Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реализация государственной политики в сфере образования

Работа №173940

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информационные системы

Объем работы117
Год сдачи2023
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы государственной политики в сфере
образования 5
1.1 История и принципы государственной политики в сфере образования на
современном этапе 5
1.2 Стратегические направления развития образовательных
систем 13
2 Анализ реализации государственной политики в сфере образования в
государственном бюджетном образовательном учреждении 21
2.1 Анализ реализации государственной политики в сфере образования в
Санкт-Петербурге 21
2.2 Анализ деятельности ГБОУ СОШ 145 Калининского района г. Санкт-
Петербурга 30
3 Совершенствование реализации государственной политики в сфере
образования в ГБОУ СОШ 145 Калининского района г. Санкт-Петербурга 51
3.1 Направления деятельности ГБОУ СОШ 145 Калининского района г. Санкт-
Петербурга по совершенствованию реализации государственной политики в сфере образования 51
3.2 Разработка Программы развития ГБОУ СОШ 145 Калининского района г.
Санкт-Петербурга 59
Заключение 74
Список использованной литературы 77
Приложение 1 81


Система образования, её состояние и перспективы развития, во многом определяют будущее государства, общества, и отдельных граждан. Образовательный процесс постоянно находится в фокусе внимания государственных деятелей, ученых, педагогов-практиков. Значение целенаправленного воспитания и обучения подрастающего поколения, представление ему ценностных ориентиров не вызывает сомнения у наших современников. Исследованию вопросов организации образования, управления системой образования и реализации государственной политики в сфере образования посвящено немало работ.
Однако, мир стремительно меняется. Наука и техника развиваются фантастическими темпами и оказывают влияние на условия жизнедеятельности человека. В настоящее время мы можем наблюдать, как в достаточно короткие временные интервалы меняется образ мышления, стиль жизни, привычки окружающих. А главное - меняются потребности и запросы людей в образовательной сфере. Общеобразовательные школы, гимназии, лицеи хотя и опираются на свой практический опыт и традиции нескольких поколений педагогов и учащихся, которые уже имеют возможность оценить результаты своей деятельности в сфере образования, не могут оставаться статически законсервированными и достойно отвечают вызовам времени, активно развиваются в перспективных направлениях.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что, государственная политика в сфере образования оказывает непосредственное влияние на функционирование и качество образовательного процесса в общеобразовательных учебных заведениях. Её реализация зависит от возможностей регионального, муниципального управления процессами развития в образовании и деятельности руководства общеобразовательной организацией. Поэтому, изучение реализации государственной политики в сфере образования не теряет своей актуальности и представляется нам интересным.
Основной целью выпускной квалификационной работы является формирование перспективных направлений развития общеобразовательной организации Санкт-Петербурга в процессе реализации её администрацией государственной политики в сфере образования.
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические основы государственной политики в сфере образования;
- провести анализ реализации государственной политики в сфере образования в государственном бюджетном образовательном учреждении на примере ГБОУ СОШ 145 Калининского района г. Санкт-Петербурга;
- разработать программу развития государственного бюджетного образовательного учреждения на примере ГБОУ СОШ 145 Калининского района г. Санкт-Петербурга.
Объектом исследования является ГБОУ СОШ 145 Калининского района г. Санкт-Петербурга.
Предмет исследования - процесс реализации государственной политики в сфере образования администрацией ГБОУ СОШ 145 Калининского района г. Санкт-Петербурга.
Для решения поставленных задач нами были использованы методы: теоретический анализ научной литературы по теме исследования; анализ документов; качественный и количественный анализ данных.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии, включающей 33 наименования, 1 приложения. Текст содержит 7 таблиц, 13 рисунков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проделанного исследования можно сделать выводы о том, что образование - важная сфера жизнедеятельности общества и развития государства. Государственная политика в сфере образования строится в соответствии с законодательством. Правовые законодательные акты определяют направления деятельности по её реализации в образовательных организациях.
