Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Прецедентные феномены и специфика их использования в рекламных текстах современных газет

Работа №174218

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

русский язык

Объем работы52
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение ………………………………………………………………….............4
1. ПРЕЦЕДЕНТНЫЕ ФЕНОМЕНЫ И ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
КАК СТИЛЕВАЯ РАЗНОВИДНОСТЬ РЕЧИ……….………………………… 7
1.1. Текст, интертекст и прецедентные феномены……………………...…...... .7
1.2 Понятие рекламы…………………………………………………………….19
1.3. Публицистический текст как стилевая разновидность речи ……………23
Выводы…………………………………………………………………………...27
2. ПРЕЦЕДЕНТНЫЕ ФЕНОМЕНЫ В ЗАГОЛОВКАХ РЕКЛАМНЫХ
ТЕКСТОВ СОВРЕМЕННЫХ ГАЗЕТ ................................................................ 30
2.1. Заголовки в газетных текстах………………………………………………30
2.2. Заголовки в рекламах современных газет…………………………………38
Выводы…………………………………………………………………………...41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………46

Печатные средства СМИ, к которым относится и газета, реализуют одну
из наиболее популярных разновидностей публицистического стиля.
Стилевые различия в ней связаны с преобладанием в конкретном тексте
одной из основных газетных функций – информативной или
воздействующей. Некоторые отличия стиля зависят от характера издающего
органа, специализации газеты, от тематики содержания и авторского
почерка.
Экспрессия газетной речи может осуществляться в разных формах, и не
только готовыми языковыми выразительными средствами. Необходимо
подчеркнуть интеллектуальность современной газеты в противоположность
прежним годам. В наше время, когда читатель обладает высоким уровнем
образования, сами средства и характер выразительности оказываются иными,
чем несколько десятков лет назад. Поэтому специфика газетной речи
заключается, прежде всего, в особой и намеренной ее выразительности,
экспрессивности.
Другой основной стилевой чертой публицистической (в том числе
газетной) речи, связанной с экспрессивностью, является наличие стандарта.
Это объясняется тем, что газета создается в кратчайшие сроки, не одним
лицом, а множеством корреспондентов, которые готовят свои материалы
часто в отрыве один от другого. Одной из причин порождения стандартов, а
иногда и газетных штампов является стремление к экспрессивности
высказывания. Поиски способов экспрессивности в особых условиях
«газетного творчества» вызывают быстрый переход экспрессии в стандарт, а
нередко и в штамп...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Роль СМИ в наше время очень велика, именно поэтому интерес к ним
возрастает, особенно с лингвистической точки зрения. Основная функция
СМИ – воздействующая, наряду с информативной. По мнению многих
исследователей, современные газеты, журналы рассчитаны на среднего
читателя, т.е. со средним уровнем знаний. И, чтобы заинтересовать такого
читателя, журналисты используют разные способы и средства воздействия.
Благодаря современным, оригинальным и ярким средствам воздействия,
СМИ оказывают сильное информационное влияние на социум. Зачастую
читатель может даже не заметить этого воздействия.
В условиях сильной конкуренции журналисты придумывают разные
средства привлечения аудитории. К таким средствам можно отнести
использование прецедентных феноменов. С их помощью автор оказывает
воздействие на читателя, при этом вовлекает читателя в коммуникативную
игру. Прецедентные феномены хранят в себе культурный код, в сжатом виде
он актуализируется в сознании читателя, поэтому не требует развернутого
изложения. Таким образом, использование прецедентов помогает лаконично
передать смысл статьи с помощью культурных отсылок.
Мы исследовали в общей сложности 200 газетных выпусков
«Комсомольской правды» и «Литературной газеты», где было найдено 165
статей с использованием ПФ в заголовках. Авторы статей используют, как
правило, социумно-прецедентные, национально-прецедентные и (реже)
универсально-прецедентные феномены как наиболее известные
представителям лингвокультурного сообщества.
Опираясь на опыт предыдущих исследований, можно проследить, что
важным моментом при изучении прецедентных феноменов в каком-либо
дискурсе является установление их сфер-источников. Анализ корпуса
языкового материала позволил выявить наиболее частотную сферу-источник...


1Адамия З. К. Просторечие как особый пласт лексики // Русское слово:
настоящее, прошлое, будущее: материалы Всероссийской научнопрактической конференции с международным участием 17-18 мая 2012 г. /отв.
ред. С.Н. Пяткин; АГПИ им. А.П. Гайдара. – Арзамас: АГПИ, 2012. – С. 9 - 13.
2Адмони В.Г. Типология текстов. – СПб: Изд-во Санкт-Петербургского унта, 1994. – 151 с.
3 Арутюнова Н.Д. Метафора // Лингвистический энциклопедический
словарь. – М.: Издательство Директмедиа, 2008. – С. 396.
4 Барт. Р. От произведения к тексту/Р.Барт//Избранные работы: Семиотика:
Поэтика: пер. с фр. сост., общ. ред. и вступ. ст. Г.И.Косикова. –М. : Прогресс,
1989. –С. 412–423;
5 Беззубов А.Н. Стилистические приемы газетной речи. – СПб: СПбГУ,
2000. – 16 с.
6 Беликов В.И. Литературная норма в лексике и ее словарная кодификация //
Русский язык в школе . – 2011. – № 4. – С. 79 – 84.
7Беззубов А.Н. Стилистические приемы газетной речи. – СПб: СПбГУ, 2000.
– 16 с.
8 Береговская Э.М. Молодежный сленг: формирование и функционирование
// ВЯ. 1996. №3. С.32-41.
9 БУСРЯ Большой универсальный словарь русского языка/Под ред.
В.В.Морковкина. – М.: Словари XXI века, «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2016.–146
с.
10 Васильева А.Н. Газетно-публицистический стиль. М.: Наука, 1982.– 178 с.
11Вежбицкая А. Понимание культур через посредство ключевых слов. – М.:
Языки славянской культуры, 2001.– 288 с.
12 Виноградов В.В. Русский язык. Грамматическое учение о слове/ Под ред.
Г.А. Золотовой. Изд. 4-е. – М.: Русский язык, 2001.– С. 27-33.–720 с.
13.Винокур Г.О. Избранные труды по языкознанию и культуре речи. – М.:
ЛКИ, 2010. – 232 с.
14.Воейкова М.Д. (отв.ред.). Научное наследие Владимира Григорьевича
Адмони и современная лингвистика. Материалы Международной научной
конференции, посвященной 100-летию со дня рождения В.Г. Адмони. – СанктПетербург: Нестор-История, 2009. – 289 с.
15.Володина М.Н. Язык СМИ – основное средство воздействия на массовое
сознание // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования.
Учебное пособие. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – С. 9-31... 79


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