ВВЕДЕНИЕ 9
1. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в
рамках реализации образовательных программ 11
1.1 Виртуальная обучающая среда MOODLE 11
1.2 Система электронного обучения Сибирского федерального университета .13
2. Анализ и модернизация рабочей программы по дисциплине «Дизайн
интерьера» в рамках организации форм теоретической и самостоятельной подготовки студентов 20
2.1 Анализ рабочей программы по дисциплине «Дизайн интерьера» 20
2.2 Модернизация рабочей программы по дисциплине «Дизайн интерьера» .... 25
2. Разработка электронного обучающего курса по дисциплине «Дизайн интерьера» 32
3.1 Структура электронного обучающего курса 32
3.2 Электронный обучающий курс 35
3.2.1 Регистрация пользователя 35
3.2.2 Запрос на создание курса 35
3.2.3 Информационно-технологическая конструкция 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ А «Электронный адрес «Системы электронного обучения СФУ» 66
ПРИЛОЖЕНИЕ Б «Рабочая программа по дисциплине «Дизайн интерьера» по направлению 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)» 67
ПРИЛОЖЕНИЕ В «Модернизированная рабочая программа по дисциплине «Дизайн интерьера» по направлению 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)» 80
В современном обществе невозможно представить жизнь без информационных технологий, несмотря на то, что в самом недалеком прошлом, человек и понятия не имел о них. В нашу жизнь они вошли прочно, применяются информационные технологии во всех сферах жизни человечества, выполняя особо значимую роль. Информационные технологии представляют весь накопленный опыт человечества в форматизированном виде, пригодном для прикладного использования. И в нем сконцентрированы научные знания и материалистический опыт для осуществления общественных процессов, при этом экономятся затраты труда, времени, энергии, вещественных средств. И с каждым днем эта роль увеличивается. Это явление объясняется свойствами, которыми обладают информационные технологии [1].
Одна из сфер, в которой информационные технологии применяются активно - это сфера образования. Применение компьютерных технологий облегчает процесс образования в средних и высших учебных заведениях как самих обучающихся, так и преподавательского состава [2].
В ходе обучения нами был получен опыт изучения дисциплины «Дизайн интерьера». На основе собственного опыта, можно выделить некоторые сложности, возникающие при изучении данной дисциплины:
- выделенного количества времени для самостоятельной работы недостаточно для полного освоения курса;
- при выполнении самостоятельных работ, нет возможности обратиться к пройденному лекционному материалу, для повторного просмотра и повторения;
- проверка знаний, осуществление контроля с оценками и выводами для улучшения показателей мониторинга и аттестации обучающихся проводится на аудиторных занятиях согласно расписанию.
Их можно обобщить как «неорганизованность самостоятельной работы». Что в свою очередь снижает качество выполняемой работы, а также грозит нарушению технологий и алгоритмов выполнения заданий.
Исходя из этого, мы пробуем организовать самостоятельную деятельность студента, за счет использования электронного образовательного ресурса (далее ЭОР).
Изучив виды ЭОР, было решено разработать электронный обучающий курс (далее ЭОК), так как он представляет собой ресурс, содержащий комплекс учебно-методических материалов, реализованных в информационной обучающей системе.
Цель выпускной квалификационной работы: Разработать электронный обучающий курс по дисциплине «Дизайн интерьера» в системе LMS Moodle по направлению 44.03.04 «Профессиональное обучение».
Объект: Процесс обучения бакалавров по дисциплине «Дизайн интерьера» в СФУ ПППС по направлению «Профессиональное обучение»
Предмет: Электронный обучающий курс по дисциплине «Дизайн интерьера»
Задачи:
1. Анализ ЭОК, согласно положению об электронных образовательных ресурсах.
2. Анализ и модернизация рабочей программы и содержания дисциплины «Дизайн интерьера».
3. Разработка ЭОК по дисциплине «Дизайн интерьера» в системе LMS Moodle.
Дисциплина «Дизайн интерьера» является завещающей блок художественной подготовки и отвечает за формирование умений и навыков проектирования и разработки дизайна разных помещений.
Дисциплина «Дизайн интерьера» дает толчок для развития процесса самостоятельного творчества и креативных способностей. Приучает к рукотворному труду, который с развитием века техники все меньше и меньше привлекает молодое поколение, что говорит о его прикладном характере и делает неотъемлемой частью профиля «Декоративно¬прикладное искусство и дизайн». Также, учитывается ускоренное развитие компьютерных технологий, которое всё чаще применяется, и зачастую, доминирует над рукотворным трудом, во всех сферах деятельности. Таким образом, дисциплина комбинирует способы работы с дизайном интерьера.
