Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конкурентоспособность предприятия и пути ее повышения

Работа №174159

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы56
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы анализа и оценки конкурентоспособности
предприятия 5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 5
1.2 Факторы и методика анализа и оценки конкурентоспособности
предприятия 12
2 Анализ современного состояния и оценка конкурентоспособности ООО
фирмы «ТОРЕС» 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 23
2.2 Анализ и оценка конкурентоспособности исследуемого объекта 31
3 Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО
фирмы «ТОРЕС» 38
3.1 Основные направления повышения конкурентоспособности ООО фирмы
«ТОРЕС» 38
3.2 Повышение конкурентоспособности предприятия за счет создания
линейки продукции «ТОРЕС-Халяль» 45
Заключение 52
Список использованной литературы 54


Конкурентоспособность является важной характеристикой при оценке эффективности экономической деятельности любого предприятия. Конкуренция также является признаком, характеризующим степень развития рынка.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что реализуя свои конкурентные преимущества предприятия могут достигать высоких показателей прибыли, увеличивать объем продаж, тем самым захватывать все большие объемы рынка и занимать в нем лидирующие позиции.
Менеджеры современных компаний постоянно ищут новые инструменты и рычаги управления для повышения конкурентоспособности фирм, чтобы достичь конечной цели, которая заключается в достижении конкретных результатов в конкурентной борьбе, основанных на естественном результате систематических и комплексных усилий, основанных на
конкурентоспособности продукции и услуг компании, то есть на том, насколько они лучше по сравнению с соответствующей продукцией и услугами других. Конкуренция выступает в качестве движущей силы развития рынка, его субъектов и объектов. Поиск и развитие конкурентных преимуществ становится одним из стратегических направлений деятельности субъектов рынка.
Повышение конкурентоспособности затрагивает все уровни и все стороны: производство, предприятие, отрасль, сектор, регион и страну в целом, поэтому конкурентоспособность предприятия как конкретного звена экономики играет важную роль. Существует множество условий, под воздействием которых изменяется конкурентоспособность организаций, но основными и решающими являются их способность разрабатывать конкурентоспособную продукцию (услуги) и создавать условия для ее реализации.
Объектом исследования выступает ООО фирма «ТОРЕС».
Предметом исследования является конкурентоспособность ООО фирмы «ТОРЕС».
Цель работы заключается в анализе конкурентоспособности ООО фирмы «ТОРЕС», выявлении недостатков и разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия.
Задачи исследования:
- изучить теоретические и методические аспекты анализа конкурентоспособности предприятия;
- провести анализ и дать оценку конкурентоспособности ООО фирмы «ТОРЕС»;
- разработать и экономически обосновать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО фирмы «ТОРЕС».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Заключение
Конкурентоспособность - достаточно сложное понятие, что объясняется тем, что у него имеется различное множество определений. Несмотря на это многие экономисты дают конкурентоспособности схожие определения и описывают ее как борьбу рыночных субъектов за достижение большей прибыли, более выгодную продажу товаров и услуг и т.д. Проще говоря, конкуренцией называется соревнование на рынке аналогичных предприятий. В целом, конкуренцией на рынке можно назвать борьбу товаропроизводителей и других участников рынка за достижение максимальной прибыли и других целей за счет удовлетворения различных потребностей потребителей, полного использования собственных ресурсов и возможностей внешней среды, устранения собственных слабостей и угроз, возникающих из внешней среды.
Проведенный в выпускной квалификационной работе анализ позволил сделать следующие выводы о конкурентоспособности ООО фирмы «ТОРЕС»:
1. У ООО фирмы «ТОРЕС» на исследуемом сегменте рынка основными конкурентами являются:
- OOO «Ростовский колбасный завод «ТАВР;
- Тихорецкий мясокомбинат;
- Медведовский мясокомбинат;
- ОАО «Сочинский мясокомбинат».
Проведенный анализ рынка г. Туапсе и Краснодарского края показал, что доля продукции ООО фирмы «ТОРЕС» составляет около 25%, что говорит о том, что предприятию следует расширять рынки сбыта для увеличения доли выпускаемой продукции на исследуемом сегменте рынка.
2. После ряда проведенных маркетинговых исследований были определены основные конкурентные преимущества ООО фирмы «ТОРЕС»:
- использование только натуральных ингредиентов;
- расположение рядом с городским поселением;
- высококачественная продукция;
-широкий ассортимент выпускаемой продукции.
3. По результатам SWOT-анализа, проведенного для компании ООО фирма «ТОРЕС», можно сделать вывод, что компания имеет много сильных сторон в своей деятельности, но в то же время существует множество возможных угроз извне. Необходимо продумать определенные меры, чтобы лучше использовать сильные стороны организации и нивелировать угрозы внешней среды.
На основании выводов, сделанных по результатам анализа конкурентоспособности ООО фирмы «ТОРЕС» были предложены следующие направления повышения конкурентоспособности предприятия:
- создание собственного убойного цеха;
- использование отходов мясной промышленности;
- создание фермерского хозяйства компании;
- создание политики ресурсосбережения на мясоперерабатывающем
предприятии;
- повышение уровня экологичности мясоперерабатывающего предприятия.
В целях повышения конкурентоспособности предприятия было предложено создание новой линейки продукции «ТОРЕС-Халяль». Анализ экономической эффективности данного мероприятия показал его высокую эффективность: к 2021 году у ООО фирмы «ТОРЕС» ожидается увеличение выручки и себестоимости продукции на 129 015,3 тыс. руб. и 79 808 тыс. руб. соответственно за счет внедрения на рынок новой линейки продукции под торговой маркой «ТОРЕС-Халяль», что дает возможность увеличить объемы производства, улучшить состав и структуру продукции, и тем самым повысить конкурентоспособность продукции и предприятия в целом.
В предстоящем периоде прогнозируется повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Что позволит в будущем увеличивать ассортимент продукции «ТОРЕС-Халяль» и расширять рынки сбыта.



