Введение 2
1 Теоретические основы взаимодействия региональных органов власти и
институтов гражданского общества в социальной сфере
1.1 Цель и задачи взаимодействия региональных органов власти и
институтов гражданского общества в социальной сфере 10
1.2 Особенности развития институтов гражданского общества в современных условиях
2 Анализ практики взаимодействия региональных органов власти и
институтов гражданского общества в социальной сфере 24
2.1 Исследования современных примеров взаимодействия региональных органов власти и институтов гражданского общества в социальной сфере. 24
2.2 Анализ социальных проектов реализованных, в рамках институтов гражданского общества 34
3 Оценка эффективности взаимодействия региональных органов власти и
институтов гражданского общества в социальной сфере 41
3.1 Формирование комплекса мер, обеспечивающих реализацию взаимодействия региональных органов власти и институтов гражданского общества в социальной сфере 41
3.2 Обоснование практических рекомендаций повышения результативности социальных проектов, с учётом современных условий.. 45
Заключение 50
Список использованной литературы 51
В данной выпускной квалификационной работе рассмотрена тема «Взаимодействие региональных органов власти и институтов гражданского общества в социальной сфере».
Исследуемая тема является очень важной и актуальной на сегодняшний день, так как в России ведется работа по взаимодействию региональных органов власти и институтов гражданского общества, которая направлена на вовлечения граждан в процедуру принятия управленческих решений, инициирования предложений по реализации мероприятий социальной политики и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственного администрирования.
Цель работы - разработка комплекса мероприятий, направленных на повышение результативности взаимодействия региональных органов власти и институтов гражданского общества. Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
Исследовать актуальность взаимодействия региональных органов власти и институтов гражданского общества в социальной сфере:
1 Представить цель и задачи взаимодействия региональных органов власти и институтов гражданского в социальной сфере;
2 Проанализировать теоретические и практические работы взаимодействия региональных органов власти и институтов гражданского в социальной сфере;
3 Рассмотреть и проанализировать современные примеры реализации взаимодействия региональных органов власти и институтов гражданского в социальной сфере;
4 Оценить эффективность реализуемых мероприятий;
5 Разработать мероприятия по повышению эффективности взаимодействия региональных органов власти и институтов гражданского в социальной сфере.
Объектом исследования в работе является взаимодействие региональных органов власти и институтов гражданского в социальной сфере.
Предметом исследования в работе является влияние результатов социальных проектов, реализованных в рамках институтов гражданского общества на эффективность взаимодействия региональных органов власти и институтов гражданского общества. Новшество исследуемой темы заключается в том, что общество может проверить прозрачность власти, получить информацию и инициировать ряд мероприятий, который могут быть реализованы в регионе, для повышения эффективности работы гражданского общества.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
В качестве основных источников литературы были использованы труды следующих авторов: Бабинцева В. П., Надуткиной И. Э., Сапрыка В. А., Дьяковой Е.Г., Ирхина Ю.В., Клименко А.В. и других.
В первой теоретической главе было рассмотрено, что на основании опыт взаимоотношений государственных институтов и общества можно считать наиболее эффективной формой взаимодействия сотрудничество.
Без партнерских отношений между региональными органами власти и институтами гражданского общества не может быть ни сильного государства, ни процветающего благополучного общества. Кроме того, у органов власти есть рычаги управления в деятельности некоммерческих организаций, таких как финансирование, выделение площадок для проведения мероприятий и так далее.
Региональные органы власти в социальной сфере разрабатывают программы в социальной сфере и выделяют финансирование для их реализации.
Институты гражданского общества ведут учет и активно развиваются в сфере социального обслуживания в субъекте РФ и осуществляющих деятельность в социальной сфере в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ.
В практической части работы было рассмотрено, как реализуются на практике различные проекты, которые были предложены гражданами. Все проекты, которые были приняты к действию дали положительный результат. Особое внимание было уделено важным проектам, реализованных по программе «Общероссийский Народный Фронт» в социальной сфере. Для оценки результативности проектов, мы рассматривали ДДЮТ Кировского района.
Практика единой системы электронной демократии должна повышать уровень интереса граждан и организаций к участию в общественном управлении на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. Это также будет способствовать обеспечению повышения эффективности государственного управления, тем самым эффективность взаимодействия региональных органов власти и институтов гражданского общества будет более наглядно выражена. При этом уровень удовлетворенности граждан от деятельности органов местного самоуправления и органов государственной власти должен возрасти.
Нормативно-правовые акты и другие официальные документы:
1. Конвенция организации объединенных наций о правах ребенка. 05.12.1989 г. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) // Российская газета. - 2009. - № 7.
3. Федеральный закон № 103-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07.1998 г. (в редакции ФЗ от 05.04.2013 г.).
4. ФЗ РФ от 24.07.2007 г. №210-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ от административных нарушениях» ФЗ РФ от 09.07. 1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» // Российская газета. - 1998. - 08.07.
5. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 2 марта 2016 года // Российская газета. - 2016. - №3.
Учебная литература и периодические издания :
6. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - СПб .: Питер, 2008. - 490 с.
7. Бабинцев В. П., Надуткина И. Э., Сапрыка В. А. Экспертное сообщество как субъект гражданского участия в регионе // Власть. — 2014. — № 7. — С. 3—9.
8. Беляев, В. И. Социальная педагогика: перспективы развития / В. И. Беляев // Педагогика. - 2013. - № 1. - С. 31-38.