Рассмотрение стратегических направлений развития образовательных систем позволило сделать вывод о том, что для них необходим тщательный анализ ситуации, факторов, способствующих и препятствующих развитию. Такой анализ открывает возможности для разработки и реализации комплекса мероприятий, обеспечивающих эффективное решение конкретных социально-экономических задач в рамках реализации стратегии развития образовательной системы.
В Санкт-Петербурге сфера образования рассматривается как одна из значимых составляющих социально-экономической политики, которая осуществляется в соответствии со «Стратегией социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года». Основные позиции остаются стабильными: образование в основном остается бесплатным и строится на единых стандартах, принципах последовательности и фундаментальности. Комитет по образованию возглавляет в Санкт-Петербурге реализацию Национального проекта «Образование». Администрация ГБОУ СОШ 145 Калининского района г. Санкт-Петербурга обеспечивает готовность к реализации ключевых приоритетов Национального проекта «Образование» до 2025 года на уровне образовательного учреждения.
Анализ деятельности школы № 145 Калининского района позволил нам сделать вывод об имеющихся проблемах и необходимости долгосрочной стратегии инновационного развития школы, определить стратегические направления развития общеобразовательной организации, разработать Программу развития школы. Вклад автора состоит в разработке Концепции развития школы с описанием инновационной идеи, планируемых результатов, проектов процессного управления развитием Школы по обеспечению достижения основных целевых показателей стратегии развития образования. Так, основная цель нашей работы - формирование перспективных направлений развития общеобразовательной организации Санкт-Петербурга в процессе реализации её администрацией государственной политики в сфере образования, достигнута.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/- Загл. с экрана.
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/-Загл. с экрана.
3. Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской
Федерации" от 28.06.2014 N 172-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164841/-Загл. с экрана.
4. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 25.01.2023) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286474/-Загл. с экрана
5. Распоряжение Правительства РФ от 02.12.2021 N 3427-р <Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации> [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_402676/f62ee45faefd8e2a11d6 d88941ac66824f848bc2/ - Загл. с экрана
6. Закон Санкт-Петербурга «О Стратегии социально-экономического
развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года», принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 19 декабря 2018 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.assembly.spb.ru/ndoc/doc/0/551979680. - Загл. с
экрана.
7. Закон Санкт-Петербурга от 24.11.2021 № 558-119 «О бюджете Санкт-
Петербурга на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.» https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=SPB&n=249201 --[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=SPB&n=249201- Загл. с экрана.
8. Белинский В.Г. Педагогическое наследие / Белинский В.Г., Герцен А.И., Чернышевский Н.Г., Добролюбов Н.А.; Сост. А.Ф Смирнов. - М.: Педагогика, 1988. - 496 с. - 64 с.
9. Бердяев Н. А. Русская идея. Судьба России. - М.: «Издательство В. Шевчук», 1997. - 307 с.
10. Борисов О. Государственная научно-техническая политика в образовании / Олег Борисов. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 136 c.
11. Гончаров М. А. Государственно-общественное управление педагогическим образованием в России в XVIII - начале XX века / М.А. Гончаров. - М.: Пробел-2000, 2013. - 228 c.
12. Зиновьев С. И. Учебный процесс в советской высшей школе: учебное пособие / С. И. Зиновьев. - 2-е изд. - М.: Высшая школа, 1975. - 316 с.
13. Злотников И. В. Новые смыслы, цели и содержание образования при усилении значимости технических средств в учебном процессе // Актуальные проблемы образования: материалы методологического семинара. Ярославль: Ремдер, 2020. - С. 19-57.
14. Ильин И.А. Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека: В 2 т. / И. А. Ильин; [Вступ. ст. И. И. Евлампиева]. - СПб.: Наука, 1994. - 111 с.
15. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. академика РАО А.И. Пискунова. - 2-е изд., испр. и дополн. - М.: ТЦ «Сфера», 2001. - 510 с.
