Формирование бренда в области спорта на примере футбольного клуба "Зенит"
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы брендирования в области спорта 6
1.1. Сущность и содержание понятия «бренд» 6
1.2. Особенности формирования бренда в области спорта 10
1.3. PR-технологии в области спорта 14
Глава 2. Практическое исследование особенностей брендирования ФК «Зенит» 21
2.1. Краткая характеристика базисного субъекта - ФК «Зенит». Сотрудничество бренда ФК «Зенит» с российскими и зарубежными брендами. 21
2.2. Использование сети Интернет и социальных медиа 37
2.3 Благотворительная акция «Оп, давай-давай» 43
2.4 Изучение отношения к спортивному бренду "Зенит". Рекомендации по
повышению эффективности брендирования ФК «Зенит» 46
Выводы 60
Заключение 61
Список использованной литературы 62
Приложения
Глава 1. Теоретические основы брендирования в области спорта 6
1.1. Сущность и содержание понятия «бренд» 6
1.2. Особенности формирования бренда в области спорта 10
1.3. PR-технологии в области спорта 14
Глава 2. Практическое исследование особенностей брендирования ФК «Зенит» 21
2.1. Краткая характеристика базисного субъекта - ФК «Зенит». Сотрудничество бренда ФК «Зенит» с российскими и зарубежными брендами. 21
2.2. Использование сети Интернет и социальных медиа 37
2.3 Благотворительная акция «Оп, давай-давай» 43
2.4 Изучение отношения к спортивному бренду "Зенит". Рекомендации по
повышению эффективности брендирования ФК «Зенит» 46
Выводы 60
Заключение 61
Список использованной литературы 62
Приложения
Спортивная среда всегда привлекает к себе огромное внимание. Практически любой человек имел или имеет отношение к спорту. Он либо занимался им и продолжает это делать, либо следит за результатами интересующей его команды. Однако спорт - это развлечение только для болельщиков, любителей спорта в любом его проявлении. Для успешного существования любого спортивного, в том числе футбольного, клуба, необходимо получать прибыль, чтобы иметь возможность развиваться и расти дальше.
Вот и футбол - игра во многом социальная, рассчитанная на огромные массы болельщиков. Однако без создания из этой игры коммерческого продукта выжить футбольным клубам достаточно непросто.
В связи с этим многие футбольные клубы мира создают свой собственный бренд, свой собственный коммерческий продукт, который успешно реализуется во многих уголках планеты, приносит вполне хорошую прибыль и позволяет самому клубу строить планы по дальнейшему продвижению своего бренда и развитию в целом.
Не стоит забывать, что условия для ведения такого необычного бизнеса в каждой стране разные. Принципы и методы - тоже. Поэтому вполне объяснимо, что клуб из Англии - родины футбола - имеет прибыль в десятки раз больше, чем клуб в России. В этом отношении наши футбольные клубы только начинают выстраивать свою политику по продвижению своего бренда, в то время как западные коллеги уже сформировали и успешно развивают свой собственный бренд.
Актуальность исследования обуславливается тем, что спорт, в частности футбол, становится не просто развлечением для публики, но и подразумевает получение прибыли, т.к. в развитие клуба вкладывается немалое количество денег. Футбольный клуб рассматривается как перспективная бизнес-единица, которая может принести хорошую прибыль. Следовательно, для получения этой самой максимальной прибыли необходимо превратить футбольный клуб в сильный, узнаваемый бренд. Это возможно благодаря использованию правильных PR-инструментов и технологий.
Цель исследования: изучить формирование бренда в области спорта на примере футбольного клуба "Зенит".
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть содержание и сущность понятия "Бренд";
2. Выявить особенности формирования бренда в спортивной сфере;
3. Рассмотреть, какие PR-технологии применяются в сфере спорта при формировании бренда;
4. Изучить отношение аудитории к бренду "Зенит";
5. Изучить и понять выгоды от сотрудничества ФК "Зенит" с другими брендами (российскими и зарубежными);
6. Рассмотреть использование сети Интернет как средство формирования и поддержания бренда;
7. Разработать рекомендации для дальнейшего эффективного развития бренда ФК «Зенит».