9. Вежин, Е. Помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации / Е. Вежин // Социальная педагогика. - 2012. - № 5. - С. 81-94.
10. Гаман-Голутвина О. В. Меняющаяся роль государства в контексте реформ государственного управления: отечественный и зарубежный опыт// Управление государством: Проблемы и тенденции развития. Политическая наука: Ежегодник. 2016. — М.Специальная литература, 2015, — 510 с.
11. Гришина Н. В. Психология конфликта. М. Специальная литература. 2008. - 341с.
12. Давыденко Л.А. Образ жизни школьников крупного промышленного города: оценка риска. М. Инфра. 2013. - 215с.
13. Дьякова Е.Г. Общественные советы при исполнительных органах власти и совершенствование системы государственного управления / Е.Г. Дьякова // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. - 2016. - № 21. - С. 84-88
14. Ирхин Ю.В. Гражданское общество: современные проблемы анализа / Ю.В. Ирхин // Социально-гуманитарные знания. - 2016. - № 6. - С. 68¬82.
15. Крылова, Т. А. Оценка профессиональных умений социального педагога / Т. А. Крылова // Справочник классного руководителя. - 2012. - № 4. - С. 24-28.
16. Клименко А.В. Десятилетие административной реформы: результаты и новые вызовы // Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. № 1. С. 8-43.
17. Клемантович И. Культура профессионального мышления
социального педагога // Воспитание школьников. М.Инфра, 2000. - 332с.
18. Куличенко Р.М. Социальный педагог: профессионализация деятельности. Моногор. М.; Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина. 2008,-240с.
19. Лозовцева В.Н. Конфликты, развивающиеся в условиях деформированных взаимоотношений подростка с одноклассниками// Конфликты в школьном возрасте: пути их преодоления и предупреждения/ Под ред. Е.А, Шумилина. - М.Специальная литература, 2006. -39-42с.
20. Львова, М. Социальное сиротство: реальные проблемы / М. Львова // Наша молодежь. - 2015. - № 12. - С. 36-37.
21. Михеев В.А. Власть и гражданские институты: к проблеме доверия и недоверия / В.А. Михеев // Власть. - 2017. - № 5. - С.162-167.
22. Никитина Л. Основные направления и методы социально-педагогической работы // Вопросы педагогики. М.Специальная литература, 2010. №9. 12-14с.
23. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. - М.: Просвещение, 2009.-256с.
24. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: учеб. пособие для студентов высш. пед. заведений. - М.: Академия, 2002. - 310 с.
25. Остапенко, А. А. Права ребенка и социальные службы // Социальная педагогика. - 2012. - № 5. - С. 5-8.
26. Павленок.П.Д. Методология и теория социальной работы. - М.:ИНФРА-М, 2008.-267с.
27. Панкратов С.А. Государство и гражданское общество: институциональные акторымодернизационных преобразований России // Становление и развитие гражданского общества в российских регионах: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (22 апр. 2016 г., Воронеж) / Воронеж. ин¬т экономики и соц. упр. - Воронеж, 2016. - С. 110-113.
28. Подольский А.И., Идобаева О.А. Внимание: подростковая депрессивность. М.Дрофа, 2011. - 328с.
29. Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии. — 2014.- №1.- с.20-33.
30. Психология подростка / Под ред. А.А. Реана. СПб.Нева, 2011. - 365с.
31. Сеньчукова, И. В. Социальный мониторинг детского неблагополучия / // Педагогика. - 2012. - № 9. - С. 42-45.
32. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общей ред. М. А. Галагузовой. М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2008. - 416с.
33. Социальная работа: теория и практика. // Учеб. пособие. // отв. ред. д. и. н., проф. Е.И. Холостова, д. и. н., проф. А.С. Сорвина. - М.: ИНФРА - М.
2001. - 225с.
34. Темникова Л.А. Теория и методика социальной работы. - Калуга: Изд-во КГПИ, 2013. - 310 с.
35. Технологии социальной работы. // Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. - М.: ИНФРА - М. 2009. - 384с.
36. Фельдман М.А. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и институтов гражданского общества в регионе: институциональные аспекты / М. А. Фельдман // Социум и власть. - 2016. - № 4. - С. 37-42
37. Черкасов К.В., Захаревич Д.А. Культура открытости власти как инструмент совершенствования государственного управления в современной России // Правовая культура. 2015. №3. С. 21 - 29.
Ресурсы Интернет:
38. Доклад Общественной палаты Российской Федерации «О состоянии гражданского общества в Российской Федерации за 2016 год» // Официальный сайт Общественной палаты Российской Федерации. - https://www.oprf.ru(дата обращения 15.05.2018г)
39. Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга. Раздел «Целевые программы» http://gov.spb.ru/gov/terr/nevsky/zhilishnaya -sfera/celevye- programmy/ (дата обращения 15.05.2018г)
40. Официальный сайт ГБУ ДО ДДЮТ Кировского района Санкт- Петербурга. URL: http://ddut.futures.ru/index.php. (дата обращения 15.05.2018г)
41. Официальный сайт «Российская общественная инициатива» РОИ URL: https://www.roi. ru/complete/ (дата обращения 15.05.2018г)
42. Путин В.В. Послание Президента РФ Федеральному Собранию. - Российская газета. 2016. 2 дек. URL: https://rg.ru/gazeta/2016/12/02.html(дата обращения 15.05.2018г)
43. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области
http://petrostat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/petrostat/ru/services/обращения 15.05.2018г)