Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение эффективности государственного управления в сфере здравоохранения

Работа №174259

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы93
Год сдачи2017
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические основы медико-социальной защиты населения 5
1.1. Медико-социальные аспекты социальной работы 5
1.2. Нормативно-правовые основы медико-социальной защиты населения в
России 12
2. Современные состояние медико-социальной защиты детей-инвалидов 17
2.1. Организационные основы реабилитации детей -инвалидов 17
2.2. Медико-социальная экспертиза и переосвидетельствование гражданина 22
3. Направления развития медико-социальной защиты детей-инвалидов 48
3.1. Порядок разработки индивидуальной программы реабилитации детей -
инвалидов 48
3.2. Современные подходы к организации комплексной реабилитации детей -
инвалидов 72
3.3. Алгоритм оценки результатов комплексной реабилитации детей -
инвалидов 78
Заключение 84
Список использованной литературы 86

Состояние и перспективы развития здравоохранения Российской Федерации начала XXI в. во многом определяются уровнем здоровья населения и социально-экономическими преобразованиями, происходящими в обществе.
Важнейшим условием дальнейшего реформирования здравоохранения является развитие основополагающих принципов отечественного здравоохранения: соблюдение конституционных прав граждан на охрану здоровья и приоритет профилактической направленности.
Актуальность темы заключается в том, что медико-социальная работа, которую организует и проводит социальный работник, это реальное воплощение медико-социальной защиты населения. Она направлена на оказание конкретной помощи людям, в ней нуждающимся.
Право в социальной работе предоставляет возможность службам медико-социальной помощи комплектовать из специально подготовленных работников группы по оказанию медико -социальных услуг. Безусловно, целесообракзно в эти группы включать социальных работников с медицинской ориентацией в лечебно -профилактической деятельности.
Для того, чтобы населению оказывать полноценную медико - социальную помощь необходимо применение трехуровневой системы , которая предусматривает работу специалистов с высшим, средним специальным образованием и персонала, добровольно помогающего ухаживать за престарелыми, одинокими, инвалидами, хроническими больными.
При оказание медико-социальной помощи актуально использование комплексного подхода, предусматривающего одновременно участие специалистов всех уровней. Право социальной работы в компетенцию специалиста высшего уровня (социальный работник с высшим образованием — социально-ориентированный врач) включает получение полной информации о социальном положении населения, создание банка данных социальной картины региона.
Для успешной социальной работы специалиста медико-социальной направленности очень важно определить социально -экономическую обстановку региона: его криминогенность, уровень заболеваемости социально опасными заболеваниями, распространяемыми половым путем и т.д.
Объект исследования : медико-социальная защита детей-инвалидов.
Предмет исследования: направления развития медико-социальной защиты детей-инвалидов (на примере СПБ ГБУЗ «Детская городская больница № 22»).
Цель исследования : определить направления развития медико-социальная защита детей-инвалидов (на примере СПБ ГБУЗ «Детская городская больница № 22»).
Задачи исследования :
1. Изучить теоретические основы медико-социальной защиты населения.
2. Исследовать современное состояние медико-социальной защиты детей (на примере СПБ ГБУЗ «Детская городская больница № 22»).
3.Определить направления развития медико-социальной защиты детей (на примере СПБ ГБУЗ «Детская городская больница № 22»).
Методы исследования :
Изучение и анализ научной литературы по данной проблеме; изучение и анализ нормативно-правовых документов в сфере медико-социальной защиты детей, аналитический, статистический методы.
Структура ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящие время современное общество находиться под влиянием системного кризиса, дестабилизации большинства его социально-экономических структур, неопределенности ближайших и отдаленных перспектив, что обуславливает особое внимание к вопросам социальной защиты населения. Снижение здоровья населения выводит на первый план проблему реорганизации медико -социальной помощь.
В Российской Федерации и в зарубежных странах сложились свои традиции, собственный опыт социальной работы и медико -социальной помощи, которые тесно связаны с имеющимися социальными институтами и возможностями здравоохранения.
Хотя существуют значительные различия медико -социальной реабилитации в различных странах, все шире развивается международное сотрудничество в этой сфере, все чаще поднимается вопрос о необходимости международного планирования и разработки координированной программы реабилитации физически и психически неполноценных лиц.
