Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Средства выражения эмоций в диалогах главных героев в романе С. Моэма «The Theatre»

Работа №174020

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

литература

Объем работы61
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЯ ЭМОТИВНЫХ
СРЕДСТВ РЕЧИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ 6
1.1. Речь в художественном произведении 6
1.1.1. Определение речи 7
1.1.2. Виды речи 8
1.2. Средства выражения эмоций в художественном произведении 13
1.2.1. Виды эмоций 15
1.2.2. Классификация средств выражения эмоций 16
1.2.3. Особенности эмотивных средств в художественном произведении .. 22
1.3. Средства выражения эмоций в романах С. Моэма 23
1.3.1. Особенности художественного стиля С. Моэма 23
1.3.2. Эмотивные средства речи в романах С. Моэма 26
Выводы по первой главе 26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРЕДСТВ ВЫРАЖЕНИЯ ЭМОЦИЙ ГЛАВНЫХ
ГЕРОЕВ В РОМАНЕ С. МОЭМА «THE THEATRE» 29
2.1. Средства выражения эмоций в диалогах героев 33
2.2. Особенности эмотивных средств в романе «The Theatre» 42
Выводы по второй главе 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
Список использованной литературы 48
Приложение 1 51
Приложение 2 52
Приложение 3 55
Приложение 4 58


В последнее время, вектором научного изучения стал психологический мир человека, а именно: мышление, ощущение, поведение человека, изучение проявления эмоций, характера и других немаловажных процессов психики. Стоит отметить, что понятия «эмоциональность» и «эмотивность» изучает эмотиология - дисциплина, появившаяся на стыке психологии и языкознания, особый научный интерес к которой возник в ХХ в. Необходимо понимать природу эмоций человека, особенно во взаимодействии с другими людьми. Для нас принципиально важен анализ эмоций посредством языка и того, как изображает эмоции персонажей автор художественных текстов. Исследователи обращают внимание на проблему выражения эмоций в тексте: их способность иллюстрировать душевное волнение персонажа, и, таким образом, воздействовать на читательские массы, заставляя переживать сцены произведения вместе с героем. Эмоции влияют на коммуникативную деятельность человека, и, соответственно, отражаются на всех уровнях языка. Человек использует язык и речь для выражения мыслей. Эмоции, выраженные посредством слов, указывают на отношение человека к окружающей действительности. На сегодняшний день , проблемами эмотиологии занимаются такие лингвисты, как: В. И. Шаховский, С. В. Ионова, Е. Г. Бронникова, Н. Н. Орлова, а также иностранные исследователи I. Jandl, S. Knaller, S. Schonfellner, G. Tockn и др.
Цель работы - изучить средства выражения эмоций в диалогах главных героев в романе Сомерсета Моэма «The Theatre».
Для достижения цели исследования ставятся следующие задачи:
1) рассмотреть виды речи в художественном произведении;
2) изучить виды эмотивных средств речи;
3) выявить средства выражения эмоций в романах С. Моэма;
4) исследовать художественный стиль автора произведения «The Theatre»;
5) проанализировать средства выражения эмоций в диалогах главных героев в романе С. Моэма «The Theatre».
Объект исследования - речь героев произведения С. Моэма «The Theatre».
Предмет исследования - эмотивные средства речи героев произведения С. Моэма «The Theatre».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данное исследование посвящено изучению средств выражения эмоций
в диалогах главных героев в романе Сомерсета Моэма «The Theatre».
Первый этап работы заключался в рассмотрении видов речи в
художественном произведении. Мы выяснили, что в речи, в целом, психологи
выделяют семь разновидностей, таких, как: устная и письменная, внешняя и
внутренняя, монологическая и диалогическая, грамотная и неграмотная,
выразительная и монотонная, быстрая и замедленная, активная и пассивная
речь. Художественная речь выражается следующими видами:
монологическая, диалогическая, внешняя и внутренняя. Диалоги выражаются
использованием реплицирований, ярким, но, в то же время, емким
синтаксисом. Для монологов характерен поток человеческих мыслей (в
частности, переживаний), выраженных внедрением сложных предложений,
которые включают выразительно-оформленные синтаксические конструкции.
Автор различает внешнюю и внутреннюю речь персонажей путем
графического оформления предложений. Также, в произведениях нередко
встречается авторская речь, которая обозначается ремарками. Также, она
изображается в тексте посредством авторского пояснения. В таких пояснениях
часто встречается авторское отношение к персонажам и событиям, в которые
они погружаются.
Второй этап исследования включал рассмотрение эмотивных средств
речи. Изображение эмоций в произведениях происходит благодаря
использованию лексических конструкций. Мы выяснили, что исследователи,
изучающие текст, изобрели термины «эмотивность» и «эмотив». Первый
обозначает наличие эмоциональности в произведении, выраженной
выразительными средствами языка, второй термин является языковой
единицей, которая выражает эмоции в произведении. Таким образом, если
определенное слово имеет эмоциональную составляющую, то оно априори
является эмотивным...