Объектом данного исследования выступает футбольный клуб "Зенит".
Предмет исследования: процесс формирования бренда ФК "Зенит".
В дипломной работе использовались следующие методы исследования:
• социологический опрос;
• анализ полученных результатов;
• обобщение полученных результатов;
• Анализ PR-акций и PR-мероприятий ФК "Зенит";
• Анализ научно-исследовательской литературы по заявленной теме;
Практическая значимость работы состоит в том, что на основании полученных выводов будет возможность повысить эффективность работы PR- службы ФК "Зенит", а также применить данные наработки в других клубах.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.
Первая глава «Теоретические основы брендирования в сфере спорта» раскрывает основные термины по данной тематике, рассказывает об особенностях формирования бренда в области спорта.
Вторая глава - «Практическое исследование особенностей брендирования ФК «Зенит» дает поэтапное представление о создании и поддержанию бренда ФК «Зенит», PR-методах его продвижения, а также разработку практических рекомендаций по формированию и поддержанию бренда в области спорта на основе проведённых социальных исследований.
Вот и футбол - игра во многом социальная, рассчитанная на огромные массы болельщиков. Однако без создания из этой игры коммерческого продукта выжить футбольным клубам достаточно непросто.
В связи с этим многие футбольные клубы мира создают свой собственный бренд, свой собственный коммерческий продукт, который успешно реализуется во многих уголках планеты, приносит вполне хорошую прибыль и позволяет самому клубу строить планы по дальнейшему продвижению своего бренда и развитию в целом.
Не стоит забывать, что условия для ведения такого необычного бизнеса в каждой стране разные. Принципы и методы - тоже. Поэтому вполне объяснимо, что клуб из Англии - родины футбола - имеет прибыль в десятки раз больше, чем клуб в России. В этом отношении наши футбольные клубы только начинают выстраивать свою политику по продвижению своего бренда, в то время как западные коллеги уже сформировали и успешно развивают свой собственный бренд.
Актуальность исследования обуславливается тем, что спорт, в частности футбол, становится не просто развлечением для публики, но и подразумевает получение прибыли, т.к. в развитие клуба вкладывается немалое количество денег. Футбольный клуб рассматривается как перспективная бизнес-единица, которая может принести хорошую прибыль. Следовательно, для получения этой самой максимальной прибыли необходимо превратить футбольный клуб в сильный, узнаваемый бренд. Это возможно благодаря использованию правильных PR-инструментов и технологий.
Цель исследования: изучить формирование бренда в области спорта на примере футбольного клуба "Зенит".
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть содержание и сущность понятия "Бренд";
2. Выявить особенности формирования бренда в спортивной сфере;
3. Рассмотреть, какие PR-технологии применяются в сфере спорта при формировании бренда;
4. Изучить отношение аудитории к бренду "Зенит";
5. Изучить и понять выгоды от сотрудничества ФК "Зенит" с другими брендами (российскими и зарубежными);
6. Рассмотреть использование сети Интернет как средство формирования и поддержания бренда;
7. Разработать рекомендации для дальнейшего эффективного развития бренда ФК «Зенит».
Объектом данного исследования выступает футбольный клуб "Зенит".
Предмет исследования: процесс формирования бренда ФК "Зенит".
В дипломной работе использовались следующие методы исследования:
• социологический опрос;
• анализ полученных результатов;
• обобщение полученных результатов;
• Анализ PR-акций и PR-мероприятий ФК "Зенит";
• Анализ научно-исследовательской литературы по заявленной теме;
Практическая значимость работы состоит в том, что на основании полученных выводов будет возможность повысить эффективность работы PR- службы ФК "Зенит", а также применить данные наработки в других клубах.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.
