Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование инструментов продаж гостиничных услуг на основе технологических инноваций

Работа №17424

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы86
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1328
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 9
1 Технологические инновации и их развитие в гостиничном бизнесе. Пути их
совершенствования 11
1.1 Технологический прогресс как фактор инноваций в гостиничной индустрии 11
1.2 Понятие инновации. Влияние инноваций на конкурентоспособность
гостиничного бизнеса в современных условиях 18
1.3 Зарубежный опыт использования технологических инноваций в
гостиничном бизнесе. Их перспективы развития в России 29
2 Общие сведения и характеристика отеля «Hilton Garden Inn» в Красноярске 46
2.1 История создания и развития «Hilton Garden Inn Krasnoyarsk». Основные виды деятельности, задачи и виды предоставляемых услуг 46
2.2 Анализ отдела маркетинга и продаж гостиницы «Hilton Garden Inn
Krasnoyarsk» 49
3 Совершенствование инструментов продаж гостиничных услуг на основе
технологических инноваций на примере гостиницы «Hilton Garden Inn Krasnoyarsk» 58
3.1 Социальные сети и мобильные приложения как инструмент
продвижения услуг предприятий гостиничного бизнеса. Проблемы внедрения таких систем как Digital Check-In в России 58
3.2 Рекомендации по внедрению и продвижению приложения Digital
Check-In в «Hilton Garden Inn» в Красноярске 65
Заключение 73
Список сокращений 77
Список использованных источников 78
Приложение А 83
Приложение Б 84


Сегодня мировая индустрия гостеприимства развивается очень стремительно. Этому способствует развитие политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. В последние годы внутрироссийский туризм становится все более востребованным среди жителей страны и иностранных путешественников. Россия стала приоритетным туристическим направлением для жителей Китая, Японии и других азиатских государств. В новых экономических реалиях гостиничный бизнес России стал более привлекательным для инвесторов.
Для сравнения, за период с января по октябрь 2015 года в России открылись 13 новых гостиниц (2 271 номер) под международным управлением - в 2014 году в стране начали функционировать 37 новых отелей с совокупным номерным фондом 6 662 номера, из них три - Hilton (Hilton Garden Inn), Accor Hotels (Ibis и Novotel) в городе Красноярск [1]. За период с января по октябрь 2016 года в стране открылись девять новых гостиниц (1 661 номер) под международным управлением [2].
Расширение географии присутствия международных гостиничных операторов часто связано с крупными событиями международного масштаба. Так, в 2018 году в России ожидается проведение чемпионата мира по футболу, который пройдет в 11 городах: Волгоград, Екатеринбург, Казань, Калининград, Москва, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Сочи. Международной федерацией студенческого спорта, город Красноярск (Россия) утвержден столицей зимних Всемирных студенческих игр на 2019 год [3]. Не случайно, на федеральном и муниципальном уровнях в РФ совершенствование современной инфраструктуры гостиничного бизнеса признано одним из приоритетных направлений развития национальной экономики. При этом на первый план выходит освоение опыта и технологий именно международного гостиничного бизнеса.
Более половины существующего номерного фонда приходится на гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга (52%), за ними следует Сочи (11%), Московская область (6%), Екатеринбург (3%) и другие города. В случае реализации всех проектов, к 2021 года доля номерного фонда Москвы и Санкт-Петербурга уменьшится на 3% (до 49%), Сочи - до 8%, за счет увеличения числа гостиниц в Московской области (7%) и Нижнем Новгороде (3%) [2].
Что касается гостиничного рынка Красноярска, то основной пик активности пришелся на 2014-2015 годы, когда в городе открылись сразу несколько отелей (Hilton, Ibis, Novotel). С вводом новых объектов произошло перенасыщение, что отрицательно сказалось на показателях загрузки и, соответственно, доходов. Несмотря на то, что в городе еще нет пятизвездочной гостиниц (строительство Marriott ощутимо затягивается), 4 звезды имеют несколько «звездных» отелей: красноярские отель «Hilton Garden Inn Krasnoyarsk», бизнес-отель «Купеческий» и «Novotel Krasnoyarsk Center», а также отель «Алсей» в Дивногорске.
