Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Лексико-семантические особенности рекламного туристического дискурса

Работа №174160

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

русский язык

Объем работы54
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава I. ДИСКУРС КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИТСИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 5
1.1 Понятие дискурса в современной лингвистике 5
1.2 Рекламный туристический дискурс как один из видов институционального
дискурса 12
1.3. Специфика рекламных текстов 18
Выводы: 25
Глава II. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТКИ ТУРИСТИЧСЕКОГО РЕКЛАМНОГО
ДИСКУРСА 26
2.1. Лексико-семантические особенности туристической рекламы 26
2.2. Лексические средства выразительности в рекламном туристическом
дискурсе 35
2.2.1. Тропы и их роль в рекламном тексте 35
2.2.2. Специфика функционирования стилистических фигур в
туристическом рекламном дискурсе 41
Выводы: 45
Список литературы 49


Лингвистические исследования в области рекламного туристического дискурса активно проводятся в последнее десятилетие, поскольку индустрия туризма, которая стремительно развивается во всём мире, имеет свой собственный язык. В наши дни туристические агентства предлагают людям, все больше новых направлений для отдыха. Для того, чтобы занять лидирующие позиции в отрасли, многие туристические агентства прибегают к разнообразным методам продвижения услуг на рынке. Одним из наиболее популярных способов, в данном случае, считается стратегия позитива и использования лексических средств выразительности в туристическом дискурсе. То есть компании создают рекламу, в которой содержится определенный положительный посыл, призванный замотивировать людей на покупку определенного тура.
Стоит отметить, что туристический дискурс является популярным предметом исследования в современных диссертациях: так, М. Г. Вохрышева (2011) в своей работе изучала коммуникативные стратегии диалогического воздействия в туристическом дискурсе; Н. А Тюленева описывала лингвокогнитивные стратегии позиционирования и продвижения туристических услуг (2008); С. А. Погодаева изучала языковые средства аргументации в туристическом дискурсе (2008).
Актуальность данной темы определяется тем, что, несмотря на то, что на сегодняшний день написано большое количество работ, которые посвящены туристическому дискурсу, до сих пор встаёт вопрос о его типологическом статусе. Данной проблемой занимались такие исследователи, как Н. Ф. Филатова, Л.Р. Сакаев, А.А. Оганесян, Е.Н. Устименко и др.
Объектом исследования является рекламный туристический дискурс.
Предметом исследования являются лексико-семантические особенности рекламных текстов в русскоязычном туристическом дискурсе.
Целью исследования является описание лексико-семантических особенностей рекламных текстов в туристическом дискурсе.
Реализация заданной цели определила постановку следующих задач:
- рассмотреть понятие «дискурс» в современной лингвистике;
- определить типологический статус рекламного туристического дискурса;
- рассмотреть специфику рекламных текстов;
- выявить лексико-семантические особенности рекламного туристического дискурса...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе было рассмотрено понятие «дискурс» в современной лингвистике и выяснили, что данный термин трактуется многими исследователями по-разному, также это понятие сближается с понятием «текст», но, несмотря на эту проблему, дискурс определяется как реальный устный текст, а текст - это абстрактная грамматическая структура устной речи. Дискурс - понятие, относящееся к реальной речевой деятельности, а текст - понятие, относящееся к системе языка. Текст - это абстрактная теоретическая конструкция, реализуемая в дискурсе [9].
В ходе исследования было отмечено, что существует множество мнений о типологическом статусе туристического дискурса, но мы считаем, что туристический дискурс является особым подвидом рекламного институционального дискурса.
Также мы рассмотрели специфику рекламного текста. Рекламный текст - это тип текстового материала, главной целью которого является привлечение внимания целевой аудитории к тому или иному предложению на рынке. Основными характеристиками рекламного текста являются точность, краткость, простота, оригинальность.
Исследование лексико-семантических особенностей туристического дискурса показало, что в рекламе широко используется лексика с семантикой положительной оценки. Для этого используются тропы (метафора, эпитеты, метонимия, перифраз, литота, гипербола и олицетворения) и стилистические фигуры (антитеза, анафора, эпифора, риторические вопросы, параллелизм, вопросно-ответные конструкции и умолчание). С помощью этих средств авторы рекламных текстов создают положительный и уникальный образ у адресата. Авторы текстов туристической рекламы используют эмоционально-экспрессивную лексику и апеллируют не столько к сознанию, сколько к подсознанию реципиента, тем самым активизируя естественную потребность в отдыхе, смене обстановки и т.д. Также в текстах присутствует заимствованно лексика с помощью, которой реклама приобретает престижность.
В процессе анализа рекламных туристических текстов были выделены такие лексико-семантические группы, как «отдых» и «культурный туризм» с подгруппами и был выделен концепт «рай».
В целом, поставленные нами задачи были решены, следовательно, цель работы была достигнута.



1. Аликина Е. Ю. Особенности функционирования метафоры в туристическом дискурсе // Вестник Пермского университета. 2010. Вып. 4. С. 80-86.
2. Арутюнова Н. Д. Дискурс / Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1990. - 688 с.
3. Атакьян Г.С. Прагматика языка туристический рекламы: автореф. дис. ... канд. филол. наук. Майкоп: Адыгейский государственный университет, 2010. - 25 с.
4. Атакьян Г.С. Эмоциональная стратегия и приемы ее реализации в туристической рекламе / Г.С. Атакьян // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. Сер. филология. — СПб., 2008. - № 5 (19). - С. 93-100.
5. Бахчоян А.М. Разные точки зрения относительно термина дискурс. 2017.
Статья. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29024100&pff= 1 (дата обращения: 03.02.2021)
6. Беданокова З.К. Лексические и графические заимствования как
стилеобразующие элементы в рекламном тексте. 2009. Статья. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/leksicheskie-i-graficheskie-zaimstvovaniya-kak- stileobrazuyuschie-elementy-v-reklamnom-tekste/viewer (дата обращения: 06.05.2021)
7. Борботько В.Г. Элементы теории дискурса. - Грозный: Изд-во ЧеченоИнгуш. гос. ун-та, 1981. - 113 с.
8. Ван Дейк Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. - М.: Прогресс, 1989.
9. Ван Дейк Т. А. К определению дискурса. 1998. [Электронный ресур].
- Режим доступа:http://psyberlink.flogiston.ru/internet/bits/vandijk2.htm (дата обращения: 24.02 2021)
10. Вохрышева Е. В. Диссертация на соискание звания доктора
филологических наук. Коммуникативные стратегии диалогического
взаимодействия в новоанглийском языке. Санкт-Петербург, 2011. 243 с.
11. Гальперин И.Р. Очерки по стилистике английского языка. - М.:
Издательство литературы на иностранных языках, 1958. - 460 с
12. Гончарова Л. М. Туристская реклама в СМИ: позитивно настраивающие тактики // II Международная научная конференция в МГУ им. М.В. Ломоносова: мат-лы конф. - М., 2008. - 393c.
13. Гончарова Л. М. Стратегии и тактики рекламных текстов туристской сферы.
2008. Статья. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/strategii-i-taktiki-reklamnyh-tekstov-turistskoy- sfery/viewer (дата обращения: 06.04.2021)
14. Демьянков, В.З. Интерпретация политического дискурса / В.З. Демьянков //Язык СМИ как объект междисциплинарных исследований. - М.: Изд-во МГУ, 2003. - 116-133 с.
15. Илюшкина М. Ю., Вершинина Т. С. Прагматика в текстах туристический
рекламы. 2015. Статья. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23643874 (дата обращения: 03.04.2021)...59


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