Первая глава «Теоретические основы брендирования в сфере спорта» раскрывает основные термины по данной тематике, рассказывает об особенностях формирования бренда в области спорта.
Вторая глава - «Практическое исследование особенностей брендирования ФК «Зенит» дает поэтапное представление о создании и поддержанию бренда ФК «Зенит», PR-методах его продвижения, а также разработку практических рекомендаций по формированию и поддержанию бренда в области спорта на основе проведённых социальных исследований.
Подводя итоги работы можно сказать, что формирование бренда в сфере спорта имеет ряд своеобразных особенностей. Так, успешность бренда во многом зависит от результатов, которые показывает команда. Такого фактора нет ни в одной другой сфере деятельности. В связи с этим работа PR-служб спортивных клубов должна молниеносно реагировать на текущее положение дел, ведь настроение аудитории может поменяться моментально.
В настоящее время для формирования бренда активно используется Интернет и социальные медиа. Формирование собственного бренда - очень важный процесс для любого клуба, который имеет отношение к спорту.
В ходе работы произведён анализ и исследование объекта и предмета проекта. Достигнута цель исследования - изучен процесс формирования бренда в области спорта на примере футбольного клуба "Зенит", а также разработаны PR-мероприятия для дальнейшего его успешного формирования на основе проведённых социологических исследований.
Предложена программа по сближению клуба с болельщиками «Слово болельщику», целью которой будет являться более близкий диалог руководства, тренерского штаба и игроков команды со своей аудиторией. Также для повышения узнаваемости бренда «Зенит» в регионах предложено выступить в роли спонсора спортивного мероприятия, приуроченного к какой- либо спортивной дате. Последним мероприятием для решения возникшей проблемы стала разработка по увеличению продаж фирменной продукции под брендом «Зенит» с помощью различных PR-технологий.
В настоящее время для формирования бренда активно используется Интернет и социальные медиа. Формирование собственного бренда - очень важный процесс для любого клуба, который имеет отношение к спорту.
В ходе работы произведён анализ и исследование объекта и предмета проекта. Достигнута цель исследования - изучен процесс формирования бренда в области спорта на примере футбольного клуба "Зенит", а также разработаны PR-мероприятия для дальнейшего его успешного формирования на основе проведённых социологических исследований.
Предложена программа по сближению клуба с болельщиками «Слово болельщику», целью которой будет являться более близкий диалог руководства, тренерского штаба и игроков команды со своей аудиторией. Также для повышения узнаваемости бренда «Зенит» в регионах предложено выступить в роли спонсора спортивного мероприятия, приуроченного к какой- либо спортивной дате. Последним мероприятием для решения возникшей проблемы стала разработка по увеличению продаж фирменной продукции под брендом «Зенит» с помощью различных PR-технологий.
Подобные работы
- Эволюция клубных средств массовой информации (на примере футбольного клуба «Зенита»)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Эволюция клубных средств массовой информации (на примере футбольного клуба «Зенита»)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Информационная политика профессиональных футбольных клубов за рубежом и в России
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2016 - Информационная политика профессиональных футбольных клубов за рубежом и в России
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5350 р. Год сдачи: 2016 - Влияние спортивной индустрии на бренд Санкт-Петербурга
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5350 р. Год сдачи: 2020 - РОЛЬ РОССИЙСКИХ ФУТБОЛЬНЫХ КЛУБОВ В ФОРМИРОВАНИИ БРЕНДА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - ИНТЕГРАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕОРИЙ И ПРАКТИК ФИТНЕС-ИНДУСТРИИ В ВУЗАХ РТ (НА ПРИМЕРЕ КФУ)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Креативные технологии продвижения молодежного футбола (Московский государственный институт культуры)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2021 - Современные методы управления доходами и расходами спортивных организаций (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2025



