Объект исследования - ООО «РУСАГРО».
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МОДЕЛИРОВАНИЕ И СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятия и сущность системного анализа и моделирования 5
1.2 Методы моделирования организаии 10
1.3 Преимущества и недостатки различных методов моделирования 12
2. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ И МОДЕЛИРОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «РУСАГРО» 14
2.1 Краткая экономическая характеристика 14
2.2 Анализ основных подходов моделирования на примере ООО «РУСАГРО» 15
2.3 Разработка мероприятий по моделированию ООО «РУСАГРО» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ А 34
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 35
ПРИЛОЖЕНИЕ В 36
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 37
В современном мире, когда время на принятие решения постоянно падает, очень важно иметь четко отлаженную систему, механизм управления, который поможет избежать возможных ошибок или потерь. Четкое понимание процессов, протекающих на производстве, знание лиц, ответственных за выполнение той или иной операции, позволяет более адекватно выстраивать линию по дальнейшему управлению организацией, разрабатывать новые направления деятельности, совершенствовать старые.
Существует много причин, внутренних и внешних, которые сделали нужным совершенствование на современных рынках [1]. Так, если какая-либо организация не совершенствуется, можно быть уверенным в том, что этим занимаются ее конкуренты. А даже если это и не так, всегда остается вероятность появления нового игрока, желающего захватить данный сегмент рынка.
Кроме того, постоянно повышаются требования потребителей. Уровень оказываемых услуг и их качество постоянно растут, что, в свою очередь, повышает планку их ожиданий. Моделирование и системный анализ на данный момент является одним из самых универсальных и доступных в освоении инструментов, позволяющих не только анализировать деятельность компании, но и совершенствовать протекающие в ней процессы на основе полученной модели.
В условиях глобализации рынка и все растущего уровня конкуренции, производители вынуждены бороться с издержками производства, прибегая к все более радикальным мерам. Рынок диктует свои условия мирового порядка. На место ручного труда приходят полностью автоматизированные фабрики, а моделирование бизнес процессов является неотъемлемым звеном в проектировании автоматизированного производства.
Цель данной курсовой работы – проведение системного анализа и моделирование организации на примере ООО «РУСАГРО».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать различные методы моделирования, определить их основные преимущества и недостатки.
2. Изучить понятие и сущность системных подходов;
3. Проанализировать основные подходы моделирование организации на примере ООО «РУСАГРО».
4. Разработать мероприятия по улучшению функциональной модели.
В данной курсовой работе процесс системного анализа и моделирования организации будет рассматриваться на примере производственного предприятия ООО «РУСАГРО».
Предмет исследовательской работы – процесс системного анализа и моделирования организации на примере ООО «РУСАГРО».
Объект – проведение системного анализа и моделирование организации.
Курсовая включает две самостоятельные части, разделенные на параграфы, а также введение, заключение, список использованных источников.
Моделирование и системный анализ являются гибким инструментом, позволяющим совершенствовать текущие и разрабатывать новые процессы и направления деятельности компании, позволяет более полно понять работу организации и провести анализ эффективности ее функционирования.
Учитывая богатство выбора из множества методик, позволяющих с той или иной степенью детализации моделировать бизнес-процессы, следует точно определить цели моделирования и оценить квалификацию как аналитика, моделирующего бизнес-процессы, так и людей, которые будут пользоваться данной моделью. Слишком сложная модель может оказаться невостребованной, слишком простая – неинформативной. В качестве методики, используемой для функционального моделирования бизнес процесса реализации стеллажей и стеллажного оборудования с целью совершенствования и регламентации, была применена IDEF0. Данная методика обладает необходимым балансом между простотой изучения и точностью моделирования процессов.
В ходе моделирования и системного анализа деятельности компании ООО «РУСАГРО», сначала была построена модель функционирования бизнес-процесса реализации стеллажного оборудования «как есть». Анализ данной модели выявил несколько проблем:
1. Отсутствие отдела маркетинга негативно сказывалось на продуктивности менеджеров по продажам, загрузка которых различными операциями оказалась чрезмерно высокой.