Таким образом, современная ситуация на рынке гостиничных услуг города Красноярск характеризуется, с одной стороны, дефицитом качественных мест и услуг средств размещения, соответствующих международным стандартам. С другой стороны, «Емкость рынка гостиничных услуг в Красноярске велика и требует появления новых игроков, - делится мнением генеральный управляющий «Hilton Garden Inn Krasnoyarsk» Даврон Арипов. - Это подтверждается и статистическими данными, и показателями, которые мы наблюдаем. Пик наплыва клиентов наблюдается не только в моменты крупных мероприятий - КЭФа или международных турниров, в городе проводится все больше событий международного и федерального значения» [4]. Это противоречие порождает проблему: необходимость совершенствования инструментов продаж гостиничных услуг на основе технологических инноваций.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В исследовании выявлено, что для реализации инновационной деятельности на предприятиях индустрии гостеприимства целесообразно создание оптимальной организационной структуры и системы административного управления персоналом для управления развитием инновационной восприимчивости и эффективной инновационной организационной культуры, без которых невозможно внедрение нововведений.
Проведенный в ВКР анализ показывает, что в настоящее время инновационные концепции менеджмента актуализируются и начинают занимать лидирующее положение в теории и практике хозяйствования. Конкурентоспособность организации определяются приспособляемостью к внешней среде посредством учета факторов макро- и микро- перемен с помощью управления восприимчивостью к инновациям в инновационной сфере. В соответствии с динамично меняющимися условиями деятельности любое гостиничное предприятие как полноценный участник рынка вынуждено изменяться, становясь инициатором внутриорганизационных инновационных процессов
В ВКР под инновациями понимается прибыльное (рентабельное) использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера.
Анализируя деятельность международных гостиничных корпораций в условиях глобализации необходимо подчеркнуть постоянную борьбу за клиента, в результате которой создаются новые гостиничные продукты и услуги, разрабатываются инновационные идеи и процессы. Однако широкое внедрение новых средств коммуникации и информационных технологий привело к тому, что продуктовые и процессные инновации копируются мгновенно.
Для предприятий индустрии гостеприимства характерны продуктовые инновации, стратегии диверсификации услуг - расширение перечня оказываемых услуг, диверсификации бизнеса - освоение смежных областей бизнеса, все большее применение находит обновление и использование информационных технологий. Однако, на наш взгляд, реализация нововведений в управлении должна быть первым этапом инновационной стратегии развития организации и задавать приоритетное направление последующих преобразований. Актуальными направлениями организационно-управленческих инноваций в индустрии гостеприимства являются: совершенствование бизнес¬процессов управления и инновации- в рыночном- поведении гостиничного предприятия.
В ВКР выявлено, что для реализации внедрения и развития инновационных технологий в российской гостиничной индустрии необходимо:
1. Совершенствование законов об инновационной деятельности. Необходимо совершенствовать законы об инновационной системе, разъясняющие основные понятия в этой области, прописывающие полномочия органов государственной власти. Обязательно обеспечение выполнения законов на местах.
Хорошим способом стимулировать инновационную деятельность в сфере гостеприимства является создание инновационных кластеров. Инновационный кластер представляет собой совокупность организаций индустрии гостеприимства, организаций, генерирующих инновации (ВУЗы, НИИ и т.д.), обеспечивающие организации, инвесторов и руководителей объектов инвестирования в интересах развития индустрии гостеприимства и повышения ее инновационной активности. В сотрудничестве с университетами, вместе разрабатывать и совершенствовать необходимые документы, программы, технологии по внедрению и развитию инновационных идей в сфере гостиничного бизнеса.
2. Стимуляция спроса на инновации со стороны бизнеса. При этом необходимо пропагандировать отечественные разработки, доводить результаты проводимых изысканий до широкой общественности.
