работы был выполнен ряд задач.
Во-первых, проанализирована учебная и научная литература по теме исследования. Проведенный анализ позволил выявить, что большинство всех игровых действий в волейболе требуют проявления специальных скоростно-силовых способностей. Поэтому внимание функциональной и скоростно-силовой подготовке должно уделяться если не ежедневно, то еженедельно. Прежде всего, это связано с повышением темпа игры, что требует от спортсменов высокой физической подготовленности к серьезным физическим нагрузкам.
Скоростно-силовые способности характеризуются возможностью проявления человеком предельных или около предельных усилий в кратчайший промежуток времени, при сохранении оптимальной амплитуды движений.
Методами воспитания скоростно-силовых качеств являются: игровой метод, соревновательный метод, метод повторного выполнения упражнения, интервальный метод, метод круговой тренировки, ударный метод, метод динамических усилий, метод вариативного воздействия.
В качестве основных средств воспитания скоростно-силовых способностей применяют упражнение, характеризующиеся высокой мощностью мышечных сокращений.
Выявление закономерностей развития скоростно-силовых качеств в возрастном аспекте имеет особо важное значение, так как уже в детском и юношеском возрасте формируется двигательный анализатор, закладывается фундамент будущих спортивных достижений. Ученые выяснили, что в возрасте 15-17 лет развитие силы и скорости имеет наивысшие темпы прироста, то есть в это время они должны подвергаться целенаправленному воспитанию, однако в процессе подготовки спортсменов соотношение физических упражнений должно определенным образом изменяться на различных ее этапах.
Решая вторую задачу, в результате проведения анкетирования нами было выявлено, что большинство тренеров на этапе спортивного совершенствования уделяют общей физической подготовке - 32%, а
специальной физической подготовке - 46%, что соответствует федеральному стандарту по виду спорта “Волейбол”, однако большинство респондентов считают свой уровень подготовленности - средним(83%), а отстающими качествами стали быстрота - 68% и сила - 55%, что может говорить о неэффективности средств и методов используемых тренерами.
В процессе решения третьей задачи, нам удалось выявить роль и место скоростно-силовых способностей в рамках тренировоки по волейболу, с помощью педагогического наблюдения.
Работая над четвёртой задачей, мы разработали комплексы специальных упражнений для совершенствования скоростно-силовых способностей волейболисток старшего школьного возраста.
Решая пятую задачу, мы определили эффективность разработанных комплексов специальных упражнений для совершенствования скоростно-силовых качеств волейболисток старшего школьного возраста в опытно- эксперементальной работе. Разработанные нами комплексы специальных упражнений являются продуктивными.
Таким образом, можно сделать вывод, что данная проблема требует к себе внимания, так как волейбол является международным и олимпийским видом спорта, который достаточно популярен среди всех возрастов. Данный вид спорта привлекает своей эмоциональностью и разнообразием двигательного содержания. Занятия волейболом способствуют гармоничному развитию физических качеств, воспитывает в спортсменах волевые и моральные качества, а также позволяет построить профессиональную карьеру.
Для достижения поставленной цели в ходе работы был выполнен ряд задач.
Во-первых, проанализирована учебная и научная литература по теме исследования. Проведенный анализ позволил выявить, что большинство всех игровых действий в волейболе требуют проявления специальных скоростно-силовых способностей. Поэтому внимание функциональной и скоростно-силовой подготовке должно уделяться если не ежедневно, то еженедельно. Прежде всего, это связано с повышением темпа игры, что требует от спортсменов высокой физической подготовленности к серьезным физическим нагрузкам.
Скоростно-силовые способности характеризуются возможностью проявления человеком предельных или около предельных усилий в кратчайший промежуток времени, при сохранении оптимальной амплитуды движений.
Методами воспитания скоростно-силовых качеств являются: игровой метод, соревновательный метод, метод повторного выполнения упражнения, интервальный метод, метод круговой тренировки, ударный метод, метод динамических усилий, метод вариативного воздействия.
В качестве основных средств воспитания скоростно-силовых способностей применяют упражнение, характеризующиеся высокой мощностью мышечных сокращений.
Выявление закономерностей развития скоростно-силовых качеств в возрастном аспекте имеет особо важное значение, так как уже в детском и юношеском возрасте формируется двигательный анализатор, закладывается фундамент будущих спортивных достижений. Ученые выяснили, что в возрасте 15-17 лет развитие силы и скорости имеет наивысшие темпы прироста, то есть в это время они должны подвергаться целенаправленному воспитанию, однако в процессе подготовки спортсменов соотношение физических упражнений должно определенным образом изменяться на различных ее этапах.
Решая вторую задачу, в результате проведения анкетирования нами было выявлено, что большинство тренеров на этапе спортивного совершенствования уделяют общей физической подготовке - 32%, а
специальной физической подготовке - 46%, что соответствует федеральному стандарту по виду спорта “Волейбол”, однако большинство респондентов считают свой уровень подготовленности - средним(83%), а отстающими качествами стали быстрота - 68% и сила - 55%, что может говорить о неэффективности средств и методов используемых тренерами.
В процессе решения третьей задачи, нам удалось выявить роль и место скоростно-силовых способностей в рамках тренировоки по волейболу, с помощью педагогического наблюдения.
Работая над четвёртой задачей, мы разработали комплексы специальных упражнений для совершенствования скоростно-силовых способностей волейболисток старшего школьного возраста.
Решая пятую задачу, мы определили эффективность разработанных комплексов специальных упражнений для совершенствования скоростно-силовых качеств волейболисток старшего школьного возраста в опытно- эксперементальной работе. Разработанные нами комплексы специальных упражнений являются продуктивными.
Таким образом, можно сделать вывод, что данная проблема требует к себе внимания, так как волейбол является международным и олимпийским видом спорта, который достаточно популярен среди всех возрастов. Данный вид спорта привлекает своей эмоциональностью и разнообразием двигательного содержания. Занятия волейболом способствуют гармоничному развитию физических качеств, воспитывает в спортсменах волевые и моральные качества, а также позволяет построить профессиональную карьеру.
Подобные работы
- Средства скоростно¬силовой подготовки конькобежцев 13-15 лет на базовом летнем этапе подготовительного периода
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Средства скоростно¬силовой подготовки конькобежцев 13-15 лет на базовом летнем этапе подготовительного периода
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование скоростно-силовой подготовки в таеквон-до
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2015 - ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ ВОЛЕЙБОЛИСТОК 13-17 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование методики физической подготовки волейболисток 14-15 лет на основе развития быстроты
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Обучение основным техническим действиям игры в волейбол
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Исследование эффективности влияния специализированных игровых комплексов с преодолением сопротивлений соперника на развитие скоростной силы девушек 14-15 лет (Теории и технологии физкультурного образования школьников, Омский государственный педагогический университет)
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2022 - Применение комплекса специальных волейбольных упражнений как средства развития скоростно-силовых способностей у обучающихся среднего школьного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ФИТНЕСА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЛЕЙБОЛИСТОК 12-13 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018