16. История педагогики в России: Хрестоматия для студ. гуманит. фак. высш. уч. завед. / сост. С. Ф. Егоров. - 2-е изд., стереотип. - М.: Изд. Центр «Академия», 2000. - 400с.
17. Карпов А. В., Карпова Ю.А. Развитие инновационных механизмов программно-целевого планирования государственной политики в сфере образования. - М.: Издательство: Дашков и К, 2019. - 448 с.
18. Лазарев В.С. Поташник М.М. Как разработать программу развития
школы: методическое пособие для руководителей образовательных
учреждений. - М.: Новая школа, 1993. - 46 с.
19. Латышина Д. И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2002. - 111 с.
20. Левинтов А. Е. Предназначения образования // Актуальные проблемы образования: материалы методол. семинара. Ярославль: Ремдер, 2020. - С. 17¬18.
21. Менделеев Д. И. Заветные мысли. - М.: Изд-во Мысль, 1995. - 251 с.
22. Моисеев А.М. Заместитель директора школы по научной работе: Новая должность в соврем. шк.: предназначение, полномочия, технология деятельности: Метод. пособие для рук. образоват. учреждений/ А. М. Моисеев, О. М. Моисеева; под ред. М. М. Поташника; Рос. акад. образования, Ин-т упр. образованием. - М: Новая шк., 1996. - 143 с.
23. Овчинников А. В. Политико-правовой процесс в отечественном образовании 1801-1917 гг.: автореферат дис. ... доктора педагогических наук: 13.00.01 / Овчинников Анатолий Владимирович; [Место защиты: Ин-т теории и истории педагогики РАО]. - Москва, 2010. - 46 с.
24. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / Гл. ред. В. Г. Панов. - Москва: Большая Рос. энцикл., 1993-1999. - 154 с.
25. Рудакова, Е.Н. Государственная образовательная политика: этапы становления и современное состояние / Е. Н. Рудакова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: История и политические науки. - 2012. - № 4 - С. 175-183.
26. Руководство для членов школьных Управляющих советов: методическое пособие / [Авилов Б. М. и др.]. - М: Вердана, 2006. - 231 с.
27. Соловьев В.С. Оправдание добра: нравственная философия / Вл. С. Соловьев. - Москва: Академический проект, 2010. - 671 с.
28. Управление развитием школы: Пособие для руководителей образоват. учреждений / Рос. акад. образования, Ин-т управления образованием; [В. С. Лазарев и др.]; Под ред. М. М. Поташника, В. С. Лазарева. - М: Новая шк., 1995. - 462 с.
29. Шпаковская Л. Политика высшего образования в Европе и России / Лариса Шпаковская. - Санкт-Петербург: Норма, 2007. - 327 с.
30. Публичный доклад о состоянии и перспективах развития системы
образования Санкт-Петербурга в 2021/2022 учебном году [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://k-
obr.spb.ru/media/uploads/userfiles/2022/09/26/%D0%9F%D1%83%D0%B1%D0%B B%D0%B8%D 1 %87%D0%BD9A%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D 1 %82%D0%B 5%D 1 %82%D0%B0_%D0%BF%D0%BE_%D0%BE%D0%B1 %D 1 %80%D0%B0 %D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D 1 %8E_2021 - 2022.pdf - Загл. с экрана.
31. Петербургская школа в цифрах и фактах 2021. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://centercoop.ru/proekty/petersburg-school/-Загл. с экрана.
32. Публичная декларация целей и задач деятельности Комитета по образованию на 2022 год [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://k- obr. spb.ru/media/uploads/userfiles/2022/09/19/%D0%94%D0%B5%D0%BA%D0% BB%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F.pdf - Загл. с экрана.
33. Официальный сайт ГБОУ СОШ №145 Калининского района Санкт-
Петербурга [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://gou145.kalin.gov.spb.ru/svedeniia-ob-obrazovatelnoi-organizatsii/osnovnye- svedeniia/- Загл. с экрана.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