Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Прецедентные феномены и специфика их использования в рекламных текстах современных газет

Работа №174218

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

русский язык

Объем работы52
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение ………………………………………………………………….............4
1. ПРЕЦЕДЕНТНЫЕ ФЕНОМЕНЫ И ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
КАК СТИЛЕВАЯ РАЗНОВИДНОСТЬ РЕЧИ……….………………………… 7
1.1. Текст, интертекст и прецедентные феномены……………………...…...... .7
1.2 Понятие рекламы…………………………………………………………….19
1.3. Публицистический текст как стилевая разновидность речи ……………23
Выводы…………………………………………………………………………...27
2. ПРЕЦЕДЕНТНЫЕ ФЕНОМЕНЫ В ЗАГОЛОВКАХ РЕКЛАМНЫХ
ТЕКСТОВ СОВРЕМЕННЫХ ГАЗЕТ ................................................................ 30
2.1. Заголовки в газетных текстах………………………………………………30
2.2. Заголовки в рекламах современных газет…………………………………38
Выводы…………………………………………………………………………...41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………46

Печатные средства СМИ, к которым относится и газета, реализуют одну
из наиболее популярных разновидностей публицистического стиля.
Стилевые различия в ней связаны с преобладанием в конкретном тексте
одной из основных газетных функций – информативной или
воздействующей. Некоторые отличия стиля зависят от характера издающего
органа, специализации газеты, от тематики содержания и авторского
почерка.
Экспрессия газетной речи может осуществляться в разных формах, и не
только готовыми языковыми выразительными средствами. Необходимо
подчеркнуть интеллектуальность современной газеты в противоположность
прежним годам. В наше время, когда читатель обладает высоким уровнем
образования, сами средства и характер выразительности оказываются иными,
чем несколько десятков лет назад. Поэтому специфика газетной речи
заключается, прежде всего, в особой и намеренной ее выразительности,
экспрессивности.
Другой основной стилевой чертой публицистической (в том числе
газетной) речи, связанной с экспрессивностью, является наличие стандарта.
Это объясняется тем, что газета создается в кратчайшие сроки, не одним
лицом, а множеством корреспондентов, которые готовят свои материалы
часто в отрыве один от другого. Одной из причин порождения стандартов, а
иногда и газетных штампов является стремление к экспрессивности
высказывания. Поиски способов экспрессивности в особых условиях
«газетного творчества» вызывают быстрый переход экспрессии в стандарт, а
нередко и в штамп...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Роль СМИ в наше время очень велика, именно поэтому интерес к ним
возрастает, особенно с лингвистической точки зрения. Основная функция
СМИ – воздействующая, наряду с информативной. По мнению многих
исследователей, современные газеты, журналы рассчитаны на среднего
читателя, т.е. со средним уровнем знаний. И, чтобы заинтересовать такого
читателя, журналисты используют разные способы и средства воздействия.
Благодаря современным, оригинальным и ярким средствам воздействия,
СМИ оказывают сильное информационное влияние на социум. Зачастую
читатель может даже не заметить этого воздействия.
В условиях сильной конкуренции журналисты придумывают разные
средства привлечения аудитории. К таким средствам можно отнести
использование прецедентных феноменов. С их помощью автор оказывает
воздействие на читателя, при этом вовлекает читателя в коммуникативную
игру. Прецедентные феномены хранят в себе культурный код, в сжатом виде
он актуализируется в сознании читателя, поэтому не требует развернутого
изложения. Таким образом, использование прецедентов помогает лаконично
передать смысл статьи с помощью культурных отсылок.
Мы исследовали в общей сложности 200 газетных выпусков
«Комсомольской правды» и «Литературной газеты», где было найдено 165
статей с использованием ПФ в заголовках. Авторы статей используют, как
правило, социумно-прецедентные, национально-прецедентные и (реже)
универсально-прецедентные феномены как наиболее известные
представителям лингвокультурного сообщества.
Опираясь на опыт предыдущих исследований, можно проследить, что
важным моментом при изучении прецедентных феноменов в каком-либо
дискурсе является установление их сфер-источников. Анализ корпуса
языкового материала позволил выявить наиболее частотную сферу-источник...


1Адамия З. К. Просторечие как особый пласт лексики // Русское слово:
настоящее, прошлое, будущее: материалы Всероссийской научнопрактической конференции с международным участием 17-18 мая 2012 г. /отв.
ред. С.Н. Пяткин; АГПИ им. А.П. Гайдара. – Арзамас: АГПИ, 2012. – С. 9 - 13.
2Адмони В.Г. Типология текстов. – СПб: Изд-во Санкт-Петербургского унта, 1994. – 151 с.
3 Арутюнова Н.Д. Метафора // Лингвистический энциклопедический
словарь. – М.: Издательство Директмедиа, 2008. – С. 396.
4 Барт. Р. От произведения к тексту/Р.Барт//Избранные работы: Семиотика:
Поэтика: пер. с фр. сост., общ. ред. и вступ. ст. Г.И.Косикова. –М. : Прогресс,
1989. –С. 412–423;
5 Беззубов А.Н. Стилистические приемы газетной речи. – СПб: СПбГУ,
2000. – 16 с.
6 Беликов В.И. Литературная норма в лексике и ее словарная кодификация //
Русский язык в школе . – 2011. – № 4. – С. 79 – 84.
7Беззубов А.Н. Стилистические приемы газетной речи. – СПб: СПбГУ, 2000.
– 16 с.
8 Береговская Э.М. Молодежный сленг: формирование и функционирование
// ВЯ. 1996. №3. С.32-41.
9 БУСРЯ Большой универсальный словарь русского языка/Под ред.
В.В.Морковкина. – М.: Словари XXI века, «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2016.–146
с.
10 Васильева А.Н. Газетно-публицистический стиль. М.: Наука, 1982.– 178 с.
11Вежбицкая А. Понимание культур через посредство ключевых слов. – М.:
Языки славянской культуры, 2001.– 288 с.
12 Виноградов В.В. Русский язык. Грамматическое учение о слове/ Под ред.
Г.А. Золотовой. Изд. 4-е. – М.: Русский язык, 2001.– С. 27-33.–720 с.
13.Винокур Г.О. Избранные труды по языкознанию и культуре речи. – М.:
ЛКИ, 2010. – 232 с.
14.Воейкова М.Д. (отв.ред.). Научное наследие Владимира Григорьевича
Адмони и современная лингвистика. Материалы Международной научной
конференции, посвященной 100-летию со дня рождения В.Г. Адмони. – СанктПетербург: Нестор-История, 2009. – 289 с.
15.Володина М.Н. Язык СМИ – основное средство воздействия на массовое
сознание // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования.
Учебное пособие. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – С. 9-31... 79


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