1. Арнольд, И. В. Лексикология современного английского языка: Учеб. для
ин-тов и фак. иностр. яз. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк. –
1986. — 295 с.
2. Бабенко, Л. Г. Лексические средства обозначения эмоций в русском языке.
- Екатеринбург: Изд. Уральского ун-та. – 1989. – 130 с.
3. Боднарук, Е. В. Способы передачи внутренней речи персонажей в
художественном произведении // Вестник Северного федерального
университета. М. – 2010. № 3. С. 71 – 76.
4. Бронникова, Е. Г. Эмоциональность и структура речевого акта в тексте
художественного произведения: на материале английского языка : 10.02.04
«германские языки» : автореферат диссертации на соискание ученой
степени кандидата филологических наук / Евгения Геннадьевна
Бронникова ; ГОУ ВПО «Иркутский государственный лингвистический
университет». – Абакан, 2008. – 162 с.
5. Вежбицкая, А. Язык. Культура. Познание. – М.: Русское слово. – 1996. –
411 с.
6. Выготский, Л. С. Проблемы общей психологии // Собрание сочинений: В
6-ти т. / Под ред. В. В. Давыдова. — М.: Педагогика. – 1982. — 504 с.
7. Галкина-Федорук, Е. М. Об экспрессивности и эмоциональности в языке:
сборник статей по языкознанию. М., 1958. — 199 с.
8. Гальперин, И. Р. Стилистика английского языка. М.: Высшая школа. – 1981.
– 334 с.
9. Горкин, А. П. Литература и язык. Современная иллюстрированная
энциклопедия. — М.: Росмэн. – 2006.
10. Жеребило, Т.В. Словарь лингвистических терминов. Изд. 5-е, испр. и доп.
– Назрань: ООО «Пилигрим». – 2010. – 486 с.
11. Изард, К. Э. Психология эмоций / Перев. с англ. – СПб.: Издательство
«Питер». – 1999. – 464 с.12. Ионова, С. В. Эмотивность текста как лингвистическая проблема :
специальность 10.02.19 «Теория языка» : автореферат диссертации на
соискание ученой степени кандидата филологических наук / Ионова
Светлана Валентиновна ; ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный
социально-педагогический университет». – Волгоград, 1998. – 197 с.
13. Маслечкина, С. В. Выражение эмоций в языке и речи // Вестник Брянского
государственного университета. М. – 2015. № 3. С. 231 – 240.
14. Михальская, Н. П. Сомерсет Моэм (William Somerset Maugham, 1874-
1965) / Михальская Н. П., Аникин Г. В. – Текст : электронный //
Электронная библиотека. – [Б. м.], 2000. – URL: http://17v-eurolit.niv.ru/17v-euro-lit/mihalskaya-anikin-angliya/william-somersetmaugham.htm (дата обращения: 17.03.2022).
15. Немов, Р. С. Общая психология в 3 т. Том II. В 4 кн. Книга 4. Речь.
Психические состояния / Р. С. Немов. — 6-е изд., пер. и доп. — М. :
Издательство Юрайт, 2019. — 243 с... 32


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