ВВЕДЕНИЕ 9
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АВТОКОЛОННА № 1686» 10
1.1. Общая характеристика предприятия ООО «Автоколонна № 1686» 10
1.2. Информационное обеспечение предприятия ООО «Автоколонна № 1686» 17
1.3. Анализ системы поддержки принятия управленческих решений на ООО
«Автоколонна № 1686» 19
1.4. Формирование требований к разрабатываемой системе поддержки
принятия управленческих решений на ООО «Автоколонна № 1686» 22
Выводы по главе 1 25
ГЛАВА 2. ПРОЕКТ РАЗРАБОТКИ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ООО
«АВТОКОЛОННА № 1686» 26
2.1. Проектирование системы поддержки принятия управленческих решений
на ООО «Автоколонна № 1686» 26
2.2. Разработка модуля администрирования для поддержки принятия
управленческих решений на ООО «Автоколонна № 1686» 38
2.3. Разработка пользовательского модуля для поддержки принятия
управленческих решений на ООО «Автоколонна № 1686» 40
Выводы по главе 2 48
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ РАЗРАБОТКИ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ООО «АВТОКОЛОННА № 1686» 49
3.1. Разработка системы поддержки принятия управленческих решений на ООО «Автоколонна № 1686» и анализ модели после внедрения 49
3.2. Интерпретация результатов 51
3.3. Оценка эффективности разработанной системы поддержки принятия
управленческих решений на предприятии 59
Выводы по главе 3 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
Разработка, обоснование, принятие и реализация управленческих решений - условия стабильного функционирования и повышения эффективности производства. Применение информационных технологий приводит к выбору более эффективных и актуальных решений, и может использоваться на любом уровне управления.
Многие предприятия до сих пор используют устаревшие подходы и к управлению предприятием, и к принятию управленческих решений. В условиях современной неопределенности повышение эффективности системы принятия решений в практике действующих предприятий, особенно тех, которые занимаются перевозкой грузов неспециализированными автотранспортными средствами, является особенно актуальной темой.
На основании проведенного литературного обзора было установлено, что проблема изучения и внедрения систем поддержки принятия управленческих решений все еще является актуальной и востребованной ввиду отсутствия единого подхода исследователей к ее решению, а также динамикой развития мирового сообщества и экономического сектора в частности. Немалую роль в этом процессе играет и научно-технический прогресс, вносящий существенные изменения в жизнь людей на планете и деятельность предприятий, которые занимаются перевозкой грузов неспециализированными автотранспортными средствами, вынуждая их постоянно адаптироваться к новым условиям или требованиям рынка и потребителей. Именно поэтому в данном исследовании предпринимается попытка рассмотреть внедрение систем поддержки принятия управленческих решений на примере ООО «Автоколонна № 1686».
Настоящее исследование посвящено системе поддержки принятия управленческих решений. В рамках данного исследования была достигнута поставленная цель и выполнены все исследовательские задачи, а именно: дана общая характеристика предприятия ООО «Автоколонна № 1686», описано информационное обеспечение предприятия ООО «Автоколонна № 1686», проведен анализ системы поддержки принятия управленческих решений на ООО «Автоколонна № 1686», сформированы требования к разрабатываемой системе поддержки принятия управленческих решений на ООО «Автоколонна № 1686», описано проектирование системы поддержки принятия управленческих решений на ООО «Автоколонна № 1686», разработана модуль администрирования и пользовательский модуль для поддержки принятия управленческих решений на ООО «Автоколонна № 1686», усовершенствована система поддержки принятия управленческих решений на ООО «Автоколонна № 1686» в вопросе сегментации клиентов ООО «Автоколонна № 1686» с присваиванием даты отгрузки груза и доставки в пункт назначения на основе алгоритма Кохонена и среды разработки Python, проанализирована модели после совершенствования, проведена оценка эффективности разработанной системы поддержки принятия управленческих решений на ООО «Автоколонна № 1686».
Изучением сегментации данных и применения алгоритма Кохонена занимаются такие исследователи, как Н.С. Мартышенко, В.В. Грачева, Ю. П. Ехлаков, Д.Н. Бараксанов, Н.В. Мамонова, С.А. Айвазян, З.И. Бежаева, О.В. Староверов, Е.А. Янченко, В.А. Ядов, В.В. Федирко и др...
1. ГОСТ 19.101-77 Единая система программной документации (ЕСПД). Виды программ и программных документов (с Изменением N 1) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200007627. Загл. с экрана.
2. Айвазян С.А. Классификация многомерных наблюдений / С.А. Айвазян, З.И. Бежаева, О.В. Староверов. - М.: Статистика, 1974. - 240 с.
3. Аникин В.И. Визуальное табличное моделирование клеточных автоматов в Microsoft Excel: монография / В.И. Аникин, О.В. Аникина. - Тольятти: Изд-во ПВГУС, 2013. - 324 с.
4. Барсегян A.A. Методы и модели анализа данных: OLAP и Data Mining / А.А. Барсегян, М.С. Куприянов, В.В. Степаненко, И.И. Холод // СПб. - 2004.
5. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация анализ прогноз: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2014. - 392 с.
6. Бондаренко В. Скоринг-оценка кредитоспособности заемщика / В. Бондаренко // Финансовая консультация. - 2005. - №1. - C. 13-16.
7. Боровиков В.П. Искусство анализа данных. - СПб: Питер,
2003. - 688 с.
8. Ганти В. Добыча данных в сверхбольших базах данных / В. Ганти, Й. Герке, Р Рамакришнан // Открытые системы. - 1999. - №9-10.
9. Горбань А. Н. Нейроинформатика. - Новосибирск: Наука, 1998. - 258 с.
10. Грядовой Д.И. Управленческие решения: теория, методология, практика / Д.И. Грядовой, Н.В. Стрелкова, Г.В.
Шашурина; Моск. ун-т МВД России. - М.; М.: МУ МВД РФ; Щит-М,
2004. - 151с.
11. Дюк В.А. Применение технологий интеллектуального
анализа данных в естественнонаучных, технических и гуманитарных областях [Электронный ресурс] / В. А. Дюк, А. В. Флегонтов, И. К. Фомина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Область наук: Информатика. - 2011. - С. 77-84. Режим доступа:
https://cyberlemnka.rU/article/n/primeneme-tehnologiy-intellektualnogo-anal iza-dannyh-v-estestvennonauchnyh-tehnicheskih-i-gumanitarnyh-oblastyah. Загл. с экрана.
12. Ехлаков Ю.П., Бараксанов Д.Н., Мамонова Н.В.
Функциональная и математические модели сегментирования рынка потребителей программных продуктов [Электронный ресурс] / Ю.П. Ехлаков, Д.Н. Бараксанов, Н.В. Мамонова // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Информатика, телекоммуникации и управление. - 2012. Режим доступа:
https://cyberleninka.rU/article/n/funktsionalnaya-i-matematicheskie-modeli-s egmentirovaniya-rynka-potrebiteley-programmnyh-produktov. Загл. с экрана.
13. Ехлаков, Ю.П. Методика оценки конкурентоспособности прикладных программных продуктов / Ю.П. Ехлаков, Е.А. Янченко // Бизнес-информатика. - 2011. - № 3. - С. 12-17.
14. Ехлаков, Ю.П. Вывод прикладного программного обеспечения на рынок корпоративных продаж: взгляд разработчика / Ю.П. Ехлаков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - № 4. - С. 45-50.
15. Загоруйко Н.Г. Прикладные методы анализа данных и знаний - Новосибирск: Изд-во Института математики, 1999. - 270 с...43