Совместно с компанией Hilton, с ее руководящей командой по развитию, проводить специальные исследования по каждому региону и стране, в том числе по Красноярскому краю. Обмениваясь знаниями, результатами исследований, стремиться найти пути решения проблем по внедрению системы Digital Check-In.
Конечно, работа предстоит нелегкая, поскольку в гостиничном бизнесе сильна приверженность традициям, что отражается и на подходе к работе. А потому необходимо время, чтобы IT-технологии в полной мере нашли применение в индустрии гостеприимства. У гостиничной индустрии в России хороший шанс сделать серьезный шаг вперед в развитии, так как в недостатке IT-умов и идей традиционно дефицита нет.
Для реализации инновационной деятельности на предприятиях индустрии гостеприимства целесообразно создание оптимальной организационной структуры и системы административного управления персоналом для управления развитием инновационной восприимчивости и эффективной инновационной организационной культуры, без которых невозможно внедрение инноваций.
В исследовании выявлено, что в индустрии гостеприимства возможны два основных варианта повышения конкурентоспособности, реализуя технологии бенчмаркинга: внутренний и сравнительный. При использовании внутреннего бенчмаркинга изучается внутренняя организация системы управления гостиницей, при использовании сравнительного - информация о работе гостиниц-конкурентов. Сравнительный бенчмаркинг предполагает сравнение с прямыми сильнейшими конкурентами. Информация, собранная в процессе сравнительного бенчмаркинга, может использоваться для определения возможностей совершенствования, и/или установления стратегических целей. Внутренний (процессный бенчмаркинг) - основа для совершенствования и реинжинирига бизнес-процессов, составляющая неотъемлемую часть инициативы общего непрерывного процесса повышения качества. Изучение лучших процессов заключается в осознании механизма функционирования интересующего процесса, глубокое функциональное исследование деятельности как своей организации, так и организации-партнера.
Следует признать, что доминирующие глобальные тенденции и возникающие проблемы в корне меняют гостиничный сектор. Изменение расстановки сил в мировой экономике приводит к росту количества туристов, приезжающих из стран с развивающейся экономикой. Эта тенденция будет возрастать. Гостиницам придется оказывать услуги клиентам, представляющим страны с разной культурой, с разными потребностями.
Из этого следует то, что глобальные тенденции и возникающие проблемы меняют гостиничный бизнес. Изменение структуры клиентских потоков подталкивает как минимум к двум очевидным утверждениям: к повышению уровня и индивидуализации сервиса. Только те гостиницы, которые способны трансформироваться вместе с демографическими, технологическими и экономическими изменениями, а также адаптироваться к возникающим переменам, смогут добиться успеха.



1. Гостиницы под управлением международных операторов в России
- 2016. // Электрон. дан. Режим доступа URL:
http://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/EY-international-hotel-brands-review-
2016- rus//EY-international-hotel-brands-review-2016-rus.pdf (дата обращения: 22.05.2017г.);
2. Гостиницы под управлением международных операторов в России - 2017. // Электрон. дан. Режим доступа URL:
http://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/EY-international-hotel-brands-review-
2017- rus//EY-international-hotel-brands-review-2017-rus.pdf (дата обращения: 22.05.2017г.);
3. XXIX Всемирная зимняя универсиада 2019 года а Красноярске // Электрон. дан. Режим доступа URL:
https://krsk2019.com/ru/pages/krasnoyarsk_universiade (дата обращения:
22.05.2017г.);
4. Континент Сибирь online. // Электрон. дан. Режим доступа URL: http://www.ksonline.ru/stats/-/id/3958/ (дата обращения: 05.01.2017г.);
5. Шумпетер Йозеф. Теория экономического развития. М.: Директмедиа Паблишинг, 2008. - 401 с.
6. Портал гостиничного бизнеса - HOTELLINE. // Электрон. дан. Режим доступа URL: http://hotelline.ru/hotel subscribe.php (дата обращения:22.05.2017г.);
7. Журнал «Отель», № 7, 2014;
8. Иванов В.В., Волов А.Б. Исследование современных систем управления в гостиничном бизнесе //Пять звезд. Отели. Рестораны. Туризм -2001. - № 2. - с.41-43.