В процессе решения выявленных проблем были решены следующие задачи:
1. Проанализирован ЭОК, согласно положению об электронных образовательных ресурсах;
2. Проанализирована и модернизирована рабочая программа и содержание дисциплины «Дизайн интерьера».
3. Разработан ЭОК по дисциплине «Дизайн интерьера», который расположен в системе LMS Moodle.
1. Сексенбаев К., Султанова Б. К., Кисина М. К. Информационные технологии в развитии современного информационного общества // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 191-194.
2. Федотова, Е.Л. Информационные технологии в науке и образовании: Учебное пособие / Е.Л. Федотова, А.А. Федотов. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М. - 2013. - 336 с.
3. О Moodle [Электронный ресурс] : Moodle // Материал из Википедии - свободной энциклопедии. - Режим доступа : https: //ru.wikipedia. org/wiki/Moodle
4. Открытые технологии [Электронный ресурс] : Moodle - система дистанционного обучения // Режим доступа -
https://opentechnology.m/products/moodle
5. Дистанционное обучение: реалии и перспективы. Материалы I республиканской научно-практической конференции. - Ижевск; АУ УР «РЦИ и ОКО», 2016. - 26 с.
6. О дистанционном образовании [Электронный ресурс]: Дистанционное обучение // Режим доступа- http: //www.criticeducation.ru/cronds-129-1. html
7. Система электронного обучения СФУ [Электронный ресурс] : Система электронного обучения СФУ. // Режим доступа : https: //e. sfu-kras .ru/
8. Программа «Развитие электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в СФУ на 2016-2021 годы». - Красноярск: Сиб.федер.ун-т, 2016
9. Положение «Реализация электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в СФУ» ПВД ЭО и ДОТ-2018. - Красноярск: Сиб.федер.ун-т, 2018
10. Об электронном обучении [Электронный ресурс]: Что такое электронное обучение // Режим доступа - http://hr-portal.ru/article/chto-takoe- elektronnoe-obuchenie
11. Положение «Электронные образовательные ресурсы» ПВД УУ-2013. - Красноярск: Сиб.федер.ун-т, 2013
12. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс] :
Мотивационные основы учебной деятельности с использованием информационных технологий. // Режим доступа : https://www.monographies.ru/
13. О рабочей программе [Электронный ресурс] : Рабочая программа //
Режим доступа -
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0
%B0%D 1 %8F_%D0%BF%D 1 %80%D0%BE%D0%B3%D 1 %80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0
14. Кайгородова Д.В. Рабочая программа дисциплины «Дизайн интерьера». - Красноярск: Сиб.федер.ун-т, 2013. - 13 с.
15. Лауэр Д. Основы дизайна: Учебное пособие // Д. Лауэр, С.Пентак. - СПб. - 2014. - 304 с.
16. Саглам Ф.А. Способы мотивирования и оценка результативности самостоятельной работы студентов-психологов в вузе // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. №1. С. 66-68.
17. Инструкция по работе с системой LMS Moodle [Электронный ресурс]
: Система электронного обучения СФУ. // Режим доступа : https://e.sfu- kras.ru/course/view.php?id=945
18. Moodle [Электронный ресурс] : Moodle. Официальный сайт. // Режим доступа : https://moodle.org/
19. Дизайн интерьера: методические указания [Текст] / сост. Д.В. Кайгородова. - Красноярск: Сиб.федер.ун-т, 2015. - 19 с.
20. Гречухина Т.И. Самостоятельная работа студентов: виды, формы, критерии оценки: Учебное пособие // Т.И. Гречухина, А.В.Меренкова. - Екатеринбург. - 2016. - 76 с.
21. Мухайлов Р.Ф. Рабочая программа дисциплины «Дизайн жилого интерьера». - Пермь: Пермский национальный исследовательский политехнический ун-т, 2014. - 19 с.
22. Шишкина С.Б. Рабочая программа дисциплины «Дизайн мебели и интерьера». - Екатеринбург: Институт лесопромышленного бизнеса и дорожного строительства, 2018. - 59 с.
23. Данилов А.С. Дизайн квартиры: дешево и красиво / А.С. Данилов. - Изд. 8-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 251 с.
24. Соловова Н.В. Организация и контроль самостоятельной работы студентов / Учебно-методическое управление / Самара Издательство «Универс- групп» 2006г.
25. ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) . Утвержд. 22.12.2009 - 21 с.