1. Абаева, Н. П. Конкурентоспособность организации / Н. П. Абаева, Т. Г. Старостина. - Ульяновск: УлГТУ, 2018. - 259с.
2. Абдикеев, Н.М., Богачев, Ю.С., Лосев, А.А., Толкачев, С.А. Многофакторная модель анализа и оценки конкурентоспособности социально-экономических систем. Стратегические решения и риск-менеджмент. 2019. - 10(2). - С.156-165.
3. Абрютина, М.С. Экспресс-анализ финансовой отчетности. - М.: Дело и Сервис, 2018. - 480 с.
4. Алтухова, А. Т. Факторы повышения конкурентоспособности предприятия / А. Т. Алтухова. - М.: Ника-Центр, 2017. - 315 с.
5. Андреева, А.Е. Многофакторный анализ конкурентоспособности предприятия / А.Е. Андреева // Наука и бизнес: пути развития. - 2017. - № 3.- С. 25-28.
6. Басовский, Л.Е. Финансовый менеджмент: учеб. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 320 с.
7. Белов, В. А. Основы финансового менеджмента: учеб. пособие. / В.А. Белов. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 176 с.
8. Белоусова, Д.С. Понятие и сущность конкурентоспособности. Факторы, влияющие на конкурентоспособность / Д.С. Белоусова// Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. - 2016. - № 15-2. - С.72-76.
9. Березов, Н. И. Конкуренция в экономике / А. И. Березов. - М.: Ника-Центр, 2018. - 768 с.
10. Бланк, И. А. Финансовый менеджмент / И. А. Бланк. - М.: Ника- Центр, 2018. - 528 с.
11. Болдырева, Т.В. Персонал как основной источник конкурентного преимущества компании / Т.В. Болдырева // Наука и общество. - 2017. - № 2 (28). - С. 4-10.
12. Бронникова, Т.С. Экономика фирмы: учеб. пособие. / Т.С.
Бронникова. - М.: Теис, 2018. - 222 с.
13. Власенко, В. Е. Пути повышения конкурентоспособности
предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 11. - С. 3556-3560. - URL: http://e-koncept.ru/2016/86749.htm (дата
обращения: 26.05.2021)
14. Гельвановский, М.И. Конкурентоспособность национальной экономики и глобализация: что нас ждет в XXI веке? // Вопросы экономики переходного периода. - 2016. - 167 с.
15. Есипов, В.Е, Маховикова, Г.А, Терехова, В.В. Оценка бизнеса. - СПб.: Питер, 2019. - 460 с...30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