2. Нехватка контроля на заключительном этапе проектирования заказов стала причиной частого возникновения конструкторских ошибок.
Используя полученные данные, была построена модель бизнес процесса «как должно быть». В ней часть полномочий, связанных с продвижением продукции на рынок передавались от менеджеров по продажам отделу маркетинга, что позволило снизить загрузку сотрудников отдела продаж с одной стороны и повысить эффективность маркетинговых мероприятий, с другой стороны. Введение чек-листа для инженеров конструкторов, в свою очередь, позволило свести к минимуму количество конструкторских ошибок.
Мероприятия по улучшению текущего бизнес процесса продаж еще не были внедрены на реальное производство и нуждаются в более подробном анализе на предмет экономической целесообразности.
1. Ильин В. В. Моделирование бизнес-процессов. Практический опыт разработчика. –М.: Агентство книжных изданий «Медиатор», 2020 –247 с.
2. Юлдашева О. У. Маркетинговые стратегии бизнес-моделирования // Проблемы современной экономики, 2021 –с. 65-69.
3. Олифиров А. В. Трансформация бизнес-моделей в условиях цифровой экономики // International Journal of Open Information Technologies, 2021 –с. 11-19.
4. Пушкин И. С. Разработка универсальной бизнес-модели онлайн-ретейла // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, 2020 –с. 50-54.
5. Короткова Т. Л. Эволюционное развитие бизнес-моделирова-ния в России // Экономические и социально-гуманитарные исследова-ния, 2021 –с. 71-78.
6. Коваленко Б. Б. Бизнес-моделирование –инструмент конкурентоспособности предпринимательской организацией // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент», 2019 –с. 105-107.
7. Кукушкин С. Н. Бизнес-модель организации в экономики знаний // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, 2020 –с. 98-104.
8. Орехов Д.Б. Методология бизнес-моделирования: построение стратегических сетей // Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета, номер 1, 2014 –с. 78-91.
9. Бабкин Э. А. Сравнительный анализ языковых средств, применяемых в методологиях бизнес-моделирования // Бизнес-информатика, 2020 –с. 41-54.
10. Скородумов П. В. Моделирование бизнес-процессов: подходы, методы, средства // Вопросы территориального развития, 2021. –с. 32-38.
11. Смольянинов Н. Е. Бизнес-моделирование как инструмент разработки стратегической инновации // Семнадцатая международная научная конференция, 2020. –с. 118-122.
12. Репин В. В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление / Владимир Репин. –М.: Манн, Иванов и Фербер, 2021. –512 с.
13. Маклаков С. В. Моделирование бизнес-процессов с PBwin4.0 / Сергей Маклаков. –М.: Диалогомифи, 2022 –310 с.
14. Булгакова М. В. Исследование бизнес-проекта методами моделирования // Управление в современных системах, 2019. –с. 66-72.
15. Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / Виталий Елиферов. –М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. –544 с.
16. Орехов Д. Б. Бизнес-моделирование торгового центра // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета, 2020 –с. 9-16.
17. Зуева А. Г. Практика и проблематика моделирования бизнес-процессов // М.: ИТ-Экономика, 2020 –199 с.
18. Рудакова О. С. Особенности имитационного моделирования бизнес-процессов современной организации // Terra Economicus, 2021 –с. 89-96.
19. Саркисян Л. М. Исследование методологических проблем бизнес-моделирования инновационных экономических процессов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2020, № 1 (1), с. 234–238.
20. Котельников В.Ю. Новые бизнес-модели для новой эпохи быстрых перемен, движимых инновациями. М.: Эксмо, 2019. –96 с.
21. Федоренко А.В. Стратегия предприятия vs. Бизнес-модель предприятия. // Актуальная экономика, 2020. –с 71-87