9. Милгром П., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент: В 2-х т./ Пер. с англ. Под редакцией И.И.Елисеевой, В.Л.Тамбовцева. СПб.: Экономическая школа, 1999. - Т.1. - 468с.
10. Портал Hotelier.PRO, 27.04.2017. Исследование Sabre. Пять основных потребностей путешественников, которые не расстаются с гаджетами ни на секунду. // Электрон. дан. Режим доступа URL: http://hotelier.pro/news/item/2615-sabre (дата обращения: 22.05.2017г.);
11. Портал Hotelier.PRO, 19.02.2016. Все для прямого бронирования.
Опыт Marriott, Starwood, Virgin Hotels, Ritz-Carlton, Hilton и WorldHotels. Мобильность, бонусы и новые опции. // Электрон. дан. Режим доступа URL: http://hotelier.pro/sales/item/1060-direct/1060-direct (дата обращения: 22.05.2017г.);
12. Портал Hotelier.PRO, 11.05.2016. Бронирование с помощью искусственного интеллекта стало реальностью. Разработчики Siri создали голосовой помощник, способный бронировать отели. // Электрон. дан. Режим доступа URL:
http://hotelier.pro/index.php?option=com_k2&view=item&id=1396:viv&Itemid=278 (дата обращения: 22.05.2017г.);
13. Портал ProHotelia, 25.05.2017. Путешествия, мобильные технологии и чат-боты.// Электрон. дан. Режим доступа URL:
http://prohotelia.com/2017/05/chatbot-v-turizme/ (дата обращения: 23.05.2017г.);
14. Портал ProHotelia, 09.04.2016. В Японии туристы смогут рассчитываться с отелями и ресторанами отпечатками пальцев. // Электрон. дан. Режим доступа URL: http://prohotelia.com/2016/04/tourists-in-japan-to-use- fingerprints-as-currency/ (дата обращения: 23.05.2017г.);
15. Портал ProHotelia, 03.06.2015. Инновации в ресторанном бизнесе: маленький 3D-повар в тарелке гостя. // Электрон. дан. Режим доступа URL: http://prohotelia.com/2015/06/le-petit-chef/ (дата обращения: 23.05.2017г.);
16. Портал ProHotelia, 20.05.2015. Инновационные фишки и технологии
в гостиничных номерах Starwood. // Электрон. дан. Режим доступа URL: http://prohotelia.com/2015/05/high-tech-hotel-rooms/ (дата обращения: 23.05.2017г.);
17. Портал Hotelier.PRO, 18.08.2016. Hilton Worlwide отмечает годовщину внедрения Digital Key. 2 миллиона дверей в 400 отелях. Как цифровые ключи завоевывают мир. // Электрон. дан. Режим доступа URL: http://hotelier.pro/use/item/1718-hiltonkey/1718-hiltonkey (дата обращения: 22.05.2017г.);
18. Портал Hotelier.PRO, 16.01.2017. Marriott и Hotels.com совершенствуют свои приложения. Мобильный консьерж, электронный ключ и гибкая регистрация. // Электрон. дан. Режим доступа URL: http://hotelier.pro/news/item/2229-mobilekey (дата обращения: 22.05.2017г.);
19. Портал Hotelier.PRO, 14.09.2016. Тренды отельной автоматизации.
Hilton персонализирует мобильное приложение. Индивидуальный путеводитель или источник спама. // Электрон. дан. Режим доступа URL:
http://hotelier.pro/sales/item/1819-hilton (дата обращения: 22.05.2017г.);
20. Воеводина Н.А., Кулагина А.В., Логинова Е.Ю., Толберг В.Б. Бенчмаркинг - инструмент развития конкурентных преимуществ. - М.: Самиздат, 2014. - 4 с.
21. Скриптунова Е.А. Основные показатели эффективности предприятия, которые необходимо знать руководителю, чтобы эффективно управлять и видеть истинное положение дел на своем предприятии //. Менеджмент сегодня. - 2003. - №2. - с.27-35.