В реабилитации инвалидов и лиц пожилого и старческого возраста достигнуты определенные успехи, но эта проблема требует решения еще многих задач организационного и методического порядка. Но уже сделанные шаги по внедрению социальной работы в Центрах социального обслуживания, что вселяет надежду на то, что со временем она займет положенное ей место и станет неотъемлемой частью в процессе полноценной реабилитации граждан пожилого и старческого возраста, инвалидов. Хочется надеяться, что эффективность социальной работы в дальнейшем будет только повышаться, и деятельность специалистов станет неотъемлемой частью помощи лицам, столь нуждающимся в поддержке.
Современное состояние структуры социальных служб служит предпосылкой для создания новых форм и методов работы. Для успешного решения задач необходимо значительно расширить и улучшить систему реабилитации. Старые методы и формы организации лечебного процесса не удовлетворяют ни больных, ни их родственников, больные предпочитают лечиться в поликлиниках, стационарах либо в домашних условиях.
Недостаточный объем медико-социальных услуг накладывает отпечаток на эффективность всех реабилитационных мероприятий. Выявление основных противоречий между реально сложившийся практикой медико-социальной реабилитации и потребностями клиентов, выше описанных категорий, является актуальной задачей на сегодняшний день, особенно для учреждений социальной защиты.
В рамках развития медико-социальная защита детей-инвалидов СПБ ГБУЗ «Детская городская больница № 22» может выступить именно тем учреждением, которое способно взаимодействовать с ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по г. Санкт-Петербургу» и его подразделениями (Экспертные составы, Бюро медико -социальной экспертизы) в отношении развития реабилитации детей -инвалидов.
Современные подходы в оказании данного вида социальной помощи различные и многообразные, и для того, чтобы предоставлять эффективную медико-социальную реабилитацию необходимо определить уровень удовлетворенности потребителей медико -социальных услуг.
Таким образом, в рамках данной работы объект и предмет исследованы, цель исследования достигнута, задачи решены.



1. Активизация профессионального самоопределения уча щихся как необходимое условие развития самореализующейся личности в рыночной экономике 2007-2010 гг. /под ред. В.А.Бадил,А.П. Ястребова.- М.:2010 г.
2. Владимирова, О.Н., Деденёва Ж.Г. Физкультурно -оздоровительные мероприятия и спорт в индивидуальной програм ме реабилитации инвалида (ребенка-инвалида): Учебное пособие.- СПб: СПбИУВЭК, 2011 г.
3. Владимирова, О.Н., Обустройство жилья ребенка в соответствии с
имеющимися ограничениями жизнедеятельности:
правовые, организационные и методические вопросы//Сборник материалов научно-практической конференции «Актуальные вопросы медико - социальной экспертизы и реабилитации детей -инвалидов» в рамках реализации Г осударственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы». - Москва: Минтруд России, 2014 г.
4. Войтенко, Р.М. Пограничные состояния у детей и подростков.
Особенности клиники, медико -социальная экспертиза и реабилитация: учебно-методическое пособие. - СПб:СПбИУВЭК, 2007 г.
5. Войтенко, Р.М.,Шизофрения у детей и подростков. Особенности клиники, медико- социальная экспертиза и реабилитация: учебно - методическое пособие. - СПб.СПбИУВЭК,2007г.
6. Вязанкин,А.И., Гончаренко,А.Г., Акопян, Т.А., Акимов Е.И Результаты реализации рекомендованных ре абилитационных мероприятий детям-инвалидам вследствие детского церебрального паралича. -ж-л. «Медико-социальные проблемы инвалидности» №3 2012г.
7. Гордиевская, Е.О., Климон, Н.Л., Кузьмина,И.Е. и др. Методические подходы к оценке реабилитационного потенциала семьи ребенка инвалида. - ж-л. «Медико-социальная экспертиза и реабилитация» № 3 2010г.
8. Горских, О.Г., Скляренко, Р.Т. Анализ инвалидности у детей и подростков с ангиодисплазиями по данным педиатрических бюро МСЭ города Санкт-Петербурга. - Сб. науч. тр. «Медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов» -СПб:СПбИУВЭК вып.8 2006г.
9. Горбунова, М. В., Кирилюк,Е.В.,333 современные профессии и специальности. -М.: 2010.
10 .Дементьева, Н.Ф., Жигарева, Н.П. Перспективы развития системы реабилитации инвалидов вследствие психических заболеваний в учреждениях социальной защиты. - ж-л «. Медико-социальная экспертиза и реабилитация» № 2 2011.
