Введение 3
1 Теоретические основы анализа издержек обращения предприятия 6
1.1 Сущность и классификация издержек обращения предприятия 6
1.2 Факторы, влияющие на уровень издержек обращения предприятия 14
1.3 Цели, задачи и методы анализа издержек обращения предприятия 18
2 Исследование издержек производства и обращения предприятия
общественного питания 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности
предприятия 26
2.2 Структурно-динамический анализ издержек обращения и производства
подразделения общественного питания 34
2.3 Факторный анализ издержек обращения и производства 41
3 Разработка предложений по снижению издержек обращения и производства
предприятия 49
3.1 Пути снижения издержек обращения на предприятии 49
3.2 Оценка влияния мероприятий по снижению издержек обращения на
финансовые показатели 55
Заключение 68
Список использованной литературы 72
Приложение 75
В последние несколько лет российские предприятия и организации
вынуждены работать в неблагоприятных условиях снижения покупательской
способности населения, роста конкуренции, усиления административного
контроля со стороны органов государственной власти и т.д. В этой связи
обеспечение высокого уровня экономической эффективности стало особенно
затруднительным, поэтому для каждого предприятия актуальным становится
вопрос нахождения путей повышения своей экономической эффективности.
Управление издержками обращения, как одной из важнейших категорий
издержек предприятия, в указанных условиях выступает как одно из главных
направлений экономической работы, ориентированной на максимизацию
прибыли.
Принятие управленческих решений по управлению издержками
обращения невозможно без проведения предварительного анализа, выявления
тенденций изменения издержек обращения и факторов, которые существенным
образом влияют на объемы и динамику издержек обращения компании.
Издержки обращения служат базой для установления торговых наценок и
формирования финансовых результатов предприятия, данный факт определяет
актуальность проведения анализа издержек обращения для любого
предприятия.
Цель данной работы – проведение анализа издержек обращения
предприятия, выявление факторов, влияющих на их уровень и разработка
предложений по снижению издержек предприятия с целью повышения
экономической эффективности его деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих
задач:
− рассмотреть сущность и классификацию издержек обращения
предприятия...
В данной выпускной квалификационной работе рассматривались
теоретические и практические аспекты анализа издержек обращения
предприятия и факторов, которые оказывают на них влияние.
Под издержками обращения понимают затраты, связанные с доведением
товаров от производителя до покупателя и выраженные в денежной форме.
Издержки обращения торговых предприятий играют существенную роль
в общем объеме издержек и влияют на конечные финансовые результаты
организаций.
Издержки обращения могут быть классифицированы по множеству
признаков – элементам затрат, статьям затрат, по отношению к объему
товарооборота, по способу отнесения на издержки отдельных товарных групп и
т.д.
Целью подробной классификации издержек обращения является
проведение всестороннего анализа их динамики и структуры и принятия
дальнейших управленческих решений.
Объемы издержек обращения предприятия определяются внешними и
внутренними факторами, которые, как правило, распределяются на несколько
групп – экономические, экономико-организационные и технические.
Среди всех факторов, оказывающих влияние на объемы издержек
обращения, как правило, наиболее существенную роль играет товарооборот, так
как по своей экономической природе издержки обращения зависят от объемов
продаж компании (однако данное утверждение не касается постоянных
издержек обращения предприятия).
Другими существенными факторами, воздействующими на издержки
обращения, являются цены, оборачиваемость товаров, производительность
труда сотрудников предприятия, сезонность и т.д...