Введение 3
1. Понятие информационного менеджмента 4
2. Управленческая роль ИТ-менеджера на различных этапах жизненного цикла информационного продукта 6
3. Типы ИС, тенденция их развития и возможности их применения на объекта управления: управленческие информационные системы, информационные системы поддержки принятия решений и информационные системы поддержки исполнения 8
4. Оценка преимущества и недостатков закупки готовых или разработки новых ИТ и ИС 13
Заключение 19
Список используемой литературы 20
Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге.
Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования компаниями информационных ресурсов.
Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производства и сбыта.
В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация.
Информация о состоянии окружающей среды фирмы, о событиях, в ней происходящих, является одним из ключевых и критичных факторов и ресурсов, необходимых для успешной деятельности предприятия. Обладание всеми прочими ресурсами, с одной стороны, и незнание возможности их наиболее успешного применения и оптимального распределения, с другой, будут иметь своим последствием крах предприятия. Постольку поскольку ежедневная деятельность любой фирмы складывается из непрерывного потока управленческих решений и действий, предпринимаемых на их основе, информация служит топливом для всего процесса принятия решений. Для того, чтобы этот процесс и качество самих решений были адекватны и своевременны требованиям тех или иных условий, процедура обеспечения фирмы необходимой информацией должна соответствовать требованиям процесса принятия решений, если не превосходить их по качеству. Система информационного менеджмента не должна и не может служить бутылочным горлышком для системы управления предприятием. Те же самые требования относятся к процессу информационного менеджмента в части его способности обеспечить обратную связь как внутри, так и вовне фирмы, так как любое управленческое решение и действие подразумевают контроль, который также невозможен без наличия достоверной, своевременной и полной информации. Тем выше становятся требования к информационному обеспечению в условиях реструктуризации системы управления предприятием, потому что процессам реструктуризации, как правило, свойственна более высокая активность в части принимаемых решений, действий, реагирования на изменяющиеся условия.
1. Блюминау Д. И. Информация и информационный бизнес. Москва, Наука, 2009.
2. Введение в информационный бизнес. // В.П. Тихомирова, А.В. Хорошилова. Москва, Финансы и статистика, 2008.
3. Информационные системы в экономике. // проф. В.В. Дика, Москва, Финансы и статистика, 2007.
4. Майоров С. И. Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг. Москва, Финансы и Статистика, 2007.
5. Хоскинг А. Курс Предпринимательства. Москва, Международные отношения, 2005.