22. Шоттмиллер Дж. К. (John L. Schottmiller) Руководство по бенчмаркингу (Материалы предоставлены клубом бенчмаркинга «Деловое Совершенство» / Пер. с англ. — РИА «Стандарты и качество», 2006. — 10 с.
23. Григолли П., Чеполларо Д. Управление человеческими ресурсами в европейском гостиничном бизнесе — М.: Финансы и статистика, 2002. - 280 с.
24. Роберт С. Кэмп Легальный промышленный шпионаж. Бенчмаркинг бизнес-процессов: технологии поиска и внедрение лучших методов работы ваших конкурентов; Баланс-Клуб - Москва, 2012. - 416 c.
25. Володоманова Н.О., Морозов М.А. Умнов А.Н. Международные стандарты обслуживания для предприятий гостиничной индустрии. - М.: ИПФ "Талер", 2001 г. - 232с.
26. Шоттмиллер Дж. К. (John L. Schottmiller) Руководство по бенчмаркингу (Материалы предоставлены клубом бенчмаркинга «Деловое Совершенство» / Пер. с англ. — РИА «Стандарты и качество», 2006. — 10 с.
27. Урюпин А. А. Организационно-экономические аспекты реализации эффективного управления организациями гостинично-туристского комплекса: Дис... канд. экон. наук: 08.00.05. - Москва, 2001. - 149с.
28. Портал Hotelier.PRO, 17.02.2015. Аналитика. Тренды гостиничного бизнеса, которые невозможно игнорировать. // Электрон. дан. Режим доступа URL: http://hotelier.pro/sales/item/211-l-trends/211-l-trends (дата обращения: 23.05.2017г.);
29. Портал Hotelier.PRO, 30.09.2016. BUYBRAND EXPO 2016. Франшиза в индустрии гостеприимства. Hilton, IHG, Best Western, Wyndham. // Электрон. дан. Режим доступа URL: http://hotelier.pro/news/item/1874- buybrand/1874-buybrand (дата обращения: 23.05.2017г.);
30. Портал HoReCa.ru, 26.05.2014. Путешественник будущего. // Электрон. дан. Режим доступа URL: http://www.horeca-magazine.ru/article/1063/ (дата обращения: 23.05.2017г.);
31. Сетевое издание «Е1.РУ Екатеринбург Онлайн», 29.11.2016. // Электрон. дан. Режим доступа URL: http://www.e1.ru/news/spool/news_id- 456848-section_id-158.html (дата обращения: 23.05.2017г.);
32. Россия 4.0: как подготовить страну к четвертой промышленной
революции. // Электрон. дан. Режим доступа URL:
http://www.rbc.ru/opinions/economics/13/01/2017/5878d2389a79470077130332 (дата обращения: 23.05.2017г.);
33. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года. // Электрон. дан. - Режим доступа URL: www.dagtourism.com/...
/Strategya_razvitya_turizma_v_RF. doc (дата обращения: 23.05.2017г.);
34. Портал ProHotel.ru, 14.10.2016. Отель Hilton Garden Inn Krasnoyarsk
получил «четыре звезды». // Электрон. дан. Режим доступа URL:
http://prohotel.ru/news-219843/0/ (дата обращения: 23.05.2017г.);
35. КонсультантПлюс. 13.10.2015. Обновлены Правила предоставления гостиничных услуг в России. // Электрон. дан. Режим доступа URL: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44348.html (дата обращения 02.06.2017г.);
36. Ведомости. № 4096 от 16.06.2016. Гриценко П. Внутренний туризм в России растет четвертый год подряд. // Электрон. дан. Режим доступа URL: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/06/16/645539-vnutrennii-turizm (дата обращения: 23.05.2017г.);
37. Розанова Т.П. Организационно-экономический механизм интенсивного развития туризма в Российской Федерации: Дис... д-ра экон. наук: 08.00.05. Москва, 1999. - 368с.
38. "Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования" (утв. Госстроем РФ, Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госкомпромом России 31.03.1994 N 7-
12/47).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