11. Дубинина, И.А. МСЭ и социальная защита детей-инвалидов в свете нового пенсионного законодательства. Актуальные проблемы заболеваемости, инвалидности и реабилитации детей в современных условиях. /Материалы 2-й межрегиональной НПК. /тезисы - СПб: СПбИУВЭК, 2003г.
12. Дубинина,И.А.,Малькова,С.В.Вопросы организации экспертного обслуживания детского населения. МСЭ и реабилитация в педиатрии /Сборник материалов 5-й межрегиональной НПК /тезисы. - СПб: СПБИУВЭК, СПбНЦЭР им. Г.А. Альбрехта,2009г.
13. Дубинина, И.А., Широкоступ,Л.В., Ошерова,Н.П. Организационно - правовые вопросы МСЭ детского населения. - Человек и его здоровье /Материалы XV РНК (27-29.10.2010). - СПб: Человек и его здоровье, 2010г.
14. Дубровская,Т., Воронцова,М., Кукушин,В. Адаптации реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. - М
РГСУ, 2012 г.
15. Жигарева, Н.П., Филаткина,Н.В. Социальные показатели группировки инвалидов в целях их реабилитации. -ж-л. «Медико-социальная экспертиза и реабилитация детей с ограниченными возможностями» № 3 2010г.
16.Заболотны,И.И.Обязательные диагностические исследования
при медико-социальной экспертизе :учебное пособие.- СПб.: СпецЛит, 2013г.
17. Использование технических средств реабилитации для коррекции ограничений жизнедеятельности и здоровья в практике медицинских организаций: учебное пособие для врачей и специалистов МСЭ / Коробов , М.В., Владимирова,О.Н., Севастьянов, М.А.- СПб.: СПбИУВЭК. - 2013г.
18. Использование материалов Международной классификации функционирования, инвалидности и здоровья (МКФИЗ, ICIDH-2) при проведении медико- социальной экспертизы детей. - ж-л «Медико-социальная экспертиза и реабилитация детей с ограниченными возможностями №4 2009г.
19. Карасаева, Л.А., Тыченюк,Н.М., Ясонова,Н.Л. К вопросу профессиональной реабилитации детей-инвалидов. /Российский национальный конгресс с междунар. участием «Человек и его здоровье». Мат-лы конгресса. - Спб:Человек и его здоровье, 2010г.
20. Карасаева, Л.А., Милютин, СМ.,Чайка П.А. Развитие трудовой реабилитации больных и инвалидов. -ж-л «Социальная и клиническая психиатрия»№ 1 2014г.
21. Киндрас, Г.П., Красновская, Е.С. Теоретические аспекты формирования экспертно-реабилитационного диагноза с учетом клинико-функциональных, личностных и социальных составляющих на примере психических расстройств. - ж-л. «Медико-социальные проблемы инвалидности» №1 2012г.
22. Кириченко, Ю.Н., Разиньков Д.В., Бодрунова О.В., Гордова Л.Д. Особенности реализации медико -социальной программы реабилитации детей-инвалидов. -ж-л. «Медико-социальная экспертиза и реабилитация» № 1 2011г.
23. Красовская, Н. Н. Подготовка кадров для системы социальной защиты: состояние и перспективы / Е.Н. Красовская // Материалы ПМеждународной конференции: Медико -социальная экология личности: состояние и перспективы. Мн.: БГУ. 2004г.
24. Лаврова, Д.И., Шабалина, Н.Б., Морозова, Е.В. Организационно-методическое обеспечение психологической экспертно -реабилитационной диагностики в учреждении МСЭ: методическое руководство. -М.: ФБ МСЭ, 2011г.
25. Малова,Н.Е., Науменко, Л.Л. Медико-социальная экспертиза детей с единственной почкой в све те современной концепции инвалидности. -ж-л «Медико-социальная экспертиза и реабилитация детей с ограниченными возможностями» №3 2009г.
26. Мартыненко, А.В. Медико-социальная работа: теория, технологии, образование. М.:Наука. 2009 г.
27. Методика проведения медико-социальной экспертизы и формирование заключений о реабилитационных мероприятиях у детей: методическое пособие / под редакцией В.Г.Помникова, Г.О.Пениной, О.Н.Владимировой - СПб: СПбИУВЭК Минтруда России, 2009 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